Методическая разработка "Путешествие в страну оригами"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Методическая разработка "Путешествие в страну оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_konechnyy_variant.docx | 70.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 115 Невского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Решением Педагогического Совета от | УТВЕРЖДЕНА Заведующий ГБДОУ № 115 _______________ Н.И.Зорина Приказ |
Программа по познавательно-конструктивному развитию
для детей 4 - 5 лет
«Волшебная страна оригами»
воспитатель Новикова В.А.______________
Санкт-Петербург,
2016 год
Содержание
АКТУАЛЬНОСТЬ………………………………………………………3 | ||
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 | Пояснительная записка…………………………………………………..6 | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 | Комплексно- тематическое планирование ( развернутое)……………..8 | |
2.1.1 | Формы работы……………………………………………………………20 | |
2.2 | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижений детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы по инновационной деятельности…….21 ...деятельности……… общеразвиваю jjобщеразвивающей программы по 44bинновационной деятельности . | |
2.3 | Организация и формы взаимодействия с родителями ( законными представителями) воспитанников……………………………………….22 | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1 | Создание развивающей предметно- пространственной среды………...23 .группы..24 | |
3.2 | Методическое обеспечение образовательной деятельности…………..25 |
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
Актуальность
Чем старше ребенок, тем необходимее найти ему интересное увлекательное занятие.
Оригами – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. В последние годы интерес к оригами сильно вырос. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников.
Чем полезно оригами для детей? Во-первых, это конечно, развитие математических представлений. Ведь занимаясь оригами, невозможно не познакомится с такими понятиями, как треугольник, квадрат, угол, сторона. Так же, этот вид искусства развивает пространственное воображение, глазомер, активизирует мыслительные процессы. Оригами тренирует пальчики, развивает мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику, мы влияем на развитие речи.
Для того чтобы сложить фигуру, нужна координированная работа пальцев и кистей рук, определенная ловкость, сноровка. Создание поделок доставляет детям огромную радость. Кроме того, у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата, дети бережно обращаются с игрушками, которые сделали своими руками, не ломают их и не разрешают ломать другим. К тому же, для занятий этим искусством от ребенка потребуется немало усилий, благодаря которым в ребенке будут развиваться такие качества как усидчивость, аккуратность, умение управлять своим вниманием.
Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.
Большинство педагогов уверены, что оригами необходимо для полноценного развития ребенка, так как оригами:
- учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
- развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует мелкую моторику рук.
- стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина.
- формирует предметные представления: при складывании фигурок животных или растений дети учатся находить характерные особенности и детали того или иного цветка, птицы, животного.
- развивает глазомер, зрительно-моторную координацию.
- развивает восприятие цвета, формы, размера.
- развивает абстрактное и образное мышление, пространственное воображение.
- развивает аналитико-конструктивное мышление.
- учит ориентироваться на плоскости листа бумаги.
- развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
- способствует концентрации внимания и усидчивости, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей
- совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.
- способствует формированию добрых чувств к близким и дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками.
- влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
- позволяет детям испытать свои возможности и проявить конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные способности.
Особое внимание надо обратить на то, что занятия оригами в первую очередь направлены на развитие тонкой моторики, а тесная связь работы пальцев рук и развития умственных способностей и речи хорошо известна и описана в педагогической и медицинской литературе.
Оригами это такой вид деятельности, в котором задействованы обе руки, без доминирования какой либо одной. Именно поэтому складывание способствует повышению активности как левого, так и правого полушарий головного мозга. Это является благоприятной почвой для развития обеих половин мозга и для выработки стратегий взаимодействия полушарий. Медики утверждают, что занятия оригами влияют на психическое состояние ребенка, приводя его в здоровое равновесие; у детей снижается тревожность, что позволяет им легче адаптироваться к различным сложным ситуациям.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе обучения искусству оригами.
Оригами – очень полезный процесс для растущего детского организма, для гармоничного формирования личности, и вместе с этим, увлекательное занятие.
Систематические занятия с ребенком оригами — один из компонентов всестороннего, творческого развития и успешной подготовки к школе.
1.Целевой раздел дополнительной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Цель | формирование интереса к искусству оригами. овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги. |
Задачи | - ОБУЧАЮЩИЕ: Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами. Формировать умения следовать устным инструкциям. Обучать различным приемам работы с бумагой. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. Развивать мелкую моторику рук и глазомер. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Развивать пространственное воображение. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Расширять коммуникативные способностей детей. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
Основания разработки программы (документы и программно-методические материалы) | -Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26). |
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы | 1 год Средний дошкольный возраст |
Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения. Отличительные особенности данной программы,
то что она в отличие от уже существующих программ, разработанная для детей среднего дошкольного возраста. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей, их знаний о явлениях и предметах окружающего мира.
