ООД по конструированию из бумаги "Фронтовое письмо"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В конспекте представлени материал по ознакомлению детей страшего возраста с фронтовыми письмами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontovoe_pismo.docx | 18.86 КБ |
frontovoe_pismo.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с детьми старшего возраста на тему:
«Фронтовое письмо»
Задачи: способствовать расширению представлений детей о фронтовых письмах – треугольниках;
развитию умений складывать лист бумаги в разных направлениях;
воспитанию уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Наше поколение выросло на фильмах книгах о ВОВ. Мы общались с участниками и свидетелями военных действий. Современные дети знают о ВОВ гораздо меньше. Однако в наших силах привить им эти знания и благодарность ветеранам ВОВ.
С этой целью в предпраздничные дни дети нашей группы посетили музейно-выставочный зал центра ремесел Арзамасского района.
Дети с интересом осмотрели залы, посвященные Великой Отечественной войне, послушали рассказ экскурсовода.
Дети узнали о роли тружеников тыла в победе над врагом. Особенно много забот легло на плечи женщин.
«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день
В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,
Эти желтые странички – нам из прошлого привет,
Чтобы помнили потомки через много-много лет.
Письмо писали на обычном тетрадном листочке. В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо – треугольник - это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты.
Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.
От бойцов не отставая,
Шаг за шагом, день за днем
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнем.
-О чем же писали солдаты домой?
«Фронтовой треугольник»
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Е. Ф. Трутнева
Писем с фронта с нетерпением ждали матери, жены, дети солдат.
Письма эти были светом в окошке для родных. Маленькие солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.
Я поменяла бы все библиотеки,
Все в мире томики, томищи и тома,
За пару слов о милом человеке
За треугольник маленький письма.
Е.Н. Чудинских
Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы как самые дорогие реликвии, перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, хранят как самые дорогие реликвии.
По возвращении в детский сад дети нарисовали картинки мирной счастливой жизни и сложили их в виде фронтового письма – треугольника, чтобы во время праздничного парада подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
Предварительный просмотр:
ООД с детьми старшего возраста на тему:
«Фронтовое письмо»
Задачи: способствовать расширению представлений детей о фронтовых письмах – треугольниках;
развитию умений складывать лист бумаги в разных направлениях;
воспитанию уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны.
Наше поколение выросло на фильмах книгах о ВОВ. Мы общались с участниками и свидетелями военных действий. Современные дети знают о ВОВ гораздо меньше. Однако в наших силах привить им эти знания и благодарность ветеранам ВОВ.
С этой целью в предпраздничные дни дети нашей группы посетили музейно-выставочный зал центра ремесел Арзамасского района.
Дети с интересом осмотрели залы, посвященные Великой Отечественной войне, послушали рассказ экскурсовода.
Дети узнали о роли тружеников тыла в победе над врагом. Особенно много забот легло на плечи женщин.
«Треугольничек» заветный ждали с фронта каждый день
В сотый раз такой листочек перечитывать не лень,
Эти желтые странички – нам из прошлого привет,
Чтобы помнили потомки через много-много лет.
Письмо писали на обычном тетрадном листочке. В военные годы конвертов не было. Написав письмо, листочек особым образом складывали в треугольник. Письмо – треугольник - это письмо и конверт одновременно. Марки на такие письма не наклеивали, на одной стороне листа писали адрес. Вместо обратного адреса указывали № полевой почты.
Доставкой писем занимались военные полевые почтальоны.
От бойцов не отставая,
Шаг за шагом, день за днем
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнем.
-О чем же писали солдаты домой?
«Фронтовой треугольник»
Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Е. Ф. Трутнева
Писем с фронта с нетерпением ждали матери, жены, дети солдат.
Письма эти были светом в окошке для родных. Маленькие солдатские треугольники носили из дома в дом, они озаряли будни, придавали силы, вселяли веру в Победу.
Я поменяла бы все библиотеки,
Все в мире томики, томищи и тома,
За пару слов о милом человеке
За треугольник маленький письма.
Е.Н. Чудинских
Во многих семьях есть солдатские письма, которые хранят долгие годы как самые дорогие реликвии, перечитывают их много раз. До сих пор письма с фронта, обожженные, надорванные, полуистлевшие, трогают нас до глубины души. Эти письма от родных и близких, которых, уже нет рядом, хранят как самые дорогие реликвии.
По возвращении в детский сад дети нарисовали картинки мирной счастливой жизни и сложили их в виде фронтового письма – треугольника, чтобы во время праздничного парада подарить ветеранам Великой Отечественной войны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»
-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...
Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».
Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...
Консультация для родителей "Учите, играя. Готовим пальчики к письму с помощью лего-конструирования"
Консультация поможет родителям подготовить руку ребёнка к письму с помощью любимого детьми конструктора....
Отчет по интегрированному занятию по конструированию из бумаги и рисованию "Письмо космонавту"
Отчет по интегрированному занятию по конструированию из бумаги и рисованию "Письмо космонавту" к проекту "Космос"...
Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....
Конспект ФЭМП с элементами конструирования «Письма Королевы Математики»
Цель:Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на с...