Конспект проведения интегрированного занятия по ручному труду на тему: "Игрушки для малышей"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
на занятии дети научились изготавливать игрушки из бросового материала (картонные коробочки, баночки из под кофе, цилиндрические трубочки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по ручному труду . | 45.5 КБ |
Конспект интегрированного занятия по ручному труду. | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»
______________Сверчкова И.В.
Конспект
проведения открытого интегрированного занятия
по ручному труду
в старшей группе «Ромашка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
Подготовила: воспитатель Шарибжанова О.В.
Дата проведения:
Тема: «Игрушки для малышей».
Цель: закреплять у детей умение создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).
Программное содержание:
- Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
- Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать с шаблонами, ножницами, клеем,
- Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
- Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
- Активизировать словарь детей словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый, деревянный).
Материал: Баночки из- под кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Предшествующая работа:
- Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
- Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
- Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
- Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.
Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.
Ход занятия
Входит грустный Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?
Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.
Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? (да поможем.)
-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.
Воспитатель: Игрушки бывают разные.
Показывает игрушки.
- Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).
- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.
-А зайка из чего сделан? (из резины).
-Он какой – резиновый.
- Вот медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).
- Значит он – плюшевый.
- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.
-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.
- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.
-А скажите мне, где изготавливают игрушки? А кто их делает?
(на фабрике игрушек, люди которые там работают)
-Правильно игрушки делают люди, которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.
Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти
игрушки? Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)
-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.
- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку, клей намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).
- Ещё нужно помогать друг другу.
- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.
-Молодцы все правела: знаете.
-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.
-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.
-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.
- Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.
- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .
-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).
-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем. ( давайте).
Дети становятся в круг и делают физминутку.
Зайки.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.
А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.
(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Чебурашка посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.
Чебурашка: Да просто молодцы все!
- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)
Воспитатель: Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.
- Какая вам больше понравилась и почему?
Дети рассматривают свои работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.
Воспитатель: А давайте немножко поиграем.
Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).
-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн, заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.
- Жили они дружно, жили не тужили.
- Не страшны мороз и вьюга!
- Звери радуют друг друга.
- В доме чисто и тепло.
- Всем нам в доме хорошо. (дети)
Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая МДОУ д/с №7 «Солнышко»
______________Сверчкова И.В.
Конспект
проведения открытого интегрированного занятия
по ручному труду
в старшей группе «Ромашка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 7 «Солнышко» г. Ершова Саратовской области»
Подготовила: воспитатель Шарибжанова О.В.
Дата проведения:
Тема: «Игрушки для малышей».
Цель: закреплять у детей умение создавать поделку - игрушку из нетрадиционного бросового материала (баночки из-под кофе, коробочки картонные, цилиндрические трубочки).
Программное содержание:
- Обобщать и расширять знания детей о материалах, из которых можно изготовить игрушки (дерево, пластмасса, бумага, паралон).
- Закреплять умение делать игрушки из различных материалов, навыки вырезывания по контуру, частей туловища животных: (лапы, хвост, глаза, нос, уши, рот), умение работать с шаблонами, ножницами, клеем,
- Совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровое действие, вызывать желание пробовать себя в разных ролях.
- Закреплять правила безопасной работы с ножницами, клеем.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, аккуратность в работе.
- Воспитывать заботу о малышах, желание доставить им радость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.
- Активизировать словарь детей словами, характеризующими свойства предметов (плюшевый, резиновый, поролоновый, деревянный).
Материал: Баночки из- под кофе, коробочки - картонные, цилиндрические трубочки - оклеенные цветной бумагой и ситцевым материалом, трафарет, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Предшествующая работа:
- Рассматривание игрушек из разных материалов и изготовление.
- Беседа о том, как делают игрушки, из какого материала.
- Показ кукольного театра по сказкам «Репка», «Заюшкина избушка» и др.
- Оклеивали с детьми баночки, коробочки, цилиндры и готовили шаблоны.
Индивидуальная работа: с Андреем Б., Лерой Б., Лизой Л. закреплять умение работать с трафаретом.
Ход занятия
Входит грустный Чебурашка.
Воспитатель: Чебурашка, ты что грустишь?
Чебурашка: Мы с Геной хотели для малышей представление показать в кукольном театре, а злая Баба Яга забрала все игрушки из театра и спрятала их в дремучем лесу. Как мне не грустить?! Что делать не знаю. А так хочется малышей порадовать.
Воспитатель: Ты не переживай, мы с ребятами поможем. Ребятки у нас очень добрые и умелые. Правда, ребята? Поможем Чебурашке? (да поможем.)
-Чебурашка ты присядь, отдохни и на ребяток наших посмотри.
Воспитатель: Игрушки бывают разные.
Показывает игрушки.
