Рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 6 - 7 лет на 2017-2018 учебный год «Конструкторское бюро»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шайгарданова Гульдар Расиховна

 

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

В программу включена работа по знакомству детей седьмого года жизни с конструктором «Изобретатель»  - освоение приемов конструирования с использованием этого конструктора. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей; способы соединения деталей; анализировать конструктивную и графическую модели, соотносить реальную конструкцию со схемой. Основное направление - это обучение детей работе с  крупными и сложными деталями, создание более сложных коллективных построек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-18_rabochaya_programma_konstruktorskoe_byuro.docx72.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  «СКАЗКА»

( МАДОУ  «Сказка»)

ПРИНЯТО

педагогическим советом МАДОУ «Сказка»

протокол от «____» ____2017г.    № ______

УТВЕРЖДЕНО

приказом МАДОУ «Сказка»

от  ____________ 2017г.№____

Рабочая программа

дополнительного образования по конструированию с детьми 6 - 7 лет

на 2017-2018 учебный год

«Конструкторское бюро»

Педагог

дополнительного

образования

Шайгарданова Г.Р.

г. Лабытнанги

2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

     1.1. Пояснительная записка

     1.2. Планируемые результаты освоения рабочей программы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

     2.1. Учебно-тематический план                                  

     2.2. Содержание программы

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

     3.1. Методическое обеспечение

     3.2. Материально-техническое обеспечение

ЛИТЕРАТУРА

 ПРИЛОЖЕНИЯ

1.Перспективный план на 2017 -18 учебный год

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

 В документе перечисляются следующие виды деятельности, наиболее полно отвечающие потребностям детей дошкольного возраста:

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды  игры;
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • восприятие художественной литературы и фольклора;
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещение и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями).

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Конструирование – это специфическая деятельность, в результате которой дети создают из различных материалов, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Конструирование является сложным видом деятельности. В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, приобретаются конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение ребёнка.

Конструирование охватывает все пять основных образовательных областей, которые определены Федеральным стандартом дошкольного образования.

Физическое развитие

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей рук, точность движений, что является важным фактором общего развития.

Социально-коммуникативное развитие

Использование конструктора с большим количеством разнообразных деталей позволяет организовать как самостоятельную, так и групповую игровую деятельность дошкольников, а также совместную деятельность со взрослым.

Познавательное и речевое развитие

Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников. В процессе конструирования формируются пространственные представления детей, которые являются базой для освоения важнейших учебных навыков: чтения, письма, счета.

В ходе практической деятельности дети осваивают понятия «вверх», «вниз», «спереди», «сзади», «выше», «ниже», «длиннее», «короче», «шире», «уже».

Конструктивная деятельность формирует умения сравнивать детали по размеру и количеству, отбирать детали, необходимые для воплощения замысла, сравнивать конструкции с образцами, с другими постройками, а также с реальными объектами.

Конструирование развивает логические способности дошкольников. Например, к анализу и синтезу (а как это сделано? из чего это состоит? как это построить из деталей?), к пониманию причинно-следственных связей в окружающем мире (что получится, если сделать так?), к абстрактному мышлению (ведь постройки лишь отдаленно напоминают реальные объекты окружающего мира): к исследовательской деятельности  экспериментированию.

В программу включена работа по знакомству детей седьмого года жизни с конструктором «Изобретатель»  - освоение приемов конструирования с использованием этого конструктора. Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей; способы соединения деталей; анализировать конструктивную и графическую модели, соотносить реальную конструкцию со схемой. Основное направление - это обучение детей работе с  крупными и сложными деталями, создание более сложных коллективных построек.

Набор пластмассовый конструктор «Изобретатель» включает довольно крупные детали нескольких видов. Основные конструктивные элементы снабжены выступами и пазами. На верхней стороне деталей расположены крупные круглые выступы, а на нижней стороне — отверстия соответствующего размера. На боковых сторонах деталей расположены узкие пазы и узкие выступы, подходящие к пазам.

