кружок для подготовительной группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Планирование факультатива «Волшебные нити»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №6
Планирование факультатива «Волшебные нити»
(работа с иглой)
в подготовительной группе
на 2013-2014 учебный год
Руководители: Игнатенко Н.В.
Лохман Г.Е.
г. Россошь
План – программа факультатива «Волшебные нити» в подготовительной группе
Пояснительная записка.
1.Актуальность:
Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.
Практика показывает: дети, которые занимались ручным трудом, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
2.Основные задачи:
- развитие мелкой моторики;
- формирование художественного вкуса и практических трудовых
навыков;
- воспитание творческой активности.
3.Формы организации обучения:
Курс занятий рассчитан на один год; состоит из занятий; посещают дети 6-7 лет. Занятия проходили один раз в неделю продолжительностью 30 минут.
4.Предполагаемый результат:
Детей научить пользоваться иглой, ножницами, соблюдать технику безопасности, вдевать нитку в иголку, отмеривать нитку, делать узелок. Вызвать у детей желание самостоятельно устранять недостатки в своей одежде (зашить, пришить пуговицу, помочь друг другу в работе. Научить помогать друг другу, делиться с ближним, дарить подарки, сделанные своими руками.
Список детей
1. Алтынбаев Богдан
2. Беликов Данил
3. Болдарев Евгений
4. Бондарева Вероника
5. Висицкий Арсений
6. Герасимова Лиза
7. Золотарёва Даша
8. Зюбан Виктор
9. Игнатенко Анастасия
10. Катков Герман
11. Ковалёва Анна
12. Корягин Данил
13. Мартыненко Виктория
14. Минаков Иван
15. Михина Виктория
16. Рощупкина Юлия
17. Руденко Данил
18. Свистельник Ирина
19. Халикова Ева
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал |
сентябрь | I | «Знакомство с иглой» | Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу. Учить отмерять нитку и отрезать её ножницами (не откусывать) . | Нитка, иголка, игольница, ножницы, (на каждого ребенка) используются на каждом занятии и далее не указывается. |
II | «Платочек» | Учить делать шов «вперед иголку», подбирать нитки по цвету, сочетающиеся с тканью. Продолжать учить вздевать в иголку нитку, соединять два её конца, завязывать узелок. | Лоскутки ткани (ситец, сатин, лен и т. д.) размером 20*20 см. | |
III | Шов «вперед иголку» в два приема | Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца. Учить детей сначала изделие прошивать швом «вперед иголку», затем изделие повернуть и шить этим же швом в обратную сторону, от конца к началу. | Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница. | |
VI | Шов «назад иголку» | Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки. Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону. | Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница. | |
октябрь | I | Шов «Через край» | Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край | Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница. |
II | «Веселая закладка» | Учить изготавливать закладку из картона (открытки) швом «через край», подбирать открытку для своей «веселой закладки», сгибать её пополам, так чтобы все стороны и углы совпадали; аккуратно склеивать. Воспитывать аккуратность в работе: учить приводить рабочее место в порядок; вызвать желание самому сшить закладку для книг. Уметь делать прокол иголкой снизу вверх, вести нитку по краю изделия и снова делать прокол, но теперь иголкой сверху вниз; стараться делать проколы на одинаковом расстоянии, тогда шов «через край» получится ровный, красивый. | Предварительно приготовленные детьми «веселые головки» из картона; двойной картон (открытка) вытянутой прямоугольной формы. Клей, кисточки. | |
октябрь | III- VI | «Футляр для расчески, ручки» | Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору) ; шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали. Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать. | Выкройки (шаблоны) из цветного картона |
