Викторина
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
Тема: «В мире комнатных растений»
Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.
Программные задачи: закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком, между детьми. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
Материал:
Ход
Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,
И умеем мы смеяться ну а главное дружить
Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:
Я любуюсь вами,
До чего ж красивые,
Как вы хороши!
Нежные (дети) цветы!
Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня в нашей группе пройдет викторина. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.
Воспитатель: За каждое правильное задание вы будите получать фишку. У кого окажется больше всего фишек тот и побеждает.
Викторина. Вопросы.
- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
- Перечислите правила поливки комнатных растений.
(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.
Носик лейки следует класть на край горшка.
Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
- Живые ли комнатные растения? Почему?
(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).
- Чем похожи комнатные растения?
( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,
корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить
землю, протирать пыль, подкармливать.)
- Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
- Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в
поддонник (фиалка).
- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?
(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в
протирании листьев от пыли, в подкормке).
- Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?
(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,
украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).
- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.
Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.
Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.
Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,
Колесовидный, гвоздевидный.
Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,
стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)
- у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?
(Герань)
Игра «Собери комнатное растение и назови»
Воспитатель: А сейчас мы разделимся на две команды. Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.
Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе. Все члены команды, которая первой справится с заданием получат по фишке.
Воспитатель: а сейчас вами предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать.
- Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)
- На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может. (Кактус)
- Плоский, длинный, а не брус.
Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)
- Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый,
А цветки на окне,
Словно шапка в огне. (Герань)
- Рано-рано по утру.
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко.
Пей, моя. (Фиалка).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» : я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:
Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.
Воспитатель: Игра «Алые цветочки»
Утром алые цветки (дети разводят пальцы рук)
Раскрывают лепестки.
Ветерок подует – (двигают ладонями вправо – влево,
Цветики волнует. одновременно шевеля пальцами)
А под вечер все цветки (смыкают пальцы в «бутон»)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (покачивают «бутонами,
Тихо засыпают. ладошки под щечки).
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.
Подсчет фишек, награждение победителей
Воспитатель: давайте попросим наших победителей, рассказать «Какие комнатные растения есть у них дома и как они за ними ухаживают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...