«Лесные скульптуры – за грибами в лес…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать у детей воображение, восприятие и ассоциативное мышление для того, чтобы уметь «читать» то, что уже создала природа и представлять то, чего пока нет на самом деле; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать у детей наблюдательность, доброту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_skulptury.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная деятельность
(художественный труд)
на тему «Лесные скульптуры – за грибами в лес…»
«Анютины глазки» и их родителями
Подготовила:
воспитатель Панина Н.Р.
2019
Организованная деятельность.
Программное содержание: развивать у детей воображение, восприятие и ассоциативное мышление для того, чтобы уметь «читать» то, что уже создала природа и представлять то, чего пока нет на самом деле; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать у детей наблюдательность, доброту.
Активизация речи: съедобные грибы – несъедобные, белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка, масленок, лисичка, опята.
Обогащение словаря: лесные скульптуры, композиция.
Предварительная работа: чтение и заучивание загадок о грибах, рассматривание картины «Съедобные и несъедобные грибы».
Материал для лесной скульптуры: веточки, плоды рябины, шишки сосны и ели, желуди, каштаны, листья клена и березы, грибы (белый, подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, сыроежка), мох, коробка картонная.
Содержание занятия.
Воспитатель с детьми рассматривают и называют природный материал: шишки хвойных деревьев, листья деревьев, плоды рябины, мох, веточки деревьев. Нужно постараться «увидеть» в нем какой-то образ («на что похоже?»). Природный материал можно брать в руки и рассматривать со всех сторон. Основа для композиции – коробка, дно которой выстлано мхом.
Воспитатель с детьми путешествует по лесу, решают отдохнуть на красивой лесной полянке и создают её.
Затем воспитатель загадывает загадки:
1. Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
(гриб)
2. Стоит Антошка
На одной ножке.
(гриб)
Рассматривание, дети дают название частей гриба, форму, цвет, высаживают грибы на полянке.
Воспитатель предлагает попутешествовать с родителями, создать свои композиции лесной полянки и принести в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На лесной полянке выросли грибы»
Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...
"На лесной полянке выросли грибы"
Сценирование и технологическая карта...
Презентация "Лесные дары: Съедобные грибы"
Загадки про съедобные грибы....
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...
Презентация к логопедическому занятию "Лесные ягоды и грибы"
Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема:Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи...