Кружок в подготовительной группе «Сказка» «Занимательная математика»
проект (подготовительная группа) на тему
Кружок в подготовительной группе «Сказка»
«Занимательная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_sveta.doc | 283 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 41 «Росинка» городского округа «город Якутск»
677010 г. Якутск, ул. Гимеинская, д.7 Тел/факс 4112 354120 E-maildetsad41@yaguo.ru
ОКПО 76725792 ОГРН 1051402240031 ИНН/КПП 1435165218/143501001
Кружок в подготовительной группе «Сказка»
«Занимательная математика»
на 2017-2018 учебный год
Воспитатель: Ядрихинская С.Г
Математический кружок «Занимательная математика» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 6-7 лет, рассчитана на 1 год. Программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития.
Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, особенностью работы является то, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе.
Занятия распределены по разделам:
- Количество и счет
- Величина
- Ориентирование в пространстве и во времени
- Геометрические фигуры
- Логические задачи
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.
Цель: создание условий для углубления знаний детей по сенсорному развитию.
Задачи:
- способствовать формированию общего представления о множестве и числе;
- способствовать формированию навыков количественного и порядкового счета в пределах 20;
- создать условия для знакомства с составом числа;
- способствовать развитию умений детей решать простейшие арифметические задачи;
- способствовать формированию умений соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- создать условия для формирования умений сравнивать множества;
- обеспечить условия для знакомства с математическими знаками;
Методика «Кружка» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю 25-30 минут.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
В конце учебного года предлагается с помощью специально разработанной методики Е.В.Колесниковой провести проверку уровня овладения детьми полученными знаниями, умениями и навыками.
Дети должны уметь:
- Объединять группы предметов по общему признаку
- Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет до 10);
- Называть числа в прямом порядке до 20;
- Соотносить цифру и количество предметов;
- Пользоваться цифрами и математическими знаками;
- Различать величины: длину, ширину, высоту;
- Делить предметы на несколько равных частей
- Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница);
Дети должны знать:
• Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из двух меньших;
• Предшествующее число, последующее число, соседей числа;
• Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним;
• Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года;
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное отношение к младшим. Развивается умения самостоятельно объединяться для игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Перспективное планирование
Раздел | Задачи: |
Количество и счет | Развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в составлении и решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления. |
Геометрические фигуры | Закрепить представление о геометрических фигурах и их свойствах. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, Учить преобразовывать одни фигуры в другие. Изображение фигур в тетради в клетку, составление символических изображений из геометрических фигур. |
Определение величины | Учить делить целое на две, четыре и более частей, осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать предметы по ширине, высоте, длине. развивать умение сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения. |
Ориентировка во времени | Уточнение и закрепление знаний о временах года, месяцах, днях недели. |
Решение логических задач | Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) |
Перспективное планирование работы кружка
«Занимательная математика»
Дата | Содержание работы (тема) | Задачи | Дидактические игры |
сентябрь | Количество и счет: |
Закреплять умение считать до 10; разгадывать математические загадки; работать со счетным материалом. | «Незнайка в гостях» Цель: учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов. «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. |
Величина. | Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера | «Кто быстрее подберет коробки» Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. | |
Ориентировка во времени. Ориентировка в пространстве. | Закреплять временные представления | «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. «Когда это бывает?» Математическая сказка «Художники» №2 Цель: развитие ориентировки в пространстве | |
Геометрические фигуры | Закреплять знания о геометрических фигурах квадрат, прямоугольник | «Сломанная машина» Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете. «Приключения Маши и Вани» Математическая сказка | |
Октябрь | Количество и счет: | Числа и цифры от 1 до 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки + и -. | «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. |
Величина. | Большой, маленький, поменьше. | ««Достань мяч» Карточка Цель: закрепить понятие величины. | |
Ориентировка во времени. | Знакомство с названием осенних месяцев. | «Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.
| |
Ориентировка в пространстве. | Ориентировка на листе бумаги. | «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | |
Геометрические фигуры | Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Знакомство с кругом, различия с квадратом, рисование в тетради в клетку. | «Подбери фигуру» Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. «Как Круг и Квадрат отправились в поход»- Математическая сказка | |
Ноябрь | Количество и счет | Числа и цифры от1 до5. Знаки + и -. Независимость числа от величины предмета, состав числа из 2-х меньших. Число и цифра 6, сложение числа из 2-х меньших. Знаки <,>, независимость числа от расположения предметов. Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. | «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память. |
Величина | Длинный, короче, еще короче, самый короткий | «Что шире, что уже» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.
