"Фантазируем, творим, конструируем"
проект по конструированию, ручному труду

Богулян Светлана Степановна

ПРОЕКТ

по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstr._v_ds.docx359.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «ОЛЕНЁНОК»

ПРОЕКТ

по конструированию

«Фантазируем, творим, конструируем»

для детей дошкольного возраста

C:\Users\Светлана\Desktop\поделки из бумаги\mini_7.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\поделки из бумаги\поделки\9PRuhW-pWao.jpgC:\Users\Светлана\Desktop\виды лего конструктор\DSCN2119.JPG

Разработали:

                                            воспитатели    

                                                                              1 квалификационной категории

Богулян С.С.

город Муравленко

2017 год

ПРОЕКТ: «Фантазируем, творим, конструируем!».

Актуальность: 

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам  предстоит:

 решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

 использовать технологии, которые еще не созданы;

 работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

 Конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого  к сложному;

- применение схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам  гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

Тип проекта: познавательно творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Участники проекта: дети возрастных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей  детей дошкольного возраста.

Совместная  продуктивная деятельность  проводиться  с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с учётом 3 –х блоков во 2 половину дня.

1 блок: «Бумажная фантазия»   (использование техники бумага пластика, оригами, квиллинг).                                                                                                                                                  2 блок: «Чудеса из ничего»  (использование природного материала, бросового  материала).                                                                                                                                                        3 блок: «Юный инженер»  (использование разные виды конструктора).

При этом решаются задачи: 

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
  • Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
  • Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
  • Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: 

сбор материала, беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».

  1. Основной:

совместная продуктивная деятельность.

  1. Заключительный:

итог о проделанной работе:

выставка 

«Золотая осень», «Волшебные деревья» - последняя неделя октября (участвуют родители и дети) Бариева Э.Ф., Агишева И. К., Богулян С.С.;

 «Чудеса из ничего» - последняя неделя ноября (Пастухова О.Ю., Суримова Р.Р.);

  игротека «Конструктория» дети совместно с родителями – 20 декабря                    (Богулян С.С., Богородская Е.С.);

фотоотчёт все педагоги возрастных групп;

мастер класс для педагогов и родителей «Бумажные фантазии»                     (Бариева Э.Ф., Агишева И.К., Богулян С.С.); «Чудеса из ничего»                     (Пастухова О.Ю., Суримова Р.Р.);

мастер класс для педагогов «Знакомство с техникой оригами»                     (Зарубина С.Г., Ларченко М.В.); «Квиллинг для детей» (Богулян С.С., Асылбаева Н.Т.);  «Техника торцевания из гофрированной бумаги»

 (Богулян С.С., Бунякова А.Н.);

Мастер класс со студентами колледжа тема: «Объёмное макетирование и моделирование», работа с картоном и бумагой.

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных     действий   через конструирование;
  • развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым  материалом  в различной технике;
  • развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
  •  формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать;
  • позволит повысить родительскую, детскую, педагогическую компетентность в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,  умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Литература

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким», 1995.
  3. Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
  4. Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.
  5. Соколова С.В.  «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс, 2005.
  6. Соколова С.В.  «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо;  СПб.:Валерии СПД, 2004.
  7. Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности»                         М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
  9. Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
  10.  М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  11.  Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.


Перспективное планирование

1 блок: «Бумажная фантазии». Октябрь.

Неделя

Пол

Младший возраст

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

1 неделя

Девочки

Тема: «Осенняя гирлянда» (листочки).

Задачи:

учить создавать композицию, склеивать вырезанные листочки между собой; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Материал:

разноцветные  листочки из бумаги, клей, салфетки.

Тема: «Разные листочки».

Задачи: учить создавать композицию техникой складывания бумаги гармошкой; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Материал:

цветная бумага, нитки

Тема: «Осенние листочки» в технике оригами.

Задачи: продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой; понимать и выполнять устные инструкции; создавать новые изделия оригами; развивать внимание, аккуратность.

Материал:

схема выполнения листочков, цветная бумага, ножницы.

Тема: «Клумба».

Задачи: продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Материал:

полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш.

Мальчики

Тема: «Воздушная гирлянда»                   (облака 3Д).

Задачи: учить создавать композицию, склеивать их; развивать творчество, воображение,

мелкую моторику рук.

Материал:

облака из белой бумаги. клей, салфетки, нитки.

Тема: «Легковая машина».

Задачи:

познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги ; развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки и приёмы наклеивания; развивать внимание, воображение.

Материал:

полоски бумаги, клей, салфетки.

Тема: «Пароход» в технике оригами.

Задачи:

 продолжать знакомить детей с новой техникой работы с бумагой-оригами; учить детей складывать бумагу по линиям; следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; развивать пространственное воображение, память.

Материал:

схема, бумага для оригами.

Тема: «Самолет» в технике оригами.

Задачи:

 продолжать учить детей приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; развивать внимание, аккуратность, воображение.

Материал:

схема, бумага для оригами.

2 неделя

Девочки

Тема: «Собачка» (оригами). Задачи:

 учить складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё собачку.

