КОНСПЕКТ по конструктивно-модельной деятельности по теме: « Лего -страна для животных»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Момот Елена Александровна

Раскрыты упражнения по конструктивно-модельной деятельности с использованием лего-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

hello_html_41c0974b.gifhello_html_m369d3510.gifМБДУ №88  «Слоненок»

г.Симферополь








КОНСПЕКТ

по конструктивно-модельной

деятельности

по теме: « Лего -страна для животных»

Возрастная группа: старшая логопедическая

Составила:

МомотЕ.А.

                                                                    2018 год

Реализуемая образовательная программа "От рождения до школы". Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/

Дидактические единицы: формируется умение строить по схеме, образцу.

Виды (разновидности) деятельности детей: конструктивная, игровая, коммуникативная.

Задания для совместной деятельности:

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. Постройте дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.


Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру.

Построена дорога

2. Восстановите стены в Лего- зоопарке после урагана


Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

Индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

Восстанавливают стены, закрепляют на фундаменте

3. Отгадайте загадки, появятся отгадки

Загадки:

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

отгадывают загадки, появляются схемы построек

4.Постройте животных по схемам.


схемы животных

Заселяют зоопарк лего-животными

5.Встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки

Выполняют упражнение в кругу

Образовательные задачи

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Закреплять умения детей строить по образцу.

2. Развивать наглядно-действенное мышление.

3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

4.Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Материалы и оборудование

Стимульный материал:

– ЛЕГО – человек, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Материалы для деятельности детей:

– индивидуальные наборы с деталями конструктора;

Дидактический материал:

- музыкальное сопровождение.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивационно-целевой

Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек.

Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.

- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный, необычный,(обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)

- Чем же он необычен?

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.


Слушают рассказ Лего- человека


Рассматривают фигурку Лего- человечка


Отвечают на вопросы

            проектировочно-организационный

- Он попал к нам из волшебной страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны? Как туда попасть?

- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Но сначала построим волшебную дорогу.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил эту деталь?

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .

- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Стоят дорогу в Лего-страну ( развивающая игра «Волшебная дорожка»)

содержательно-деятельностный


Мы с вами в ЛЕГО - стране. А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!

Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А какого они цвета?

- А по размеру одинаковые?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .

Возьмите контейнеры с деталями и проходите на полянку, располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинаем строительство.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

(Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Зоопарк восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!

Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут приходить в зоопарк, рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.

У ЛЕГО - друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Он приготовила для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки.

1. По песку идет гора,

Воду пьет по два ведра.

Зверь горбатый, добродушный,

И в пустыне очень нужный (верблюд) .

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна).

4. Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

(Рыба)

5. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха)!

6. Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

(Пингвин)

А теперь, наш друг Лего - человек предлагает вам построить этих животных по схемам.

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?



Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из… .ЛЕГО – деталей!

- Кто какого животного хотел бы собрать?

Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.

(оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по- разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.


Подходят к столу с зоопарком, рассматривают.


Отвечают на вопросы


Выполняют строительство

Закрепляют стены на фундамент.

Отгадывают загадки, появляются схемы построек


Берут схемы животных и строят по ним.



     
оценочно-рефлексивный


-Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.

В нашем зоопарке поселился… его построил ( имя ребенка)

- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?

Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО - другу они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь. А за какую помощь?

Вы помогли жителям Лего -страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна


А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Заселяют зоопарк животными


Выполняют упражнение


















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности детей и воспитателя «Построим домики для животных зоопарка». Старший дошкольный возраст.

Предлагаемый конспект СДДВ (конструирование) разработан в соответствии с ФГОС ДО и позволяет реализовать следующее программное содержание:1. Закреплять знания детей о  животных, местах их прожива...

Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему " Машина "

Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности детей 2 группы раннего возраста в свободной деятельности....

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей логопедической группе «Домашние животные на ферме».

В данном конспекте описаны упражнения в моделировании и конструировании из конструктора лего для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности на тему "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе

Через данное занятие решаем социально-коммуникативные задачи: учим детей здороваться, прощаться, благодарить за оказанную помощь. Вырабатываются трудовые навыки: умение убирать за собой свое рабочее м...

Методические рекомендации по организации конструктивно-модельной деятельности. Конструируем из Лего.

Конструктор Лего – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки.Моделирование логических отношений и объектов реального мира возможно сред...