| |
Ориентировка в пространстве. | Понятия:: лево -право, впереди, сзади. | «Как расположены фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. «Лабиринт», «Помоги мышке добраться к сыру», «Что где находится?» | |
Ориентировка во времени. | Повторение названий осенних месяцев. Части суток. | «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток. «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Какой сегодня день?» | |
Геометрические фигуры | Круг, квадрат, треугольник. Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры. | ««Сложи из палочек» Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Какие фигуры видишь?» «Заполни пустые квартиры», «Кто лишний и почему?», | |
Декабрь | Количество и счет | Числа и цифры от 0 до 6, знаки + и -. Решение арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>. | «Поездка» Цель: учить детей в сравнении чисел и определении, какое из чисел больше или меньше. «Яблоко» -Математическая сказка |
Величина | Часть и целое. | «Кто какого роста?» Цель: установление отношений между величинами. «Снеговики», | |
Ориентировка во времени и в пространстве | Закрепление названий месяцев зимы. Закрепление понятий: слева - справа, впереди - сзади. Дни недели. | «Клумба» Цель: закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними. «Путешествие» Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Назови пропущенное слово», «Найди игрушку», «Найди похожую», | |
Геометрические фигуры | Дорисовывание геометрических фигур. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2 и 4 равные части. | «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. | |
Январь | Количество и счет | Числа и цифры от 1до 8. Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших .Решение примеров на сложение и вычитание .Знаки<,>. | «Встань на свое место» Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
|
Ориентировка во времени и в пространстве | Знакомство с зимними месяцами. Повторение названий дней недели и частей суток. | «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.
| |
Величина. | Деление предметов на 4 части. Сравнение целое и части. | «Чем отличаются полоски?»55 Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине.
| |
Геометрические фигуры. | Овал. Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. | «Где какие фигуры лежат» Цель: учить классифицировать фигуры по 2 свойствам. «Сколько треугольников?», «Кто где живет?» | |
февраль | Количество и счет | Числа и цифры 1-9.Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Число 10. Сложение числа 10 из 2-х меньших. | «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. |
Геометрические фигуры | Выкладывание из счетных палочек предметов из разных фигур Повторение названий геометрических фигур. | «Кто быстрее найдет предмет?» Цель: упражнять в определении формы предметов и в соотнесении формы с геометрическим образцом. | |
Ориентировка во времени | Дни недели. Месяцы зимы. Части суток. |
| |
Ориентировка в пространстве. | «Куда бросим мяч?» Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | ||
Величина. | Длинный - короткий. Часть и целое. | «Разложи по порядку» Цель: упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. «Где, чей дом?» | |
Март | Количество и счет. | Решение задач. Соотнесение числа и цифры. Знаки<,>. Составление чисел из двух меньших. | «Аэродром» Цель: упражнять в счете предметов и в порядковом счете в пределах 10. «Заполни пустые клетки», |
Величина | Сравнение предметов по всем показаниям величины. | ««Сосчитай, не ошибись» Цель: закрепить знания о том, что число предметов не зависит, от их размеров | |
Геометрические фигуры | Работа в тетради в клетку. Работа со счетными палочками. Повторение названий геометрических фигур | «Кто больше увидит» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. «Гном строит дом» | |
Ориентировка во времени и в пространстве. | Повторение названий месяцев осени и зимы. Знакомство с месяцем - март. Характерные приметы времен года. | «Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. «Лови, бросай, дни недели называй», «Неделя стройся!», «День и ночь- сутки прочь», | |
апрель | Количество и счет | Решение задач на сложение и вычитание. Установление соответствия между цифрой и числом. | «Сосчитай правильно» Цель: упражнять в счете предметов по осязанию. «Теремок»-Математическая сказка «Игры с разноцветными прищепками» |
Геометрические фигуры | Четырехугольники.Повторение круг, овал, треугольник. | «Найди свою фигуру» Цель: учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры, выбирать фигуры по зрительно воспринимаемому образцу. «Укрась коврик», «Что на что похоже?», | |
Ориентировка во времени в пространстве | Повторение названий весенних месяцев. Характерные особенности времен года. Части суток. Ориентировка на листе бумаги в клетку. | «Найди нужную картинку». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. «Времена года», «Назови скорей» Цель: формирование знаний о днях недели. | |
Величина | |||
май
| Количество и счет. | Решение задач. Порядковый счет. Решение математических загадок. Повторение изученного материала. | «Каких кружков больше» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10
«Сколько разных игрушек» Цель: закрепление знаний об основном правиле счета: считать можно в любом направлении, не пропуская ни один предмет. «Напиши цифру», |
Геометрические фигуры | Рисование предметов из заданных фигур. Создание символических предметов из фигур. | «Кто быстрее найдет» Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. | |
Величина | |||
Ориентировка в пространстве и во времени. | Работа в тетради в клетку. Повторение названия месяцев года. | «Подумай и закрась» Цель: развивать умение выделять признаки предметов.
