Волшебная ниточка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_nitochka.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по художественному труду

«Волшебная ниточка»

Подготовила в рамках аттестации: педагог дополнительного образования Н.Н.Скачкова

МБДОУ ЦРР детский сад – «Танюша»

2012 год

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема: «Волшебная ниточка»

( Круглый плетеный коврик для сюжетно - ролевой игры «Семья»).

Программное содержание:

Продолжать формировать  интерес к народно-прикладному искусству,  к окружающему миру людей, животных, предметов быта, необходимых человеку, ценностное отношение к этому миру.

Расширять знания детей о домашних животных, уточнить с которых животных человек получает шерсть, закрепить название старинных предметов (прялка, веретено), при помощи которых в далекие времена пряли  нитки из шерсти, рассказать какие предметы одежды можно связать из шерстяных ниток.

Развивать: глазомер, чувство цвета, мелкую моторику, умение переплетать готовую основу на круглых рамках, художественный вкус, творческие способности.

Основные психические процессы: внимание, восприятие, память,  мышление.

Связную речь, грамматический строй речи, диалогические способности.

Обогащение словаря: прялка, веретено, кудель, посиделки, крючок, лучина, спицы, рукоделие, прясть, светец, изба.  

Активизировать словаря: нитка, рамка, шерсть, переплетать,  клубок.          

Воспитывать: трудолюбие, как важное средство формирования культуры межличностных отношений, усидчивость, аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников, чувство своей значимости и гордости за изготовленную своими руками поделку.

        

Предварительная работа:

1.  Просмотр слайдов «Домашние животные».

2.  Беседа о домашних животных.

3.  Чтение книги «Клубок, Крючок и Спицы в гостях у малышей», М. Максимова, 1994 г.

4.  Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (на закрепление слов: клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки).

5.  Разгадывание загадок о предметах, необходимых для рукоделия (на закрепление слов: клубок, крючок, спицы, ножницы, иголка, катушки, наперсток, нитки).

 6. Рассматривание:

- альбома «Плетение»;

- предметов, выполненных в технике плетения (лапти, туесок, кружка из бумаги, лапти из лыка, сани, корзинки из шпона и лозы);

- плетеных ковриков, станков для плетения;

- коллекций: «Из чего нить получается», «Нитки».

7.  Практическая работа:

- плетение бумажных ковриков, преобразуя их по замыслу в разные предметы, например, кошелек, ваза и т. д.

- наматывание  ниток в клубок, игра: «Одень кукле варежки, штанишки, носочки, пальто, шапочку», сматывая нитки разного цвета на плоскостную куклу».

Материал для сюрпризного момента:

- для детей кукла Катя приносит разнос с  « сыром» к чаю, а там завелись мыши. Дети берут по одной мышке и вытаскивают их из «сыра». На концах ниток – хвостиков прикреплена маленькая игрушка.

- для гостей цветок по типу «оригами».

Материал для непосредственной образовательной  деятельности:

- народные костюмы для детей, для педагога;

- прялка, светец, лучина, емкость с водой, кудель из овечьей шерсти, веретено, круглые рамки, клубки напряденной шерсти;

- кукла Катя в вязаной летней одежде;

- ширма с зимней вязаной одеждой для Кати;

- предметные картинки с изображением домашних животных: коза, овца, кролики, верблюд, собака;

- шерсть вышеперечисленных животных.

Техническое оснащение:  

проигрыватель, кассета с записью песни «Коляда» в исполнении группы «Ивана - Купала».

Этапы работы

Ход непосредственной образовательной деятельности

Работа с детьми

Интеграция

Организационный

момент.

(1 минута)

Знакомство с народной традицией

собираться на

посиделки и рукодельничать.

(1 минута)

Путешествие в

прошлое

лампочки.

(3 минуты)

Соблюдение правил

безопасности.

Знакомство с предметами старины.

(3 минуты)

Наглядно показываю

как получается нить.

(1 минута)

Звучит музыка, дети в русских костюмах заходят в мастерскую их встречает Сказительница.

Здороваются с хозяйкой, с гостями, улыбаются.

- Дети, гости тоже улыбаются вам. Добрые улыбки гостей помогут нам в работе. Наши гости все рукодельницы, им очень интересно, как дети делают разные поделки.

-Я приглашаю вас в музей, в эту волшебную страну.

- Дети, подойдите сюда, пожалуйста, садитесь рядом со мной.

-Раньше в далекие времена, когда в деревне заканчивались все дела по хозяйству, женщины и мужчины собирались у кого-нибудь в избе на посиделки и рукодельничали, то есть делали вещи своими руками.

