Своиства магнита
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кайтмесова Ася Аминовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_magnita.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Волшебная лаборатория»

Цель : Продемонстрировать свойства магнита.

Задачи :

  1. Дать представления о свойствах магнита, о его особенности притягивать.
  2. Отделять магнетические предметы от не магнетических, используя магнит.
  3.  Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты.
  4.  Развивать познавательный интерес у детей.

Словарная работа: магнит, магнетические, пластмассовый, деревянный, стеклянный, бумажный.

Предварительная работа: опыты с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, исследовательская деятельность дома «Что притягивает магнит? ».

Материал и оборудование : магниты на каждого скрепки, тарелочки 4 шт . Деревянные, пластмассовые, стеклянные, кожаные , бумажные маленькие игрушки. Две корзинки. Плотный лист бумаги. Стакан с водой, таз с водой. Нить. Посылка (ящик).

Ход анятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит?

 Детей: Какой – то ящик.

Воспитатель: А вдруг его кто то потерял, и ему нужна помощь? ( открывает ящик. Лежит магнит) .

Воспитатель: Ничего не понимаю, предмет, какой то.

Может вы, знаете, что это?

Ответы детей: нет!!!

Воспитатель: Хотите узнать? (да). Ну, тогда отправляемся в нашу волшебную лабораторию!

Воспитатель : Что бы преодолеть любые трудности , нам с вами нужно стать одной командой. Для этого возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи , почувствуйте тепло товарища.

 

Воспитатель : Давайте представим, что вы юные научные сотрудники. Сегодня я буду старшим лаборантом.
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы?

Дети: Железо, медь.

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?
Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается. 
Воспитатель: А вы знаете, что есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется?

Дети: Магнит. 

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит? (отв.).

Воспитатель: Что бы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте . Как же нам узнать?

Дети:  Надо взять магнит и поднести его к предметам в тарелочке. 
Какой предмет притянул магнит у тебя, Аслан?

Саша: гвоздь .

Воспитатель : А у тебя Залина ?

Вероника: Скрепка.

Воспитатель : Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы? 

Дети: Они все из металла. 
Воспитатель: Ребята, мы забыли проверить, что за предмет мы обнаружили в ящике. Как проверить?

Дети: Положим его вместе с остальными предметами  в пустую корзинку. (кладут).

Воспитатель: Какие предметы мы положили в корзинку?   (магнетические) 

Дети: Предметы которые притягивают.

Воспитатель: Правильно. А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические.

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают) 

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги) . Что об этом можно сказать? 

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем? 

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы. 

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, сохраняются ли свойства магнита в воде? 
Дети: не знаем.

Воспитатель: Давайте проверим.


Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту из ящика и опустить в таз с водой, где находятся разные предметы. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Сохраняются. И в воде притягивает магнит. 
Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу) 
Проводят опыт. 
Дети:
 Магнит притягивает предметы и через стекло. 
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепки»

  (Скрепка на бумаге, магнит под бумагой )
Воспитатель : Почему она пляшет?

Дети: Магнит притягивает.

Дети: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы. 
Магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево, в воздухе .
Воспитатель : Какое задание вам показалось трудным?

Дети: Достать скрепку.

Воспитатель: А какое задание было лёгким? 

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, кто догадался, какой предмет был в ящике?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество.  Можете поделиться со своими друзьями, рассказать, что интересного узнали о магните и других предметах (стекло, дерево, бумага).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность педагога с детьми старшего возраста "Магниты и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита, развивать познавательный интерес к окружающему миру, учить детей делать выводы, размышлять, проводить опыты и эксперементы....

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.Задачи:Знакомство с понятием "магнит".Формирование представлений о свойствах магнита.Формирование ...

Паспорт "Мини-музей магнитов: Какие разные магниты"

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ знаний и представлений о магнитах, интереса к окружающему, расширение кругозора.Задачи:Формировать представление о м...