Основные конструктивные элементы можно соединять между собой двумя основными способами. Способ 1 — накладывать детали друг на друга, как кирпичи (при этом получаются вертикальные конструкции). Способ 2 — соединять между собой боковые стороны деталей с помощью пазов и узких выступов (при этом получаются горизонтальные конструкции). Горизонтальные конструкции можно установить вертикально, так как толщина деталей (примерно 2 см) достаточна, чтобы полученные конструкции были устойчивы. Треугольные детали позволяют выстраивать закругленные контуры, что приближает конструкции к очертаниям реальных предметов. Оба способа можно комбинировать, создавая объемные конструкции. Кроме основных деталей, набор включает различные соединительные элементы, а также колёса, втулки, планки, шарниры, фигурки человечков и другие элементы.  Использование дополнительных деталей (колес, втулок, шарниров и др.) позволяет конструировать разнообразные машины с подвижными частями-манипуляторами.  Дополнительные соединительные элементы увеличивают возможности для соединения деталей. Колёса и шарнирные соединения позволяют создавать различные подвижные части конструкций. Расширенный набор содержит помимо основных деталей множество дополнительных, необходимых для создания более сложных моделей.  Это расширяет возможности детей создавать более сложные и интересные модели, добиваясь наибольшего сходства с оригиналами, развивает у детей фантазию, творчество.

Конструкторскую деятельность можно разделить условно на несколько видов, различающихся степенью свободы действий и свободы мышления:

  • освоение способов соединения деталей,
  • копирование действий взрослого,
  • конструирование по словесной инструкции,
  • копирование готового образца,
  • свободное моделирование (экспериментирование),
  • освоение базовых конструкций,
  • конструирование по чертежам и схемам,
  • конструирование по замыслу,
  • конструирование по теме.

Выбор вида конструирования зависит от задач, которые ставит перед собой педагог, и от уровня развития детей.

 На этапе знакомства с конструктором особое внимание уделяется освоению способов соединения деталей, освоению базовых конструкций, конструированию по теме (для создания игровой ситуации) и свободному моделированию. Всё это создает благоприятные условия для перехода к более сложному конструированию.

При конструировании сложных моделей важное значение имеет  конструирование по образцу (по готовой модели или по рисунку). Готовую модель воспроизвести проще, так как можно посмотреть, как она устроена. При этом у ребёнка развивается пространственное мышление и логические способности: способность к анализу (понимание того, из каких деталей состоит модель) и к синтезу (как соединить детали так, чтобы получилось похоже). При этом не обязательно ставить перед детьми цель точного воспроизведения модели.

Соединение деталей конструктора развивает мелкую моторику и координацию ребенка: ловкость и гибкость пальцев и кистей рук, точность движений, двуручную координацию движений, что является важным фактором общего развития.

Групповая и совместная деятельность способствует социализации детей, развивает такие качества дошкольников как умение оказывать помощь друг другу, объединять усилия для достижения цели, разрешать конфликты или избегать их.

Конструирование имеет огромное значение для развития мышления, воображения и фантазии дошкольников.

Срок реализации программы дополнительного образования «Конструкторское бюро» 1 год, объем курса 36 учебных часов. Программа реализуется с детьми седьмого года жизни. Занятия проводятся: в подготовительной группе – 1 раз в неделю. Отбор форм и методов обусловлен возрастными физиологическими и психологическими особенностями детей дошкольного возраста.

Конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью образовательные и воспитательные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок может с ними справиться.

Диапазон использования с точки зрения конструктивно-игрового средства довольно широк.

Перед обучением детей играм с элементами конструктора, педагоги сами пробуют действовать с ними в ознакомительных целях и тщательно отрабатывают все игровые задания и приёмы, способы крепления, что оптимизирует ход обучающих занятий посредством создания обилия игровых ситуаций и поддержания познавательного и продуктивного интереса детей.

Обучение детей конструктивным навыкам с использованием конструктора проводится как на специальных занятиях, так и в ходе свободных игр с его элементами, в процессе которых дети знакомятся с цветом, формой, возможными и невозможными способами скреплений.

Большое внимание уделяется активизации речи детей при составлении рассказов об этапах планирования будущей постройки, при составлении рассказов о её выполнении и о том, как они будут играть.