-Что можно делать своими руками?

Предположительные ответы детей:

Вязать, вышивать, шить, прясть.

-Молодцы!

-А теперь мы свами отправимся в путешествие! Хотите узнать, куда мы отправимся? Для этого вам нужно отгадать загадку:

Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

-Правильно! Это лампочка, значит мы отправляемся в прошлое лампочки.

 -Закройте глаза и представьте себе, что мы перенеслись на машине времени назад в прошлое.

Света в те времена не было как сейчас,  люди вставляли лучину в светец и поджигали ее, а чтобы не случился пожар, ставили емкость с водой.

/ поджигаю лучину, тушу, поливая водой из банки./

-Вот такой раньше был свет.

Мы с нашими героями покажем и расскажем о ниточке, а так как наша страна волшебная, то и ниточка у нас будет необычная.  

Хозяйка нашего музея-Королева Прялка:

-Вы в стране волшебной прялки.

Приглашаю вас, друзья

Все вы гости для хозяйки,

А хозяйка эта-я!

/Королева показывает детям прялку/.

-Я должна позвать моего помощника.

/появляется Веретено/.

-Веретено:

-Вот и я, меня вы звали,

Я на помощь всем приду,

Я хочу, чтоб вы узнали,

Как умело я пряду.

/показывает детям веретено, имитирует нужные движения/.

-Королева Прялка:

-Прежде чем я буду прясть,

Шерсти нужно вам набрать,

Можно попросить немного

У овечки шерсти дать.

-Педагог:

У нас ведь волшебная страна, пусть сейчас жездесь

появится шерсть./Я вношу кудель шерсти/.

-Королева Прялка:

Шерсть привязывают к прялке,

Чешут редким гребешком,

Ловко скручивают нитку

Озорным веретеном.

/педагог показывает детям, как прядут пряжу и сматывают ее на веретено/.

-Вот так получались шерстяные нитки. А теперь их прядут на фабриках, на специальных станках.

-Дети, вы помните, кто нам дал вот эту шерсть?

-Овечка нам дала эту шерсть.

-Правильно овечка или барашек.

-Поднять настроение детей, вызвать интерес к русским костюмам.

-Обогащение словаря

-Вызвать интерес к прошлому

лампочки.

-Формировать

у детей образное

мышление.

-Контролировать ситуацию. Охрана жизни и здоровья детей

-Вызвать положительный

эмоциональный

настрой к предметам

глубокой старины.

-Развивать у детей

диалогическую речь

в стихотворной форме.

-Формировать стремление проявлять себя в разнообразной

деятельности: в играх, драматизации.

-Активизация словаря.

-Стимулировать развитие любознательности,

умение сравнивать, как получали нитки раньше и как их получают сейчас.

музыка

коммуникативность

познание

коммуникативность

социализация

Здоровье

труд

Приглашение на выставку.

(1 минута)

Беседа на выставке

по предметным картинкам о домашних животных.

(2 минуты)

Появляется кукла Катя и приглашает детей на выставку.

/ на одной стороне большой ширмы предметные картинки домашних животных и кусочки шерсти. На другой стороне вещи, связанные из шерсти. Вторая половина закрыта тканью /.

- Дети, а еще с каких домашних животных люди получали шерсть?

- С овец, собак, кроликов, коз, верблюдов.

- Потрогайте шерсть.

- Дети, только вы не думайте, что люди обижали животных.

 Наступала весна, становилось жарко, хозяйки стригли или вычесывали шерсть у животных, а они с радостью расставались с зимней шубой.

/Открываю вторую половину ширмы с вязаными вещами/.

Развитие памяти,  интереса к окружающей

действительности (к миру животных).

Коммуникативность.

Социализация.

Беседа о вещах, связанных из ниток.

(3 минуты)

- Дети, а что можно связать из ниток?

Из волшебной этой нитки

Вяжут теплые носки,

Варежки, шарфы и шапки.

Всем они зимой нужны.

-Дети, посмотрите, какие вещи я связала для себя?

- Катя, ты связала себе очень красивый топик, юбочку с цветочками, нарядную шапочку и сумку, ты молодец!

-Вы все правильно сказали, посмотрите, у меня в руках вот такие предметы. Я вяжу ими разные вещи, как они называются?

- Дети, можно про нитки сказать, что они волшебные?

- Да, они превращаются в нужные вещи.

-Катя предлагает детям заняться этим увлекательным делом и сплести вот

такой круглый коврик для игры.

/Показывает/.

-Активизация словаря, развитие связной речи.