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
2. Содержательный раздел программы | |||
2.1. Комплексно –тематическое планирование | |||
Месяц (неделя) | Темы | Образовательные области | Основные задачи работы с детьми |
Сентябрь | |||
1 неделя | «Путешествие в бумажную страну» Д/игра «Угадай на ощупь», | Познавательное развитие. Речевое развитие. | Познакомить со свойствами бумаги. Познакомить с применением бумаги в жизни человека. |
2 неделя | Знакомство с видами бумаги. Беседа «Как изготавливают бумагу» | Познавательное развитие. Речевое развитие | Дать детям представление о строении и свойствах бумаги. Провести эксперимент, определяющий свойства и качества бумаги. Воспитывать интерес к работе с бумагой. Развивать любознательность, внимание, наблюдательность. Учить детей обращаться с бумагой, относиться к ней бережно. |
3 неделя | «Гости из страны оригами» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Способствовать развитию интереса детей к искусству Оригами Развивать коммуникативные навыки у детей. Развивать память, мышление, творческие способности Воспитывать желание заниматься оригами. |
4 неделя | «Волшебный квадрат» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. | Развивать интерес к оригами Знакомство с основной базовой формой «квадрат» Учить делить большой квадрат на два прямоугольника и на четыре малых квадрата, на два равных треугольника. Показать основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. |
Октябрь (Базовая форма «Треугольник») | |||
1 неделя | Знакомство с основными приёмами складывания бумаги(прямоу-гольник) «Книжка –малышка» . | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие. Художественно-эстетическое . | Познакомить детей с основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы, придерживать совмещенные стороны рукой, проглаживать линию сгиба. |
2 неделя | Знакомство с основными приёмами складывания бумаги (квадрат). «Флажки» | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое | Продолжать учить детей складывать квадрат (пополам, по диагонали), совмещать стороны и углы, придерживать совмещенные стороны, углы рукой, проглаживать линию сгиба, соединять углы с линией сгиба. Совершенствовать мелкую моторику, глазомер. |
3 неделя | «Мухомор» (б .ф. треугольник) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Познакомить с понятием – базовая форма «треугольник». Учить складывать большой квадрат по диагонали, маленький пополам; Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. Дополнять деталями (горошки, травка), используя аппликацию Закрепить знания о ядовитых и полезных грибах. |
4 неделя | « Сова » (б.ф. треугольник) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Продолжать знакомить с базовой формой «треугольник». Учить следовать устной инструкции. Уточнить знания детей о свойствах бумаги. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги |
Ноябрь | |||
1 неделя | « Ежик» (б.ф. треугольник) | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие | Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить правильно, сгибать лист по диагонали, проглаживать линии сгиба . Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, терпение, старание. |
2неделя | Лесная полянка»- коллективная работа | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое. | Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», соединять детали в единое целое в определенной последовательности Формировать доброе отношение детей к природе, к той среде, в которой мы живем |
3неделя | «Кот» (б .ф. треугольник) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Рассказать о другом базовой формы – «косынка» Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. Расширять коммуникативные способности детей, воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно |
4 неделя | «Собачья семейка»-коллективная работа | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Учить складывать треугольник из квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая ушки. Дорисовывать мордочки собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) Закрепить знания детей о домашних животных. Развивать мелкую моторику Расширять коммуникативные способности детей, Воспитывать стремление делать работу аккуратно, до конца конструктивно правильно. |
Декабрь (базовая форма «Конфетка») | |||
1 неделя | «Конфеты для Карлсона» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое . | Познакомить детей с базовой формой конфетка Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, чтобы получилась цветная косыночка (базовая форма «треугольник»). Разворачивать квадрат и к обозначенной линии прикладывать вершины боковых углов (к середине). Воспитывать интерес и желание делать разнообразные поделки из бумаги. |
2неделя | «Снежинка» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Закреплять умения складывать базовую форму конфетка. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Учить аккуратно пользоваться клеем при работе с деталями. Воспитывать терпение и аккуратность в работе. |
3 неделя | «Елочка -красавица» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Продолжать учить детей складывать квадрат по диагонали, придерживать совмещенные углы рукой, проглаживать линию сгиба, делать надрезы. Учить детей сохранять правильную осанку во время занятий. Создавать хорошее настроение в ожидании новогоднего праздника. Воспитывать желание беречь природу |
4 неделя | «Новогодняя игрушка » | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Учить работать по схеме в технике оригами. Закрепить умение следовать инструкциям воспитателя развивать мелкую моторику рук, . Соблюдать аккуратность в работе. |
Январь | |||
2 неделя | «Птички на кормушке»» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Закрепить базовую форму треугольник, продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, Формировать умение составлять композицию из готовых форм Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
|
