КОНСПЕКТ по конструктивно-модельной деятельности по теме: « Лего -страна для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Раскрыты упражнения по конструктивно-модельной деятельности с использованием лего-технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДУ №88 «Слоненок»
г.Симферополь
КОНСПЕКТ
по конструктивно-модельной
деятельности
по теме: « Лего -страна для животных»
Возрастная группа: старшая логопедическая
Составила:
МомотЕ.А.
2018 год
Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/
Дидактические единицы: формируется умение строить по схеме, образцу.
Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, игровая, коммуникативная.
Задания для совместной деятельности:
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов выполнения задания
1. Постройте дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.
Построена дорога
2. Восстановите стены в Лего- зоопарке после урагана
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.
Восстанавливают стены, закрепляют на фундаменте
3. Отгадайте загадки, появятся отгадки
Загадки:
1. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный (верблюд) .
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы (слон) .
3. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей (обезьяна) .
4. Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
(Рыба)
5. Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
6. Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
(Пингвин)
отгадывают загадки, появляются схемы построек
4.Постройте животных по схемам.
схемы животных
Заселяют зоопарк лего-животными
5.Встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки
Выполняют упражнение в кругу
Образовательные задачи
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.
2. Развивать наглядно-действенное мышление.
3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
4.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Материалы и оборудование
Стимульный материал:
– ЛЕГО – человек, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Материалы для деятельности детей:
– индивидуальные наборы с деталями конструктора;
Дидактический материал:
- музыкальное сопровождение.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
мотивационно-целевой
Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный,(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен?
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
Слушают рассказ Лего- человека
Рассматривают фигурку Лего- человечка
Отвечают на вопросы
проектировочно-организационный
- Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Стоят дорогу в Лего-страну ( развивающая игра «Волшебная дорожка»)
содержательно-деятельностный
Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Он приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.
1. По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный (верблюд) .
2. Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы (слон) .
3. Проживает в теплых странах,
Обожает есть бананы.
Хвост, не хуже чем рука,
Смотрит гордо свысока.
Джунгли – ей, как дом родной,
В них живет со всей семьей (обезьяна).
4. Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
(Рыба)
5. Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
6. Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет.
(Пингвин)
А теперь, наш друг Лего - человек предлагает вам построить этих животных по схемам.
Из ЛЕГО выросла стена.
Продолжим добрые дела?
Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!
- Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(оказывает помощь по мере необходимости).
Мы с умом и разумом
Строим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает –
Все, что мы любим - оживает.
Подходят к столу с зоопарком, рассматривают.
Отвечают на вопросы
Выполняют строительство
Закрепляют стены на фундамент.
Отгадывают загадки, появляются схемы построек
Берут схемы животных и строят по ним.
оценочно-рефлексивный
-Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
В нашем зоопарке поселился… его построил ( имя ребенка)
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Лего -страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО – страна
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.
Заселяют зоопарк животными
Выполняют упражнение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.
Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о животных, местах их прожива...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....
Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».
В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...
Методические рекомендации по организации конструктивно-модельной деятельности. Конструируем из Лего.
Конструктор Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.Моделирование логических отношений и объектов реального мира возможно сред...