Статья "Мульттерапия как метод развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
Одним из основных условий школьного обучения является всестороннее развитие личности ребенка, способного действовать без отвлечений, следовать инструкции и вести контроль за полученным результатом.
Что бы всестороннее развитие личности ребенка проходило гладко и без скачков можно использовать методы инновационные методы арт-терапии. Использование в дошкольной организации информационно-коммуникационных технологий является актуальной проблемой современности. Ожидается, что использование компьютерных мультипликаций поможет в развитии личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multterapiya_kak_metod_razvivayushchey_raboty_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мульттерапия как метод развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Н.В. Соболева – воспитатель МДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка» города Железногорска, Курской области
Одним из основных условий школьного обучения является всестороннее развитие личности ребенка, способного действовать без отвлечений, следовать инструкции и вести контроль за полученным результатом.
Что бы всестороннее развитие личности ребенка проходило гладко и без скачков можно использовать методы инновационные методы арт-терапии. Использование в дошкольной организации информационно-коммуникационных технологий является актуальной проблемой современности. Ожидается, что использование компьютерных мультипликаций поможет в развитии личности дошкольников.
Мульттерапия - современное направление в развивающей работе с дошкольниками, имеющими низкий уровень развития. Однако в специальной литературе нет достаточных данных относительно развития личности у старших дошкольников через мульттерапию.
Создание мультфильмов совместно с дошкольниками доказывает, что технология мульттерапии уникальна в своем роде. Она позволяет раскрыть творческие способности ребенка, совершенствовать его познавательную активность.
Мультипликация – это творческая технология, сказывающаяся на всех сферах жизнедеятельности ребенка в дошкольной организации: улучшающая общее эмоциональное самочувствие дошкольников, влияющая на развитие когнитивных функций и творческих способностей детей, тем самым облегчая процесс социализации в ДОО. [1]
Дошкольный возраст характеризуется периодом активного формирования личности детей. Так как в этот период дошкольник развивается стремительно, то острой необходимостью является всестороннее интеллектуальное и эмоциональное, духовное и физическое, ассоциативное и художественное становление личности.
Именно мультипликация позволяет ребенку решить широкий круг задач. Технология создания анимации выступает как комплекс разнообразных видов деятельности, формирующих всестороннюю и гармонично развитую личность.
Мульттерапия является связующим звеном педагогической теории, психологических методик, индивидуальной и групповой работы, арт-терапии и технологий анимации.
Мульттерапия подобна арт-терапии и базируются на том, что внутренний мир дошкольника имеет огромные неограниченные ресурсы, помогающими ему преодолеть различные трудности и проблемы.
Развивающие мероприятия по мульттерапии имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими видами арт-терапии. Во-первых, технология мульттерапии сказывается на мотивации детей. Мультипликация является связующей нитью для детей раннего возраста и окружающего мира творчества, ценностей, правил, отодвигая на задний план книги и даже игру. Создавая анимацию и получая результат деятельности, дошкольники повышают свою самооценку, повышается значимость самосознания. Даже отрицательные герои имеют детские черты и поэтому не вызывают абсолютного негатива, а наоборот – им сопереживают. Мультфильмы, обычно, заканчиваются на позитивной ноте. Они формируют положительный эмоциональный настрой. Важно то, что ребенку не говорится ребенку, что и как нужно делать, тем самым развивая его самостоятельность, инициативность, творческость и фантазию. Задача педагога кроется в умении обратить дошкольников внимание на свой внутренний мир для создания позитивного образа. Здесь нет ничего неправильного, весь результат носит безоценочный характер. Основная изюминка мульттерапии – это оживление персонажей мультфильмов. Олицетворение свойственно детскому сознанию, но всегда видится ребенком как волшебство и порождает искреннее восхищение у детей, впервые делающих анимацию.
Техники арт-терапии позволяют относительно безболезненно увидеть глубочайший внутренний мир ребенка, с его трудностями. Метод мульттерапии предоставляет широкий спектр решения бессознательных проблем, стимулирует проработку глубинных внутренних переживаний. Через работу с многообразными символами формируется образное мышление, а также слаборазвитые познавательные процессы. [2]
Значимой психологической составляющей мульттерапии является совместная работа с детьми. Это формирует здоровый детский коллектив, где у каждого ребенка своя роль: режиссер, сценарист, художник и актер озвучивания, композитор, оператор, монтажер. Это как работа во взрослом коллективе, где у каждого своя роль, но все работают на общий положительный результат. В результате этого ребенок начинает воспринимать себя как единица системы, от которого зависит то, что получится в результате.
Так же достоинством мульттерапии, в отличие от других видов арт-терапии, является то, что свой рисунок ребенок может воспринимать как «некрасивый», но в коллективной работе он будет ценен и значим. А если еще этот рисунок оживает, то это носит волшебный характер всей деятельности.
При работе с компьютером ребенок учится пользоваться современной техникой: фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном, использовать видеомонтаж.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что технология мульттерапии является одним из инновационных действенных методов развития личности дошкольника.
Литература:
1.Бабиченко, Д. Н. Искусство мультипликации /Д. Н. Бабиченко. – М.: Искусство, 2003. – 114 с.
2.Бирюкова, Л. А. Мультипликационные образовательные технологии и мульттерапия /Л. А. Бирюкова // Наука и образование: открытия, перспективы, имена. – 2013. – № 1. - С. 28-36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация на ППО учителей-логопедов и педагогов-психологовКИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫВ СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Использование проектного метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В образовательной практике для создания благоприятных условий развития детей важны не только содержание, но и технологии обучения и воспитания. Одним из таких инновационных ресурсов являются технологи...
Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...
Материал из опыта работы конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста «Праздник радости».
Данный конспет коррекционно-развивающей работы поспособствует снижению агрессивности дошкольников, тревожности. Также идёт тренировка умения распознавать эмоциональное состояние по мимике;поможе...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста
Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...