3 неделя | «Лиса» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Продолжать учить детей создавать образ из б.ф. «треугольник», выразительно оформлять поделку . Учить аккуратно, наклеивать детали на силуэт животного. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях. |
4 неделя | «Колобок» (сгибание углов у квадрата) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Учить создавать образ сказочного героя – колобка, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. Развивать внимание. Воспитывать желание и интерес делать сказочных героев и использовать их в играх и театрализованных представлениях. |
Февраль | |||
1неделя | «Снеговик» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность |
2 неделя | «Деревня дед Морозовка» Коллективная работа по книге Усачёва | Социально- коммуникативное развитие .Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Закреплять умение готовить несколько заготовок, используя основные элементы складывания, продолжать учить определять точку пересечения намеченных линий. Учить соединять заготовки в единое целое . дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. |
3неделя | «Самолёт» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | - Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить загибать верхнюю раскрывшуюся сторону к вертикальной стороне треугольника. Развивать мелкую моторику, внимание. Уточнить представление детей о Российской Армии, о летчика Воспитывать у детей добрые чувства к близким и учить выражать их посредством знака внимания (открытки). |
4 неделя | По морям, по волнам «Кораблик» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Продолжать учить работать по словесной инструкции педагога, развивать внимание, мелкую мускулатуру рук. Закреплять умение мастерить поделки в стиле оригами. Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины. Расширять коммуникативные способности детей, воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно. |
Март (Базовая форма «Воздушный змей») | |||
1 неделя 2 неделя | «Подснежник для мамы» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Познакомить с новым способом складывания бумаги, базовой формы «воздушный змей» Закреплять навыки складывания поделки из б.ф. «треугольник». Учить загибать углы к середине сгиба. Развивать мелкую моторику рук. учить складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. Воспитывать у детей добрые чувства к близким и учить выражать их посредством знака внимания (открытки).. |
3 неделя | «Весна-красна» | Социально- коммуникативное развитие Речевое развитие. Художественно-эстетическое . | Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. |
4 неделя | «Скворец» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Учить складывать птицу, используя базовую форму «воздушный змей». . Учить отгибать стороны (частично) к середине, выделять шею, клюв и загибать в сторону хвост. Дорисовать глаза и клюв. Активизировать знания детей о внешнем виде птицы и ее повадках. Воспитать интерес и любовь к пернатым друзьям. |
Апрель (Изготовление поделок с использованием всех базовых форм) | |||
1 неделя | « Весёлый лягушонок на кувшинке » | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Закреплять складывание фигурок из б.ф. «треугольник». Учить сгибать боковые острые углы навстречу друг к другу и отгибание их в стороны. Дополнить поделку деталями: приклеить глаза. Закрепить знания о среде обитания, корме. Формировать правильное отношение к ним: не бояться и не обижать. Развивать внимание, усидчивость. |
2 неделя | «Коралловые рыбки» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. Учить детей действовать в намеченной последовательности. Побудить проявлять аккуратность в процессе деятельности. Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое дело до конца. |
3 неделя | «Парусник» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по карте. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать, настойчивость, старание. . |
4неделя | «Лебеди» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Продолжить работу с квадратом, используя прием оригами. Учить работать по операционным картам загибать боковые углы сверху к середине. Развивать мелкую моторику, внимание. Приучать детей аккуратно делать поделки из бумаги. Воспитывать настойчивость, старание |
Май | |||
1 неделя | «Гусеница» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое | Учить соединять четыре квадрата между собой, сгибая углы меду собой. Развивать внимание, наблюдательность. Уметь выполнять алгоритм действий. Закрепить знания о насекомых, воспитывать бережное отношения к ним Беречь окружающую природу |
2неделя | « Бабочки» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны Закреплять умение работать по операционной карте. Доводить начатое дело до конца.
Вызвать желание к творческому оформлению поделки |
3 неделя | «Нарциссы»» | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию. Вызвать желание к творческому оформлению поделки |
4 неделя | «Весенняя лужайка» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое Физическое развитие. | Закрепить умение создавать цветы, бабочек из основных форм, воспитывать самостоятельность в работе с пооперационными картами, по своему желанию создавать коллаж из своих работ проявлять свои коммуникативные качества во время коллективной работы. |
2.1.1 Формы работы
- Организованное обучение. Н.О.Д.
- Совместная деятельность взрослого с ребенком.
- Самостоятельная деятельность детей.
Форма занятий–тематическая совместная деятельность.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.
Методические рекомендации по организации занятий оригами
1.Пальчиковая разминка.
2.Художественное слово (загадки, стихотворения, потешки, сюжеты сказок).
3.Образно-игровое объяснение, последовательное изготовление из бумаги.
4.Использование образца с показом в начале обучения, когда у детей нет еще навыков работы.
5.Обследование образца, частичный показ, если в поделке используется ужезнакомые способы складывания.