Ноябрь | I-II | «Кулончик для мамы» | Продолжать учить шить швом «через край»; формировать умение правильно пользоваться выкройкой (шаблоном) ; развивать вкус, внимание, желание делать подарки. Продолжать учить делать выкройку, накладывать шаблон на картон и, не сдвигая его с места, обводить карандашом, вырезать по линии; во время шитья следить за тем, чтобы все стороны совпадали, не смещались. | Выкройка (шаблон) из картона (открытки с цветами, простые карандаши. |
III-VI | «Персонажи кукольного театра» | Продолжать учить работать с иголкой и ниткой, шить швом «вперед иголка». Вызвать желание самим сделать кукольный театр; учить к каждой кукольной головке (предварительно изготовлены самими детьми для персонажей кукольного театра) подбирать ткань и нитку, после работы убирать иголку в игольницу; в свободное время обыграть кукольный театр. Учить шить с изнаночной стороны, готовую рубашку для кукольного персонажа выворачивать на лицевую сторону. | Вырезанные из ткани рубашки с намеченной линией для шва. | |
I-II | «Игольница для бабушки» | Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки. Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий. | Основа из картона, бумажные листочки, петушки, мишки, неваляшки, котики, цветные яркие лоскутки. | |
Декабрь | III | «Петельный шов» | Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала. Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался. | Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница |
VI-I | «Мешочки для метания, набивные горохом» | Учить шить набивные мешочки для физкультурных занятий швом «вперед иголка»; вызвать желание сделать мешочки так, чтобы ими можно было пользоваться на занятиях. Продолжать учить шить швом «вперед иголка», следить за тем, чтобы не сдвигались лоскутки ткани, наложенные друг на друга; шить мелкими шажками, чтобы изделие не получилось «дырявым». | Ткань прямоугольной формы (16*12 см) ; горох, ложки для его раскладывания. | |
Январь | II-III | «Мешочки со шнурком для семян» | Учить шить мешочки для хранения семян швом «вперед иголка»; приучать выполнять работу качественно, аккуратно, пользоваться булавкой (при её вдевании в ткань работать двумя пальцами - большим и указательным) . Закреплять технику шитья «вперед иголка», мелким шажком, работы с ножницами, иголкой (ножницы передавать кольцами вперед, иголку - тупым концом и только с нитью; иголка в игольнице должна быть вколота в ткань и закреплена; булавки закрепить и убрать в баночку. | Ткань прямоугольной формы (16*12 см, булавки. |
VI-I | «Прихватка - рукавичка» | Продолжать учить пользоваться выкройкой (шаблоном, вырезать по выкройке ткань, сложенную вдвое; вызвать желание сшить аккуратно «рукавичку» и подарить её маме или бабушке; познакомить с такими тканями, как драп, велюр, вельвет. Продолжать учить детей после работы убирать своё рабочее место. | Выкройка (шаблон) из картона, булавки. | |
Февраль | II- III | «Секреты пуговицы» | Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом. Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой. Учить, пришивая пуговицу, ткань прокалывать иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятать под пуговицу; нить туго не затягивать, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток; все следующие проколы делать в местах первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно. | Лоскутки ткани, нитки, иголка, игольница. |
VI-I | «Гномик» | Учить использовать пуговицы, кроме основного назначения, для отделки или создания необычных работ, в которых пуговицы выступают как детали. В свободное время обыгрывать игрушку. Учить вырезать кольцо из картона, сделать пазы; на нить определенной длины нанизать пуговицы, закрепить нить в пазах кольца; нарезать одинаковых по длине красных и белых ниток; закрепить нити на кольце; сформировать колпачок и бороду. | Картон, три пуговицы (глаза и нос, шерстяная пряжа двух цветов - для колпака и бороды. | |
Март | II- III | «Массажный коврик» | Учить пришивать пуговицы с разным количеством дырочек; воспитывать вкус (нитки подбирать в тон пуговиц, по цвету и величине пуговиц составлять узор на коврике) ; формировать желание работать аккуратно. Закреплять технические навыки вдевания нитки в иголку, обратить внимание на длину нитки (не длиннее ширины плеч, аккуратно делать узелок, пришивать пуговицы (иголку воткнуть снизу, попав в дырочку пуговицы, вытянуть нитку до конца, затем воткнуть иголку в свободную дырочку сверху и вытянуть с нижней стороны ткани) . | Ткань (сукно, драп и т. д., пуговицы разной величины. |
