«Лесные скульптуры – за грибами в лес…»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Развивать у детей воображение, восприятие и ассоциативное мышление для того, чтобы уметь «читать» то, что уже создала природа и представлять то, чего пока нет на самом деле; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать у детей наблюдательность, доброту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_skulptury.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная деятельность

(художественный труд)

на тему «Лесные скульптуры – за грибами в лес…»

 «Анютины глазки» и их родителями

                                                    Подготовила:

                                                          воспитатель Панина Н.Р.

2019

Организованная деятельность.

     Программное содержание: развивать у детей воображение, восприятие и ассоциативное мышление для того, чтобы уметь «читать» то, что уже создала природа и представлять то, чего пока нет на самом деле; закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах; воспитывать у детей наблюдательность, доброту.

     Активизация речи: съедобные грибы – несъедобные, белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка, масленок, лисичка, опята.

     Обогащение словаря: лесные скульптуры, композиция.

     Предварительная работа: чтение и заучивание загадок о грибах, рассматривание картины «Съедобные и несъедобные грибы».

     Материал для лесной скульптуры: веточки, плоды рябины, шишки сосны и ели, желуди, каштаны, листья клена и березы, грибы (белый, подосиновик, подберезовик, масленок, лисичка, сыроежка), мох, коробка картонная.

Содержание занятия.

     Воспитатель с детьми рассматривают и называют природный материал: шишки хвойных деревьев, листья деревьев, плоды рябины, мох, веточки деревьев. Нужно постараться «увидеть» в нем какой-то образ («на что похоже?»). Природный материал можно брать в руки и рассматривать со всех сторон. Основа для композиции – коробка, дно которой выстлано мхом.

     Воспитатель с детьми путешествует по лесу, решают отдохнуть на красивой лесной полянке и создают её.

     Затем воспитатель загадывает загадки:

1. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красную шапочку нашел.

                                  (гриб)

2. Стоит Антошка

На одной ножке.

                       (гриб)

     Рассматривание, дети дают название частей гриба, форму, цвет, высаживают грибы на полянке.

     Воспитатель предлагает попутешествовать с родителями, создать свои композиции лесной полянки и принести в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника Учить вырезать большие и ...

"На лесной полянке выросли грибы"

Сценирование и технологическая карта...

Презентация "Лесные дары: Съедобные грибы"

Загадки про съедобные грибы....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок: «Краски осени» Тема: «Лесные ягоды и грибы»

Цель: расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.Итоговое м...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Лесные ягоды и грибы"...

Презентация к логопедическому занятию "Лесные ягоды и грибы"

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема:Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи...