Занятие по экспериментированию "Кораблик"
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидоркина Светлана Васильевна

Занятие для расширения и уточнения представлений детей о свойствах воды и бумаги, проявляющиеся во время взаимодействия этих материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_korablik.docx362.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
СОШ № 2044 ДШО (д/с № 2703)

Занятие по экспериментированию

«Кораблик»

                

Выполнила:

воспитатель

С.В. Сидоркина

Москва 2014 г.

Тема: «Кораблик»

        Цель: Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющиеся во время взаимодействия этих материалов. Расширить тактильные впечатления детей. Закрепить в активном словаре детей названия видов бумаги, их качеств, действия с бумагой. Стимулировать детей к высказыванию предположений о результате предстоящих действий. Воспитывать отзывчивость, внимательность к окружающим, аккуратность.

        Образовательная область:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Чтение художественной литературы

        Материал:

  • - кораблик
  • - мышь
  • -большой таз с водой
  • - тазы с водой для детей (2-3 шт)
  • -лодки из бумаги
  • -листки
  • -газеты
  • -кальки
  • -глянцевая и наждачная (для меня) бумаги квадратной формы
  • -фольга (для меня).

Кораблики из всех видов бумаги по одной штуке на каждого.

 

        

Ход занятия: стихотворение Д. Хармса.

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC_0370.jpg

Рассмотреть мышь-капитан корабля. Вот такой храбрый         моряк плывет на этом корабле. Кто это? Приплыл к нам и на чем? Посмотрите, из чего сделан кораблик? (показ всем, каждому). Описать кораблик: мокрый, гладкий, легкий. А почему он мокрый?

Если мы опустим свои пальцы в воду, они тоже станут какими? (мокрые). Нравится вам кораблик? (ответы детей).

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC_0472.jpg

Он сделан из бумаги и мы можем сделать много корабликов. Давайте посмотрим, какая у нас бумага? (достаю салфетку). Дети находят такую же салфетку у себя, трогаем. Смотрите, она легкая, белая, легко рвется. Рассматриваем также глянцевую, газетную, наждачную бумаги, а также фольгу. Из какой бумаги сделан кораблик мышонка? (ответы детей).

Показываю как делать кораблик.

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\DSC_0393.jpg

Пальчиковая гимнастика.

По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»).

Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать 4 пальца).

У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам).

У них длинные хвосты (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).

И страшны им только кошки, только кошки да коты! (показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются «коготки»).

Остальные кораблики выставлены на поддоне. Посмотрите, какие кораблики, найдите каждому кораблику бумагу, из которой он сделан. Приложить кораблик и сравнить с бумагой (образцы на поддоне).

Рассмотрите кораблик (отмечают цвет, размер). Назвать части корабля (нос, мачта, палуба).

А теперь давайте отправим кораблики в плаванье. Подуть, сравнить, отмечаем. Какой из корабликов тонет первым, что стало с остальными от воды. Из какой бумаги лучше сделать кораблик для нашего мышонка, чтоб он плыл и не тонул.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...