В ходе реализации поставленных задач особое внимание уделяется развитию творческих способностей детей - умению комбинировать знакомые элементы по-новому. В этом помогают игровые творческие задания по обустройству жизненного пространства сказочных персонажей в играх-драматизациях по знакомым и любимым детьми произведениям детской художественной литературы, по созданию новых персонажей в знакомых сюжетных линиях, по моделированию фантазийных героев и обстоятельств их приключений.

При этом необходимо поощрять детскую инициативу в создании индивидуальных и коллективных замыслов.

Объекты и проекты, смоделированные из деталей, можно использовать для организации различных творческих игр (режиссёрских, сюжетно-ролевых), также для удовлетворения эстетических потребностей детей, включая поделки-украшения или игрушки-украшения в оформлении интерьера группы, помещений детского сада к различным праздникам и знаменательным датам.

Использование конструктивно-игрового средства даёт широкие возможности активизации познавательной деятельности детей, совершенствованию сенсорно-тактильных и двигательной сфер, формированию поведения, становлению детской деятельности, развитию коммуникативных функций и творческих способностей, повышению интереса к обучению.

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования.

Задачи:

  1. Расширение представлений детей об окружающей действительности.
  2. Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, установление связи между их назначением и строением.
  3. Обучение вариативным способам крепления элементов.
  4. Формирование умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора.
  5. Обучение сравнению предметов по форме, размеру, цвету; нахождению закономерности и отличия,  общих черт в конструкциях; оперированию понятиями расположения в пространстве, сопоставляя со схемами, планами, чертежами.
  6. Обучение видению конструкции конкретного объекта, умению анализировать ее основные части и создавать модели соответствующих объектов; абстрагироваться при конструировании; передавать особенности формы объекта в конструируемых моделях; создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединенные общей темой.
  7. Обучение планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.
  8. Обучение детей умению согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
  9. Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному   замыслу по предложенной или по свободно выбранной теме.
  10. Развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
  11. Формирование понятий: основание, периметр, симметрия,  план, схема.
  12. Формирование умения коллективной работы (в парах, тройках); умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

Познакомить с деталями конструктора «Изобретатель», способами соединения и крепления деталей.  Учить простейшему анализу сооруженных построек: выделять форму, величину, цвет конструктивных деталей. Учить детей сравнивать предметы по длине и ширине. Обогащать речь детей словосочетаниями, например: плоская конструкция, объёмная конструкция, способы крепления: горизонтальное и вертикальное;  названия деталей: втулка, шарниры, планка, манипулятор и  другие. Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий. Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развертывания конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Учить оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Большое внимание уделяется анализу образца: дети учатся определять и называть постройку, её части, форму, цвет, величину конструктивных деталей. В конце каждого раздела дети строят по замыслу, показывая, чему научились на прошлых занятиях.

После анализа занятия необходимо отводить время для обыгрывания построек, поощряя стремление детей к совместной игре, помогая в объединении построек единым сюжетом.

На занятиях по замыслу детей необходимо учить обдумывать тему будущей постройки, намечать цель деятельности, давать общее описание будущего продукта, осваивать план разработки замысла, сравнивать полученную постройку с задуманной.

Всего 36 занятий в год: 1 раз в неделю с конструктором «Изобретатель» ,  по 30 минут подгруппами по 10-12 человек во второй половине дня.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в конструировании. Способен выбирать самостоятельно тему для работы и участников совместной деятельности; выполнять анализ образца; намечать цель деятельности; давать общее описание будущего продукта; осваивать план разработки замысла; сравнивать полученную постройку с задуманной; сотрудничать с партнером, объяснять и аргументировано отстаивать свои идеи;   классифицировать материал для создания модели; творчески подходить к решению задачи; доводить решение задачи до работающей модели; излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности; называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;  выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии.

Ребенок обладает развитым воображением, которое проявляется в техническом творчестве. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний:

- работы по предложенным инструкциям;

- математические понятия: «вертикально», «горизонтально», «схема»;

- методы конструирования по схеме, картинке, условию, заданной теме;

- способы создания более крупных конструкций из различных деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные конструкции алгоритмов; схема алгоритма; этапы алгоритма.