- Вот матрёшка, из чего она сделана? (из дерева).
- Мы можем сказать про матрёшку что она - деревянная.
-А зайка из чего сделан? (из резины).
-Он какой – резиновый.
- Вот медвежонок, он из чего сделан? (из плюша).
- Значит он – плюшевый.
- А котёнок из пластмасса, он пластмассовый.
-Вот лягушка из поролона она – поролоновая.
- Вы ребятки молодцы всё про игрушки знаете.
-А скажите мне, где изготавливают игрушки? А кто их делает?
(на фабрике игрушек, люди которые там работают)
-Правильно игрушки делают люди, которые там работают, мы должны уважать их труд и беречь игрушки ведь они стараются для вас, чтобы вам было интересно играть.
Воспитатель: Скажите мне ребятки, а какие детали объединяют эти
игрушки? Что у них общего? (ответы: глаза, уши, нос, рот, руки, ноги)
-Всё верно. У них есть глаза, ушки, носик, ротик.
- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами, клеем и кисточкой (аккуратно чтобы не поранится и не поранить других, кисточку нужно положить на подставочку, клей намазывать аккуратно, чтобы не испачкать одежду).
- Ещё нужно помогать друг другу.
- Ведь помощь друг другу – это самое главное, чтобы работа делалась веселее.
-Молодцы все правела: знаете.
-Теперь посмотрите - что я для вас положила на столы.
-Мы сегодня будем делать игрушки из необычного для вас материала, из баночек, коробочек и цилиндров которые мы с вами вчера оклеили.
-А из заготовленных шаблонов которые мы тоже вчера делали, вы вырезайте по контуру части туловища : (лапы, хвост), части для мордочки: (глаза, нос, рот, уши, гребешок, усы) и оформляйте свои заготовки.
- Прежде чем начнём выполнять работу, немножко поиграем.
- Я знаю такую игру которая называется «Зайки» .
-А вы знаете, кто такие зайчики, где живут? (да это дикие животные они живут в лесу).
-Давайте представим как будто мы зайки, и немножко поиграем. ( давайте).
Дети становятся в круг и делают физминутку.
Зайки.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Воспитатель: молодцы, поиграли, отдохнули.
А сейчас садимся за столы мы с вами будем делать игрушки из: жестяных баночек, картонных коробочек и картонных цилиндров.
(Дети выполняют работы, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Чебурашка посмотри, какие замечательные игрушки у ребят получились.
Чебурашка: Да просто молодцы все!
- Ребята, а из чего же вы сделали такие красивые игрушки? (из железных баночек, из картонных коробочек и картонных цилиндров)
Воспитатель: Ребята, ставьте свои игрушки на стол и давайте их рассмотрим.
- Какая вам больше понравилась и почему?
Дети рассматривают свои работы и говорят какие больше понравились и объясняя почему.
Воспитатель: А давайте немножко поиграем.
Дети обыгрывают свои поделки (отрывок из сказки «Теремок» на свой лад).
-Стоял в поле теремок он не низок он высок, и жили в нём мышка- норушка, черепаха, петушок золотой гребешок, кот - баюн, заяц – длинный ух, лиса и волк кумовья и мишка добрый гармонист.
- Жили они дружно, жили не тужили.
- Не страшны мороз и вьюга!
- Звери радуют друг друга.
- В доме чисто и тепло.
- Всем нам в доме хорошо. (дети)
Воспитатель: Вот видишь Чебурашка, какие у нас замечательные дети: всё умеют, всё знают. Сейчас мы уберём свои рабочие места, помоем кисточки и руки. И пойдём к малышам, покажем представление и подарим игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ручному труду "Снежинка"
Конспект разработан для четвертого года обучения компенсирующего детского сада....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду "Букет тюльпанов в День рождения".
Этот конспект урока сделан специально к окружному конкурсу проектов 2012 года....
Конспект интегрированного занятия по ручному труду на развитие мелкой моторики с применением природного и бросового материала. Тема «Зима», поделка "Зимняя березовая роща".
Изготовление коллективного коллажа «ЗИМНЯЯ БЕРЕЗОВАЯ РОЩА»ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики.Программные задачи: развитие мелкой моторики, воображения, нетрадиционного мышления, логическ...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду
Конспект интегрированного занятия, целью которого является развитие мелкой моторики рук детей...
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе по теме "70 лет Великой победы"
Данный конспект предназначен для педагогов дошкольного образования. Материал конспекта используется при работе с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»
Конспект открытого занятия по ручному труду «В гости к насекомым»...
Конспект к занятию по ручному труду во второй младшей группе "Пасха красная"
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитательные:приобщение к истокам культурных традиций русского народа.Образовательные:ознакомить детей с обычаями Православной церкв...