«Назови скорее», «Нарисуй правильно» |
Список детей:
Количество воспитанников: 38 человек
Мальчиков: 21
Девочек: 17
№ | Фамилия, Имя, Отчество ребёнка | дата рождения | № | Фамилия, Имя, Отчество ребёнка | дата рождения | |
1. | Шершеналиев Аман Мирбекович | 26.05.2011г. | 20. | Филиппов Ариан Григорьевич | 06.07.2011г. | |
2. | Петров Руслан Иннокентьевич | 07.02.2011г. | 21. | Трофимова Лея Иннокентьевна | 20.11.2011г. | |
3. | Кычкин Радомир Рустамович | 05.08.2011г. | 22. | Егоров Дмитрий Владимирович | 08.09.2011г. | |
4. | Мигалкина Лилиана Филипповна | 30.12.2011г. | 23. | Неустроев Айаал Егорович | 18.10.2011г. | |
5. | Осипова Юлия Владимировна | 21.12.2011г. | 24. | Барбахтырова Анна Федотовна | 25.07.2011г. | |
6. | Шестаков Артём Сергеевич | 02.12.2011г. | 25. | Иванов Михаил Александрович | 23.01.2011г. | |
7. | Былков Дмитрий Антонович | 09.12.2011г. | 26. | Сотников Артем Валерьевич | 19.08.2011г | |
8. | Гаврильев Максим Дмитриевич | 23.08.2011г. | 27. | Потапова Карина Сахаяновна | 31.07.2011г. | |
9. | Терентьева Диана Николаевна | 23.09.2011г. | 28. | Кадирова Самира Азизовна | 27.11.2011г. | |
10. | Рязанцев Владислав Владимирович | 23.06.2011г. | 29. | Подлуцкая Татьяна Вячеславовна | 03.09.2011г. | |
11. | Сухарева Елена Денисовна | 06.10.2011г. | 30. | Сивцева Айлаана Анатольевна | 26.12.2011г. | |
12. | Степанов Ариан Леонидович | 10.08.2011г. | 31. | Джумабаева Айгерим Дженишбековна | 09.12.2011г. | |
13. | Филиппов Евгений Самарович | 22.11.2011г. | 32. | Иванов Арчилан Юрьевич | 26.01.2011г. | |
14. | Левин Матвей Юрьевич | 01.11.2011г. | 33. | Слепцова Виоллета Егоровна | 27.07.2011г. | |
15. | Никифорова Виолетта Владимировна | 29.05.2011г. | 34. | Иванов Александр Гаврильевич | 28.01.2011г. | |
16. | Борисов Саян Васильевич | 16.03.2011г. | 35. | Гоголев Владимир Олегович | 12.04.2011г. | |
17. | Тименцев Тимофей Владиславович | 17.07.2011г. | 36. | Мингалеев Владимир Дмитриевич | 29.09.2011г. | |
18. | Тимофеева Эвелина Андреевна | 23.09.2011г. | 37. | Пинигина Милена Васильевна | 19.08.2011г. | |
19. | Чусовская Алиса Святославовна | 12.04.2011г. | 38. | Портнягина Элина Максимовна | 11.03.2011г. |
Литература:
- Т.В.Башаева «Развитие восприятия у детей. Цвет, форма, звук» Ярославль,1998.
- Е.В.Колесникова «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007
- Е.В.Колесникова Математика для детей 6-7лет
- Е.В.Колесникова «Программа «Математические ступеньки» ТЦ Сфера, М.2008
- Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина «Математика для дошкольников» М.,1993
- Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011
- Е.В. Колесникова «Математические ступеньки». Диагностика математических способностей» рабочая тетрадь Е.В. Колесникова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Крошка". Кружок в подготовительной группе.
Цель кружка: развитие умения свободно применять и совершенствовать приобретенные знания, навыки; формирование социально адаптированной активной личности. Задачи ...
Кружок «Читалочка» (подготовительная группа)
Цели: 1. Учить детей чтению.2. Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.3. Расширять словарный запас детей.4. Развивать связну...
Логопедический кружок в подготовительной группе
laquo;Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы всё это вошло в привычку – можно творить»К.С. СтаниславскийЦель кружка: развитие ...
Кружок в подготовительной группе
Кружок в подготовительной группе...
Кружок в подготовительной группе "Подготовка к школе"
Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности....
Кружок в подготовительной группе "Волонтерство в детском саду"
Мой кружок "Волонтерство в детском саду" в подготовительной группе. Кружок посещают 10 человек. Есть планирование. К работе кружка привлечены родители...
кружок для подготовительной группы
Планирование факультатива «Волшебные нити»...