Конспект НОД по конструированию “Зверюшки”
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель:
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
Задачи обучающие:
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
Задачи - формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovanie_zveryushki_.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию “Зверюшки” 
Цель:
- сформировать опыт построения фигурок животных из готовых форм
Задачи обучающие:
- вспомнить свойства бумаги;
- закрепить умение пользоваться образцом;
- научить конструировать из готовых геометрических форм фигурки животных;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки».
- развивать пространственное ориентирование на плоскости;
- формировать целостное восприятие;
- развивать наглядные формы мышления, внимание, творческие способности, мелкую моторику;
- способствовать формированию связной речи.
Задачи - формировать терпение, умение и желание доводить до конца начатое дело;
- выполнять работу аккуратно, убирать рабочее место;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
- лист картона с наклеенным прямоугольником, тарелочка с геометрическими фигурками, фломастер, клей;
- образец выполнения работы, мягкие игрушки, демонстрационные картинки животных: медведя, зайца, слона, собаки и их контуров
.
Организационный момент.
На доске заранее размещаются картинки с изображениями контура животных: медведя, слона, зайца, собаки. По мере угадывания, картинки переворачиваются на реалистичные изображения.
Ребята, угадайте, кто сегодня придёт к нам в гости? Картинки на доске помогут вам догадаться…
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Назовите первого гостя. Правильно, это – медведь!
Угадайте второго гостя.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
Правильно, это – зайка!
А чтоб узнать третьего гостя, надо разгадать загадку:
Шланг пожарный вместо носа,
Всех зверей сильнее он.
Это кто? – ребята спросят
И ответят сами - … (слон).
Молодцы. Это – слон!
Посмотрите еще раз на картинки и скажите, какая картинка не подходит к остальным и почему? (ответы детей). Правильно. Давайте уберём собачку, так как она относится к домашним животным, а все остальные – дикие.
Хорошо!
Основная часть.
На картинках нарисованы дикие и опасные животные. Давайте превратим их в игрушечные? Закройте глаза и хлопните три раза в ладоши (дети выполняют просьбу педагога). В этот момент учитель снимает с доски картинки и выставляет соответствующие игрушки). Открывайте глаза. Теперь у нас в гостях зверюшки-игрушки!
Пожалуйста. Придвиньте к себе тарелки и рассмотрите внимательно, что в них лежит? Назовите детали.
Правильно. На тарелках лежат разные геометрические фигуры: овалы, круги, а так же фломастер и лист с наклеенным прямоугольником. Догадайтесь по деталям, чью фотографию будет делать каждый из вас? (ответы детей). А кто не смог догадаться, рассмотрите внимательно картинки-образцы на доске. Теперь догадались? Хорошо. Обратите внимание, где расположены ушки и лапки животных (приложение 2). Приступайте к работе (если ребёнок затрудняется начать выполнять работу, учитель оказывает помощь).
Молодцы!
Итог занятия. 
Ну вот, наши гости-игрушки ушли, а с нами осталось хорошее настроение. Давайте скажем друг другу СПАСИБО!
Чему вы научились сегодня? (Ответы детей.) Молодцы!
(Дети убирают рабочее место).


C:\Users\света\Desktop\фото изо\hello_html_5f2fa1b7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Новогодние подарки зверюшкам"

Задачи: -вырабатывать умения пользоваться высотой и силой голоса -формировать умения лепить предметы округлой формы ,познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями -развивать мелку...

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами. «Веселые зверюшки».

Закреплять навыки выполнения базовой формы «Треугольник».Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...