VI-I | «Одежда для куклы Маши» | Учить кроить и шить одежду для куклы: трусы, шапочку, платье с разрезом сзади; формировать умение выбирать ткань, нитки, пуговицы, оформлять изделие кружевом, тесьмой. Закреплять технику шва «вперед иголка», шитья с изнаночной стороны, пришивания пуговиц, кружев, тесьмы (швом «через край») ; продолжать учить при вырезании поворачивать ножницы, а не ткань. | Цветные лоскутки, картонные выкройки, цветные пуговицы разного размера | |
Апрель | II- III | «Постельные принадлежности для куклы Маши» | Учить договариваться, распределять работу, выбирать ткань и подбирать к ней нитки; по размеру кроватки выкроить матрас, одеяло, пододеяльник, подушку, наволочку; учить пользоваться для измерения линейкой. Отметить, что длина и ширина простыни, пододеяльника, матраса должны быть большие длины и ширины кроватки на 2 см. Закреплять умение шить швом «вперед иголка», мелким шажком, с изнаночной стороны и выворачивать готовую работу на лицевую сторону обеими руками, оформлять изделие кружевом швом «через край». | Хлопчатобумажная ткань светлых тонов, яркие ленты и кружева. |
VI-I | «Палас в клеточку для Маши» | Продолжать учить выполнять работу, соединяя квадратиком швом «вперед иголка», чередовать их по цвету и пришивать к основе к изнаночной стороны; воспитывать чувство ответственности, умение и желание оказывать помощь товарищу в работе, подбирать ткани и нитки. Сшивать квадратики швом «вперед иголка» в полоски, а затем сшивать полоски, пришивать заготовку к основе изнаночной стороной; оставить отверстие для выворачивания изделия на лицевую сторону, отверстие зашивать швом «через край». | Готовые нарезанные квадратики (7*7 см; зеленый, красный, желтый, черный, белый, синий) . | |
II- III | «Закладка для книг» | Учить плести косичку- закладку для книг. Учить отмерять нитки одной длины. Развивать умение работать в паре, договариваться, соблюдать очередность плетения и держание косички. Собрать нитки в пучок, согнуть его пополам, закрепить на крючке; затем разделить нитки на три равные части и начинать плести косичку попеременно то правой, то левой рукой. | Цветные шерстяные нитки, ножницы. | |
Май | VI-I | «Аппликация из разноцветных ниток» | Познакомить с аппликацией. Учить подбирать нитки по цвету к рисунку, наклеивать нитки; продолжать учить плести косички из ниток для основы. Учить оценивать свою работу и работу товарищей. Учить рисовать на. картоне, продумывать, какого цвета нужны нитки для той или иной части изображения, намазывать клеем часть рисунка и укладывать на ней нитки нужного цвета; при этом расположить их близко друг к другу, чтобы между нитками не оставалось пустых мест. | Разноцветные нитки - в клубочках, мотках, обрезки ниток; клей ПВА, цветной картон, кисточки, влажная тканевая салфетка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крошка". Кружок в подготовительной группе.
Цель кружка: развитие умения свободно применять и совершенствовать приобретенные знания, навыки; формирование социально адаптированной активной личности. Задачи ...
Кружок «Читалочка» (подготовительная группа)
Цели: 1. Учить детей чтению.2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.3. Расширять словарный запас детей.4. Развивать связну...
Логопедический кружок в подготовительной группе
laquo;Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить»К.С. СтаниславскийЦель кружка: развитие ...
Кружок в подготовительной группе
Кружок в подготовительной группе...
Кружок в подготовительной группе «Сказка» «Занимательная математика»
Кружок в подготовительной группе «Сказка»...
Кружок в подготовительной группе "Подготовка к школе"
Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности....
Кружок в подготовительной группе "Волонтерство в детском саду"
Мой кружок "Волонтерство в детском саду" в подготовительной группе. Кружок посещают 10 человек. Есть планирование. К работе кружка привлечены родители...