-Заинтересовать детей в изготовлении

вязаных вещей для куклы, позже для себя.

художественное

творчество

Физкультминутка

в игровой форме.

(3 минуты)

У каждого ребенка на столе лежит «пушинка»

-Дети, возьмите «пушинку» за ниточку и подуйте на

нее, чтобы она удержалась в воздухе.

(Упражнение на дыхание. Закрепление названия пальчиков).

- Массаж ладоней и пальцев при помощи ребристого карандаша.

- Упражнение с поролоновыми шариками

(поочередное сжимание и разжимание шарика).

- Сматывание ниток на клубок (левая рука держит клубок, а правая мотает и наоборот. Упражнение на координацию движений).

- Следим за «полетом бабочки» (Работа по схеме. Профилактика нарушения зрения).

- Массаж ушных раковин-«лепим пельмешки».

- Стимулировать желание детей выполнять разнообразные упражнения в игровой форме.

- Развивать коммуникативные способности детей.

здоровье

коммуникативность

Практическая часть.

Индивидуальная

Работа.

Игровой

прием:

«дельфин

ныряет».

(10 минут)

-Дети садятся за стол, на столе лежат круглые рамки и клубки ниток.

 Нужно взять ниточку и вспомнить, как ныряет дельфин.  /Покажите/. Нырнул дельфин в промежуток между ниточками, в следующий промежуток вынырнул и так дельфин ныряет и выныривает, пока не пройдет один круг, затем нитку нужно потянуть, чтобы не было дырок и продолжать переплетать, пока не заполнится все пространство. В конце работы дети разрезают парные нитки основы

 и завязывают их двумя узелками. Коврик готов.

-Закрепить умение переплетать готовую основу на круглых рамках, не пропуская нити, чуть затягивая.

-Следить за утомляемостью детей.

-Воспитывать

чувство гордости и своей значимости.

художественное

творчество

здоровье

социализация

Оценка детских работ.

(1 минута)

- Катя спрашивает у детей: «Какую поделку сегодня сделали дети?»

- Мы сплели коврики.

-Из чего у вас получились такие красивые коврики?

-Мы сплели их из шерстяных ниток.

-Где можно использовать коврики?

-Можно подарить маме, своей кукле и поиграть с ней в игру «семья».

-Саша, как ты думаешь, твоей кукле понравится коврик?

-Я думаю, понравится, потому, что он красивый и аккуратный.

-Чьи коврики тебе нравятся?

-Очень аккуратный коврик получился у Алены, у Вити, у Сережи, остальные дети тоже справились.

-Формировать

умение детей оценивать

свою работу и работу других детей.

-Развивать

диалогическую речь, мышление, воображение

социализация

Оценка труда педагога и детей.

Игровой прием:

«прикрепи кружок».

(2  минуты)

- Дети, вы запомнили, как плести коврики?

Если запомнили, то прикрепите на доску красный кружок, если не запомнили, то синий.

-Формировать

умение давать оценку

совместному

творчеству.

Работа с родителями.

Игровой

прием:

«укрась

бабочку».

(1  минута)

Раздаю детям силуэты бабочек, маленькие клубочки ниток. Бабочки говорят, что их заколдовала злая волшебница. Теперь они стали плоские и  некрасивые.

-Дети, поможете бабочкам стать красивыми?

-Как сделать бабочке туловище?

-Намотать нитки на середину.

-Успехов вам!  

-Участие родителей в воспитании

детей.

Сюрпризный

Момент.

Игровой прием: «мыши в «сыре».

(1 минута)

Дети дарят гостям цветы, сделанные по типу

«оригами».

-Катя приготовила вам сюрприз!

/На разносе лежит «сыр». В «сыре» большая дыра, её «прогрызли» мыши, а потом

туда забрались./

-Дети, давайте вытащим их из «сыра».

Дети берут по одной мышке на хвостиках-

ниточках маленькие игрушки.

Дети благодарят Катю за подарки, прощаются с гостями и под музыку уходят.

-Воспитывать

желание  делать

приятное людям,

быть вежливым, благодарить за поступки, приветствовать и прощаться друг с другом.

коммуникативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок Волшебные ниточки

Кружковая работа по технике изонить...

Программа кружковой деятельности Волшебные ниточки

Занятие вышивкой, одно из самых древних и наиболее распространённых видов декоративно-прикладного творчества, является важным средством всестороннего развития ребёнка.  Вышивка  развивает ме...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей младшей группы «Волшебная ниточка»

Цель:· научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой – маленький, длинный – короткий, рассказать...

«Волшебная ниточка»

Волшебная ниточка...