К концу освоения программы «Конструкторское бюро»:

дети овладевают, навыками работы с конструктором  «Изобретатель».  У детей развита мелкая моторика пальцев, движений кистей и рук в целом.  Дети знают все конструктивные детали. Умеют работать по схемам, по условиям, образцу, по словесной инструкции. Могут  принимать  решения, планировать действия и предвидение их последствий. Развито умение говорить и слушать. Дети умеют доводить начатое дело до конца. Умеют обсуждать сходство и различие. У детей развит  навык измерения, оценки, классификации, навыки общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Способность сосредоточиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У детей развито воображение, наблюдательность и творческое чутьё.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Теоретических

Практических

Всего

Раздел I. Конструктор «Изобретатель»

Знакомство с конструктором «Изобретатель»

Коврик из квадратов

1

1

Домик

1

1

Дерево

1

1

Конструирование по замыслу. Дома на нашей улице.

1

1

Раздел II. Форма предметов.

Змейка.  Волна

1

1

Подкова (полукольцо). Кольцо.

1

1

Арка

1

1

Круг. Мячик.

1

1

Раздел III. Обитатели водоёмов

Рыбка

1

1

Водоросли

1

1

Морской конёк

1

1

Коллективная композиция «Аквариум»

1

1

Краб

1

1

Кит

1

1

Конструирование по замыслу.

1

1

Раздел IV. Зоопарк и его обитатели

Крокодил

1

1

Тигр

1

1

Лев

1

1

Пони

1

1

Птица

1

1

«Зоопарк» Конструирование по теме.

1

1

Раздел V. Транспорт

Корабль. Катер. Лодка

1

1

Вертолёт. Биплан. Самолет

1

1

Ракета

1

1

Автомобиль. Гоночная машина.

1

1

Экскаватор. Бульдозер.

1

1

Пожарная машина

1

1

Поезд.

1

1

Конструирование по теме: «Транспорт»

1

1

Раздел VI. Живой мир.

Бабочка. Цветок

1

1

Стрекоза. Жуки

1

1

Динозавры

1

1

Девочки и мальчики.

1

1

Раздел VII. Сложные конструкции

Карусель

1

1

Робот

1

1

Контрольное занятие.

Конструирование по замыслу

1

1

Всего часов

36

36

2.2. Содержание программы

Раздел I. Конструктор «Изобретатель»

  1. Знакомство  с конструктором «Изобретатель». Коврик из квадратов. Познакомить воспитанников с конструктором «Изобретатель», с его деталями. Показать способы соединения и крепления деталей – квадраты: горизонтальное соединение – плоские конструкции. Учить строить простейшую постройку, используя разное цветовое оформление коврика. Формировать бережное отношение к конструктору.
  2. Домик. Учить создавать простейшие постройки по образцу: плоскостную и объемную  - домик прямоугольной формы. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, форму, способы соединения. Расширять представления детей о сооружениях, видах домов (одноэтажные, многоэтажные), материалах, из которых их строят. Формировать бережное отношение к конструктору.
  3. Дерево. Учить создавать простейшие постройки по образцу:  объемную конструкцию  - дерево, вертикально соединяя детали: прямоугольник, квадрат. Учить строить по образцу, по представлению. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, способы соединения, форму предметов. Расширять представления детей о деревьях, о видах деревьев – лиственные, хвойные.
  4. Конструирование по замыслу. Дома на нашей улице. Учить создавать объемную конструкцию домов, зданий по замыслу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление и воображение. Расширять представления детей о зданиях, домах. Воспитывать самостоятельность в выборе деталей, их цветового сочетания, умение работать в коллективе.

Раздел II. Форма предметов.