6.Индивидуальный показ какого-то приема, способа действия детям которые испытывают затруднения.
7.Подведение итогов с повторением последовательности складывания
8.Игровая деятельность с полученными поделками.
9.Использование детских поделок оригами в оформлении детского сада к различным праздникам.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Заучивание стихов и загадок о природе, явлениях природы, животном мире.
- Составление описательных рассказов.
- Работа со схемами.
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
- Инсценировки знакомых литературных произведений.
Самостоятельная деятельность детей:
- Проговаривание последовательности сборки оригами.
- Обмен мыслями, знаниями, чувствами и намерениями.
- Создания своего альбома поделок.
- Изготовление поделки по желанию.
- Игры с игрушками оригами.
- Экспериментирование с бумагой.
- Осуществление анализа и синтеза в процессе сборки оригами.
Дорисовка воображаемого мира для игрушки оригами
2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной общеразвивающей программы по инновационной деятельности дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой дополнительной общеразвивающей программой по инновационной деятельности .
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | Индивидуальная работа. Наблюдение. Составление альбома работ. Проведение выставок детских работ. | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
2.1. Методика и критерии диагностического обследования по программе конструирования из бумаги
Критерии диагностического обследования:
- умение детей различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг).
- умение детей различать и показывать геометрические понятия (угол, сторона, линия сгиба).
- Умение ориентироваться на листе бумаги
- Умение складывать прямоугольный лист пополам.
- Умение складывать квадратный лист по диагонали
- Умение изготовить несложную поделку по образцу.
- Умение организовать свое рабочее место, рационально использовать необходимые материалы, аккуратность выполнения работы
2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
месяц | Темы | Формы работы | Дополнительная информация |
IX-2015 г. | «Что такое «оригами»?», | Родительское собрание | |
X-2015 г. |
| ||
XI-2015 г. | «История-искусства оригами», | Консультация | |
XII-2015 г. | «Выходные с родителями или как организовать досуг ребенка» | Оформление стенда в родительском уголке на тему «Выходные с родителями или как организовать досуг ребенка» | |
I-2016 г. | «Новогодняя игрушка» | Открытое занятие для родителей | |
II-2016 г. | |||
III-2016 г. | «Роль оригами в жизни Вашего ребенка» | Анкетирование родителей | |
IV-2016 г. | |||
V-2016 г. | «В стране оригами» «Путешествие по стране Оригамия» | День открытых дверей Организация выставки
Открытое занятие | |
VI-2016 г. |
3. Организационный раздел рабочей программы.
3.1. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Познавательное развитие | Оформить уголок «Волшебный мир оригами» | Оформление альбомов: «Вот такая разная бумага» «Жители станы оригами» дидактические и настольно-печатные игры по тематическим занятиям. | Сентябрь Октябрь Сентябрь-Май. |
Речевое развитие | пальчиковый театр, который сконструирован из бумаги. | Картотеки стихов ,загадок к тематическим занятиям. | Сентябрь-Май. |
Художественно-эстетическое развитие | Организовать уголок «Умелые ручки» | Уголок художественного творчества пополнить материалом и оборудованием для оригами (листы квадратной бумаги разного цвета и размера) Карты – схемы: Весёлый «квадратик» Треугольник-косынка и его превращения. «Необычная конфетка» «Воздушный змей» | Ноябрь Декабрь Март |
Физическое развитие | Изготовление выносного материала на улицу в технике оригами: вертушки, самолеты, кораблики, лодки. | Октябрь- май. |
3.2. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)
Образовательная область, направление образовательной деятельности | Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.) |
Социально-коммуникативное развитие | Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. -М.: ЦГЛ, 2004 Кошелев В.М. «Художественный и ручной труд в детском саду». Книга для воспитателей детского сада и родителей. |
Познавательное развитие | Новикова М. И. «Конструирование из бумаги в детском саду» Академия развития 2009г Гризик Т.И Познаю мир. Новикова В.П. Математика в детском саду. -М.: Мозаика. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 1. – 2 – е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009, - 224с. |
Речевое развитие | О.Д.Ушакова. Загадки, считалки и скороговорки. СанкПетербург,2009;13. Е.Синицина. Умные загадки. Москва, 1997; |
Художественно-эстетическое развитие | Черенкова Е. «Оригами для малышей» Рипол Классик 2010г. Методические рекомендации. Соколова С. В. «Оригами для самых маленьких» СПб «Детство – пресс» 2010г. Методические рекомендации, конспекты занятий. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка» Академия развития 1997г. Методические рекомендации, конспекты занятий. Лыкова И.А. Изобразительная детятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. М.: "КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА", 2007 |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Подвижные игры и упражнения для детей 3-5 лет / Л.И.Пензулаева. –М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: Практическое пособие. -М.: Айрис-пресс, 2005 |
Педагогическая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".
Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....
Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»
Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста, основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...