Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_transport.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-игры по конструированию тема: «Городской
транспорт» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обустройство города путём постройки транспорта для его жителей из конструктора ЛЕГО.
Задачи: продолжить развитие мышления, воображения, внимания, памяти; совершенствовать умения детей передавать форму объекта средствами конструктора; продолжать формировать умение конструировать по собственному замыслу; закреплять знания детей о транспорте; развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей; развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом.
Материал: Конструктор ЛЕГО, картинки с изображением различных машин, схемы, мелкие игрушки для обыгрывания, макет улицы.
Предварительная работа:
- Беседа о развитии транспорта.
- Чтение стихотворения В. Суслова «Колёса»
- Рассматривание картинок из серии «Транспорт»
- Строительство «Легограда» из конструктора «ЛЕГО»
Ход занятия:
Организационный момент.
Круговой сбор: «Вот собрался наш кружок, улыбнись скорей дружок».
- Ребята, мы с вами построили город Легоград.
Скажите, почему этому городу дали такое название? (Потому, что мы построили его из конструктора).
Расскажите о нашем о городе.
- В нашем городе много разных зданий: детский сад, больница, дома, в которых живут жители города, есть кафе, детская площадка, парк. Ребята, мне кажется, что на улицах Легограда, чего-то не хватает? (Машин). Какие машины можно встретить на улицах современного города (автобус, такси, трамвай) Правильно.
Чтение отрывка из стихотворения В. Суслова «Колёса» с показом картин:
Раз дорога...два дорога...
В город, к пристани, в совхоз
По дорогам много-много
Разбегается колёс. (картинка №1)
Пассажиров собирая,
Вышли поутру трамваи. (картинка №2)
Горожан зовёт троллейбус, (картинка №3)
И автобус и такси. (картинка №4,5)
По асфальту и по рельсам
Шумный город колесит.
Едут «Фрукты» и «Продукты». (картинка №6,7)
Едут «Хлеб»! (картинка №8,9)
Только чуть наступит утро –
Сотни крутятся колёс. (картинка №10)
- Как одним словом можно назвать машины на улицах города? (городской автотранспорт). К какому виду транспорта относится городской автотранспорт (к наземному).
- Весь день машины ездят по городу, перевозят людей, грузы, а где-же они останавливаются на ночь? (Автопарк, автобаза, гараж).
- Где их ремонтируют, приводят в порядок? (Автомастерская).
- Кто занимается ремонтом машин? (Автомеханик).
- Кто отправляет нужную машину туда, где она необходима? (Диспетчер).
- Кто управляет машиной? (водитель).
- Как вы думаете, удобно ли жить в современном городе без автотранспорта? – Почему? (Ответы детей полным предложением)
- Так и в Легограде в любой момент может возникнуть ситуация, когда срочно может понадобиться автотранспорт.
- Что же делать, как помочь жителям города? (Собрать машины из конструктора. Но перед тем, как приступить к сборке машин, рассмотрим, из каких основных частей она состоит (платформа, колёса, салон, капот, двери, фары и др.).
- Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек) Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема). А кто-то может и сам без помощи образца собрать машину.
Отчего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).
- Молодцы, все знают, как построить машину, из каких частей состоит машина.
- Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их
Физминутка:
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Дети, выбрав соответствующие схемы, приступают к сборке машин. Обсуждают, советуются, помогают друг другу. По окончании работы ребята рассказывают о своих моделях, о назначении данной машины и как они помогли жителям Легограда (построили машины) обыгрывают их, по желанию могут нарисовать свои машины, отправиться в путешествие на транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"
Конспект организованной образовательной деятельности по теме :"Превращение веревочки" для детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по теме "Воздушный транспорт" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по петербурговедению на тему: «Медный всадник» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: познакомить обучающихся с историей строительства и архитектурными особенностями Зимнего дворца;Задачи:образовательные:рассказать обучающимся о памятнике императору Петру I «Мед...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт....
Конспект ООД по рисованию на тему: «Богородская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки,...
Занятие – игра по правовому воспитанию "Путешествие в Простоквашино" для детей старшего дошкольного возраста
Одно из наиболее важных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности защита прав ребенка.Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в мире взро...