  1. Змейка. Волна. Учить создавать базовую конструкцию -  змейка по образцу из треугольников и квадратов. Учить изменять позу змейки (её можно вытянуть, можно изогнуть) соединяя квадраты и треугольники в разной последовательности. Учить создавать базовую форму - волну, используя базовую форму змейка, но квадраты и треугольники чередовать по определённому правилу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность.
  2. Подкова (полукольцо). Кольцо. Учить создавать базовую формы -  подкова, кольцо, опираясь на базовую конструкцию – змейка, предложить детям свернуть змейку подковкой, а затем легко превратить полукольцо в кольцо, соединяя 6 квадратов и 6 треугольников. Учить преобразовывать знакомые формы. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о форме предметов. Развивать моторику пальцев рук, мышление, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные качества.
  3. Арка. Закрепить полученные навыки конструирования базовых форм квадрат, прямоугольник, змейка, волна, полукольцо, кольцо. На базе ранее освоенных навыков, учить детей строить базовую конструкцию – арка. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  4. Круг. Мячик. Закрепить полученные навыки конструирования базовых форм квадрат, прямоугольник, змейка, волна, полукольцо, кольцо.  На базе ранее освоенных навыков, учить детей строить базовую форму – круг (мячик). Обратить внимание детей, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Закрепить представления детей о форме предметов. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

Раздел III.. Обитатели водоёмов

  1. Рыбка. Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию кольцо в рыбку. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Водоросли. Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию волна или змейка в водоросли. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Уточнить и расширить представления детей о морских растениях; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  3. Морской конёк. Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Обратить внимание детей, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Уточнить и расширить представления детей о морских животных; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  4. Коллективная композиция «Аквариум» Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Уточнить и расширить представления детей об обитателях аквариума; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  5. Краб.  Продолжать учить строить морских обитателей. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки.
  6. Кит. Учить строить из конструктора сложную модель анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Закреплять знания о морских обитателях. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.
  7. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные знания и навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникативные навыки.

Раздел IV. Зоопарк и его обитатели

  1. Крокодил. Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Учить различать хищных животных от травоядных животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Тигр. Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост). Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы
  3. Лев. Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост).  Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы
  4. Пони. Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост).  Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы
  5. Птица. Учить строить из конструктора сложную модель птицы, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Познакомить с  шарнирными соединениями, которые позволяют создавать различные подвижные части конструкции. Закреплять знания о птицах. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество
  6. Зоопарк. Конструирование по теме. Закрепить полученные навыки. Закреплять знания о животном мире. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы

Раздел V. Транспорт 

  1. Корабль, катер, лодка. Дать обобщенное представление о водном транспорте. Научить способам конструирования корабля, катера и лодки. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций водного транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать творчество и логическое мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.
  2. Вертолёт. Биплан. Самолёт. Дать обобщенное представление о воздушном транспорте. Научить способам конструирования вертолёта, биплана и самолёта. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций воздушного  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.
  3. Ракета. Закреплять знания о космонавтике. Продолжать формировать умение конструировать по представлению. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.
  4. Автомобиль. Гоночная машина. Дать обобщенное представление о наземном транспорте. Научить способам конструирования автомобиля, гоночной машины. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.
  5. Экскаватор. Бульдозер. Дать обобщенное представление о строительном транспорте. Научить способам конструирования экскаватора и бульдозера. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать группе детей ту конструкцию, с которой он смогут справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.
  6. Пожарная машина. Закреплять знания о специальном транспорте. Научить способам конструирования пожарной машины. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы
  7. Поезд. Дать обобщенное представление о наземном железнодорожном  транспорте. Научить способам конструирования паровоза и вагонов. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать группе детей ту конструкцию, с которой он смогут справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы .
  8. Конструирование по теме: «Транспорт». Закрепить полученные навыки. Закрепить знания о видах транспорта. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки,  самооценку своих способностей.

Раздел VI. Живой мир.

  1. Бабочки. Цветы. Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию. Учить конструировать по представлению. Уточнить и расширить представления детей о насекомых и цветах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  2. Стрекозы. Жуки. Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию. Учить конструировать по образцу, по представлению. Уточнить и расширить представления детей о насекомых; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.
  3. Динозавры. Учить строить из конструктора сложную модель доисторического животного, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Продолжать знакомить с дополнительными деталями и их способами соединения. Расширять представления о динозаврах. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.
  4. Девочки и мальчики.  Научить детей конструировать фигуру человека, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

Раздел VII. Сложные сооружения.

