Викторина
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Знатоки комнатных растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom.rasteniya.docx275 КБ

Предварительный просмотр:

                                Викторина  в  старшей группе

Тема: «В мире комнатных растений»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

Программные задачи: закрепить знания детей о приемах ухода за комнатными растениями. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком,  между детьми. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Материал:

Ход

Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,

                        И умеем мы смеяться ну а главное дружить

Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами,

До чего ж красивые,

Как вы хороши!

Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня  в нашей группе пройдет викторина.  Тема нашей викторины  «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.

Воспитатель: За каждое правильное задание вы будите получать фишку. У кого окажется больше всего  фишек тот и побеждает.

Викторина. Вопросы.

- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

- Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

- Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

- Чем похожи комнатные растения?

( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За  всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

-  Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

- Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

- В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

- Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Колесовидный, гвоздевидный.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

- у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

(Герань)

Игра  «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: А сейчас мы разделимся  на  две команды. Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе. Все члены команды, которая первой справится с заданием получат по фишке.

Герань или пеларгония.

WISHLIST.RU Begonia coccinea

Воспитатель: а сейчас вами предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать.

- Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

- На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

- Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

- Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

- Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. (Фиалка).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» : я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

Воспитатель: Игра «Алые цветочки»

Утром алые цветки                 (дети разводят пальцы рук)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует –                    (двигают ладонями вправо – влево,

Цветики волнует.                     одновременно шевеля пальцами)

А под вечер все цветки          (смыкают пальцы в «бутон»)

Закрывают лепестки,

Головой качают,                     (покачивают «бутонами,

Тихо засыпают.                        ладошки под щечки).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

Подсчет фишек, награждение победителей

Воспитатель: давайте попросим наших победителей, рассказать «Какие комнатные растения есть у них дома и как они за ними ухаживают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...