Конспект интегрированного занятия по ручному труду
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Патриотическое воспитаниедетей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "73 года
Великой Победе"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
- Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине, к родному городу и гордость за Отечество.
- Воспитывать уважительное отношение к прошлому.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности.
Задачи:
1. Образовательные: знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории Великой Отечественной войны, используя различные виды деятельности; закреплять умение детей работать с бумагой, ножницами, клеем.
2. Развивающие: развивать восприятие музыкальных произведений, произведений литературы (художественное слово); способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности.
3. Воспитательные: воспитание у дошкольников чувства патриотизма; воспитывать у детей умение совместного творчества.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картин и фотографий о ВОВ), практические (работа с бумагой, ножницами, клеем).
Формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая.
Материалы:
- аудиозаписи песен о ВОВ;
- иллюстрации вечного огня, картины и фотографии о ВОВ;
- салфетки красного и зелёного цвета;
- клей , ножницы, деревянная палочка, нитки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель Ребята, скоро наша страна будет отмечать Великий праздник. Кто знает, что это за праздник? ( Дети отвечают). Правильно, ребята. 9 мая наша великая Россия отмечает День победы над фашистской Германией!
73 года назад, когда ещё ваши прадедушки и прабабушки были молодыми, 22 июня 1941 года , без объявления войны фашисты напали на нашу Родину. Все жители нашей необъятной страны взяли в руки оружие и встали на защиту нашей Родины. Бои шли не только на земле, но и в небе, и на море. А какую боевую технику , вы ребята, знаете? Правильно – танки, самолёты, корабли, подводные лодки, бронетранспортёры и т.д. На защиту Родины встали и старые и молодые, и мужчины и женщины.
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Татьяны Шапиро «Была война»:
Была война.
И гибли люди,
И шёл за Родину солдат.
И воевал.
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы рассказал.
Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат? (храбрость, мужество,смелость, любовь к РОДИНЕ. и т.д.). А вот представьте, что вы тоже солдаты и у меня для вас есть важное задание. Здесь, в этой комнате спрятаны звёздочки. Каждый из вас должен найти по две звездочки. Ваня – красные, Ксения – оранжевые, Настя – желтые, Аня – серебряные. Помощь товарищам приветствуется. А теперь посмотрите, у вас на звездочках написаны загадки, кто их отгадает, тот и получит от меня важное поручение.(Отгадывают загадки, раздаю конверты с картинками.)
У вас в руках важное донесение о силах противника. Но они зашифрованы. Вы сейчас доберётесь до штаба и расшифруете эти донесения. (Складывают картинки)
4 долгих года длилась война. И сейчас вы посмотрите как тяжело было нашему народу во время войны (показываю презентацию)
9 мая 1945 года наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей страны, но и освободили жителей других стран от фашистского ига. Очень много людей погибло в этой кровавой войне. В честь погибших воинов поставлены памятники и обелиски , никто и никогда не забудет подвиг наших солдат.
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Ребята, а сейчас мы с вами сделаем гвоздики для нашего вечного огня в память людей, отдавших свои жизни за наше счастливое детство. И Вечный Огонь будет вечно гореть в память о них, в знак огромной благодарности этим воинам!
Гвоздика – сдержанный и даже строгий цветок. Его принято возлагать к памятникам на 9 мая и другие годовщины окончания боевых действий.( показываю и рассказываю как делать, дети делают гвоздики, под фонограмму военных песен. Приносят и кладут их возле вечного огня)
А сейчас, ребята, я хочу вам вручить георгиевские ленточки - это символ праздника, символ нашего уважения к людям, победившим в этой ужасной войне, уважения и памяти павшим. Цвета ленты – желто-оранжевый с черным означают огонь и дым. Это символ личной доблести солдата на поле битвы.
Никто не забыт (А. Шамарин)
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика
Никто не забыт и ничто не забыто
Дети исполняют песню «Главный праздник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".
Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....
Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"
на занятии дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (картонные коробочки, баночки из под кофе, цилиндрические трубочки)...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе «Путешествие в Японию»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Основная цель занятия - обобщить знания детей о технике складывания листов бумаги в разных направлениях как о национальном японском искусстве "...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной группе на тему: «Кукуруза». Воспитатель: Риттер С.А ( сентябрь 2022 г.)
Тема: «Кукуруза»Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать полный ответы на вопросы; развива...