  1. Карусель.  Научить детей конструировать карусель, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.
  2. Робот. Научить детей создавать конструкцию робота, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.
  3. Контрольное занятие. Конструирование по замыслу. Закрепить полученные конструктивные навыки. Закрепить знания о деталях конструктора, их соединениях. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки,  самооценку своих способностей. Определить уровень освоения программного материала.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Методическое обеспечение программы

Методика проведения занятий предусматривает освоение теоретического материала (словесные методы: беседы, обсуждения; наглядные методы: демонстрация, анализ схем, макетов) и практические работы для закрепления теоретической информации (упражнения, занимательные задачи,  конструкторские игры, проекты), самоанализ и анализ.

В педагогическом процессе дополнительного образования детей используются различные технологии обучения:

  • групповые технологии (формирование коммуникабельности, организаторских способностей, умений работать в коллективе);
  • игровые технологии (освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве);
  • технологии дифференцированного обучения (создание индивидуальных образовательных траекторий учащихся с разным уровнем познавательных способностей);
  • технология проблемного обучения.

Ведущим видом деятельности в возрасте 3-7 лет является игра. Поэтому программа предусматривает - активное использование игровых приёмов (занимательные конструкторские игры, увлекательные задания, упражнения). В образовательном процессе используются игровые технологии, обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. В основе обучения  конструированию  лежит индивидуальный и дифференцированный подход. По окончании каждой темы проводится занятие с использованием групповой формы. Целесообразность использования групповой формы обусловлена обширностью тем, возможностью конструировать пространство, объединенное одной большой темой, стимулируя развитие у детей коммуникативных навыков, а также обобщение и закрепление изученного материала.

Наряду с наглядными методами  (демонстрация и анализ схем, макетов), многообразием вариантов сборки деталей конструктора в сочетании с  самостоятельной конструкторской деятельностью используется частично – поисковый и  проектно- конструкторский методы.

3.2. Материально-техническое обеспечение программы

  1. Наборы конструктора серии «Изобретатель». Базовый набор (224 детали) – 11 штук. Расширенный набор (320 деталей) – 26 штук.
  2. Методические рекомендации. Пластмассовый конструктор «Изобретатель» 5-7 лет. Учебно – методическое пособие. Издательство «Экзамен», Москва», 2014 – 37 штук.
  3. Иллюстрированные  к каждому набору
  4. Фотоаппарат цифровой.
  5. Компьютер, цветной принтер.
  6. Мультимедийная доска.
  7. Документ- камера.
  8. Картинки, фотографии, рисунки по следующим темам: автомобили различного назначения: грузовые, легковые, «скорая», «милиция», подъемные краны, трактор, автобус  и  др.; воздушный транспорт: вертолеты, самолеты  разного вида и  назначения; водный транспорт: разного исторического периода и назначения; подводные лодки, батискафы; космические аппараты; поезда; животные, насекомые, рыбы, рептилии, птицы; динозавры; люди разных профессий, дети.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Методические рекомендации: Пластмассовый конструктор «Изобретатель»: 5-7 лет. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 31с.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.
  3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
  4. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.
  5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.
  6. Фешина Е.В. «Лего конструирование в детском саду» Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.
  7. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.

Приложение 1

Перспективный план на 2017 -18 учебный год

Дата

Тема занятия

Программное содержание

1

07.09.17

Знакомство  с конструктором «Изобретатель». Коврик из квадратов.

Познакомить воспитанников с конструктором «Изобретатель», с его деталями. Показать способы соединения и крепления деталей – квадраты: горизонтальное соединение – плоские конструкции. Учить строить простейшую постройку, используя разное цветовое оформление коврика. Формировать бережное отношение к конструктору.

2

14.09.17

Домик

Учить создавать простейшие постройки по образцу: плоскостную и объемную  - домик прямоугольной формы. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, форму, способы соединения. Расширять представления детей о сооружениях, видах домов (одноэтажные, многоэтажные), материалах, из которых их строят. Формировать бережное отношение к конструктору.

3

21.09.17

Дерево

Учить создавать простейшие постройки по образцу:  объемную конструкцию  - дерево, вертикально соединяя детали: прямоугольник, квадрат. Учить строить по образцу, по представлению. Развивать мышление и воображение. Закрепить названия деталей, способы соединения, форму предметов. Расширять представления детей о деревьях, о видах деревьев – лиственные, хвойные.

4

28.09.17

Конструирование по замыслу. Дома на нашей улице.

Учить создавать объемную конструкцию домов, зданий по замыслу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление и воображение. Расширять представления детей о зданиях, домах. Воспитывать самостоятельность в выборе деталей, их цветового сочетания, умение работать в коллективе.

5

05.10.17

Змейка. Волна.

Учить создавать базовую конструкцию -  змейка по образцу из треугольников и квадратов. Учить изменять позу змейки (её можно вытянуть, можно изогнуть) соединяя квадраты и треугольники в разной последовательности. Учить создавать базовую форму - волну, используя базовую форму змейка, но квадраты и треугольники чередовать по определённому правилу. Учить точному соединению деталей. Развивать мышление, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать самостоятельность.

6

12.10.17

Подкова (полукольцо). Кольцо.

Учить создавать базовую формы -  подкова, кольцо, опираясь на базовую конструкцию – змейка, предложить детям свернуть змейку подковкой, а затем легко превратить полукольцо в кольцо, соединяя 6 квадратов и 6 треугольников. Учить преобразовывать знакомые формы. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Учить точному соединению деталей. Расширять представления детей о форме предметов. Развивать моторику пальцев рук, мышление, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные качества.

7

19.10.17

Арка.

Закрепить полученные навыки конструирования базовых форм квадрат, прямоугольник, змейка, волна, полукольцо, кольцо. На базе ранее освоенных навыков, учить детей строить базовую конструкцию – арка. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

8

26.10.17

Круг. Мячик.

Закрепить полученные навыки конструирования базовых форм квадрат, прямоугольник, змейка, волна, полукольцо, кольцо.  На базе ранее освоенных навыков, учить детей строить базовую форму – круг (мячик). Обратить внимание детей, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Закрепить представления детей о форме предметов. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

9

02.11.17

Рыбка

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию кольцо в рыбку. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Уточнить и расширить представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

10

09.11.17

Водоросли

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию волна или змейка в водоросли. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Уточнить и расширить представления детей о морских растениях; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

11

16.11.17

Морской конёк

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро. Обратить внимание детей, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Уточнить и расширить представления детей о морских животных; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

12

23.11.17

Коллективная композиция «Аквариум»

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Обратить внимание детей, что плоские фигурки можно поставить на ребро, что треугольные детали придают конструкциям закруглённую форму. Уточнить и расширить представления детей об обитателях аквариума; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

13

30.11.17

Краб

Продолжать учить строить морских обитателей. Учить строить из конструктора, анализируя образец. Развивать творчество, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки.

14

07.12.17

Кит.

Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Закреплять знания о морских обитателях. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.

15

14.12.17

Конструирование по замыслу.

Закрепить полученные знания и навыки. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникативные навыки.

16

21.12.17

Крокодил

Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Учить различать хищных  от травоядных животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.

17

28.12.17

Тигр

Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост). Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы

18

11.01.18

Лев.

Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост). Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы

19

18.01.18

Пони

Учить строить из конструктора сложную модель, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей, предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей (один строит голову тигра, другой туловище, третий лапы и хвост). Закреплять знания о животных. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы

20

25.01.18

Птица

Учить строить из конструктора сложную модель птицы, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Познакомить с  шарнирными соединениями, которые позволяют создавать различные подвижные части конструкции. Закреплять знания о птицах. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки.

21

01.02.18

Зоопарк. Конструирование по теме.

Закрепить полученные навыки. Закреплять знания о животном мире. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде, делиться на группы.

22

08.02.18

Корабль. Катер. Лодка

Дать обобщенное представление о водном транспорте. Научить способам конструирования корабля, катера и лодки. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций водного транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать творчество и логическое мышление. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

23

15.02.18

Вертолёт. Биплан. Самолет

Дать обобщенное представление о воздушном транспорте. Научить способам конструирования вертолёта, биплана и самолёта. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций воздушного  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

24

22.03.18

Ракета

Закреплять знания о космонавтике. Продолжать формировать умение конструировать по представлению. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

25

01.03.18

Автомобиль. Гоночная машина.

Дать обобщенное представление о наземном транспорте. Научить способам конструирования автомобиля, гоночной машины. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать ребёнку ту конструкцию, с которой он сможет справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей.

26

15.03.18

Экскаватор. Бульдозер.

Дать обобщенное представление о строительном транспорте. Научить способам конструирования экскаватора и бульдозера. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать группе детей ту конструкцию, с которой он смогут справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы

27

22.03.18

Пожарная машина

Закреплять знания о специальном транспорте. Научить способам конструирования пожарной машины. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы

28

29.03.18

Поезд.

Дать обобщенное представление о наземном железнодорожном  транспорте. Научить способам конструирования паровоза и вагонов. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Обратить внимание детей на то, что  образцы конструкций  транспорта имеют разную степень сложности. Предложить выбрать группе детей ту конструкцию, с которой он смогут справиться самостоятельно. Закрепить имеющиеся  у детей конструкторские навыки. Научить сочетать в постройке детали по форме и цвету. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество.  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы

29

05.04.18

Конструирование по теме: «Транспорт»

Закрепить полученные навыки. Закрепить знания о видах транспорта. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки,  самооценку своих способностей.

30

12.04.18

Бабочка. Цветок

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию. Учить конструировать по представлению. Уточнить и расширить представления детей о насекомых и цветах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

31

19.04.18

Стрекоза. Жуки

Закрепить полученные навыки конструирования базовых конструкций. Учить преобразовывать знакомую базовую конструкцию. Учить конструировать по образцу, по представлению. Уточнить и расширить представления детей о насекомых; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать творческую инициативу и самостоятельность, мышление и воображение. Воспитывать коммуникативные навыки.

32

26.04.18

Динозавры

Учить строить из конструктора сложную модель доисторического животного, анализируя образец. Учить при моделировании объёмной конструкции соблюдать пропорции. Обратить внимание детей на то, что  сложные конструкции можно создавать, из составных частей. Продолжать знакомить с дополнительными деталями и их способами соединения. Расширять представления о динозаврах. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы .

33

03.05.18

Девочки и мальчики.

Научить детей конструировать фигуру человека, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

34

10.05.18

Карусель

Научить детей конструировать карусель, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

35

17.05.18

Робот

Научить детей создавать конструкцию робота, используя ранее приобретённые навыки конструирования. Предложить детям разделиться на группы, для создания одной сложной конструкции из составных частей. Развивать пространственное мышление и логические способности: анализ и синтез, воображение, фантазию, творчество. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, самооценку своих способностей, умение работать в команде, делиться на группы.

36

24.05.18

Контрольное занятие.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные конструктивные навыки. Закрепить знания о деталях конструктора, их соединениях. Учить детей заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать её общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность,  мышление, воображение, фантазию, конструктивные навыки. Воспитывать коммуникативные навыки,  самооценку своих способностей.

Определить уровень освоения программного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Художественно-эстетическое развитие» «Непоседы» 2017-2018

Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе....

Рабочая программа дополнительного образования в младшей группе на 2017-2018 учебный год

Программа дополнительного образования составлена к структуре ООП дошкольного образования на основе особенностей "Программы "Оберег" и ее подпрограммы "Гуленьки" Е.Г. Дороновой...

Рабочая программа дополнительного образования "Театр-это волшебство" 2017-2018

Программа "Театр-это волшебство" ориентирована на формирование творческих способностей детей средствами театральной деятельности....

Рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 5 - 6 лет на 2016-2017 учебный год «Конструкторское бюро»

Цель программы: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования. В программу включена работа по знакомству детей старшего возраста с конструктором...

Рабочая программа дополнительного образования LEGO-конструирование Возраст 3-7 лет

Рабочая программа  дополнительного образования    LEGO-конструирование  Возраст 3-7 лет...

Рабочая программа дополнительного образования по конструированию

Рабочая программадополнительного образования по конструированию...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА» (КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ) для детей 5-6 лет на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ВОЛШЕБНИЦА-БУМАГА»(КОНСТРУИРОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ)для детей 5-6 летна 2022-2023 учебный год...