Материал:

схема, бумага для оригами, фломастеры.

Тема: «Осеннее дерево».                  Задачи:                                      совершенствовать навыки работы способом торцевания; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.                     Материал:                                                       бумага цветная, картон, ножницы, клей, салфетки.

Тема: «Цветы».

Задачи:                                                    знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Материал:

полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш.

Тема: «Осенний лес».

Задачи:                                             продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в формате 3Д;

развивать фантазию, воображение.

Материал:

картон, цветная бумага, клей, салфетки.

Мальчики

Тема: «Ракета» (оригами).

Задачи:

 учить складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё ракету.

Материал:

схема, бумага для оригами

Тема: «Ракета».

Задачи:

 учить детей изготавливать игрушку из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем; развивать фантазию, воображение.

Материал:

Бумага, дополнительные детали, клей, салфетки.

Тема: «Робот».

Задачи: 

познакомить с игрушкой-робот; учить создавать робота из бумаги; правильно клеить детали; развивать воображение, внимание. сообразительность.

Материал:

игрушка робот, бумага, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш.

Тема: «Ракета».

Задачи: 

учить детей изготавливать игрушку из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем; развивать фантазию, воображение.

Материал:

бумага, дополнительные детали, клей, салфетки.

3 неделя

Девочки

Тема: «Березки».

Задачи:

 учить детей обрывать  цветную бумагу и наклеивать её :развивать способность к созданию композиции в форме мозаики; воспитывать желание начатое дело доводить до конца.

Материал:

бумага белая, цветная, клей, салфетки.

Тема: «Божья коровка».

Задачи:

 дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней; познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги, с декорированием поделки; развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.

Материал:

гофрированная бумага, ножницы, клей

Тема: «Бабочки».

Задачи:

учить детей работать в технике оригами ,торцевания; развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность. 

 Материал:

схема, бумага для оригами, фломастеры.

Тема: «Весёлые куклы из конусов».

Задачи:

 закрепить умения клеить конус из картона; развивать фантазию, воображение.

Материал:

картон, клей, ножницы, салфетки, цветные карандаши.

Мальчики

Тема: «Веселые человечки» из конусов.

Задачи:

совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы.

Материал:

Альбомный лист, картон, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Тема: «Паровозик».

Задачи:

 познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

Материал:

разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Тема: «Городской транспорт». Задачи:

 закреплять знания о городском транспорте, умение вырезать плоскостные фигуры, развивать наблюдательность, внимание, фантазию, воображение.

Материал:

картон ,цветная бумага ,клей, ножницы, салфетка.

Тема: «Парусник» в технике квиллинга.

Задачи:

 продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Материал:

полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш.

4 неделя

Девочки

Тема: коллаж «Золотая осень». Задачи:

 совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Материал:

разная бумага, клей, салфетки

Тема: «Необычный лес».

Задачи:

 совершенствовать навыки работы способом торцевания; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Материал:

разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Тема: коллаж «Золотая осень». Задачи: 

совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща..

Материал:

разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Тема: коллаж «Конструирование по замыслу».

Задачи:

 совершенствовать умение работать с бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща;

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

Мальчики

Тема: коллаж «Осень».

Задачи: 

совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.

Материал:

разная бумага, клей, салфетки

Тема: «Самолет» в технике оригами.

 Задачи:

продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; создавать новые изделия оригами; развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Материал:

схема, бумага для оригами

Тема: «Кораблик».

Задачи:

 продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; создавать кораблик в технике оригами; развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Материал:

схема, бумага для оригами

Тема: коллаж «Конструирование по замыслу».

Задачи: совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща;

развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры

      2 блок: «Чудеса из ничего». Ноябрь.

Неделя

Пол

Младший возраст

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

1 неделя

Девочки

Тема: «Бабочки» из листьев.

Задачи:

Учить составлять композицию из листочков, наклеивать их,  развивать воображение, фантазию.

Материал: 

разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, коллекция бабочек, цветной картон

Тема: «Ваза с листьями».

 Задачи:

Закреплять умение самостоятельно обводить силуэты по выкройке. Вырезать их из лоскутков ткани, развивать воображение, творчество.

Материал:

 разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки, цветной картон

Тема: « Ваза с фруктами»

Задачи:

Учить отбирать  материал для работы, Вырезать и наклеивать элементы рисунка из бросового материала. Воспитывать усидчивость.

Материал:

разные журналы, ножницы, клей, салфетки

Тема: «Корзинка» из шишек. Задачи: 

Учить вырезать по шаблону  основы корзины, наклеивать шишки близко друг к другу, развивать глазомер, воспитывать желание начатое дело доводить до конца

Материал:

шишки, картон, ножницы, клей, салфетки

Мальчики

Тема: «Ракета» из листьев.

Задачи: 

Учить составлять композицию из листочков, наклеивать их,  развивать воображение, фантазию.

Материал: 

разноцветные засушенные листья, клей,  салфетки, коллекция ракет, цветной картон

Тема: «Самолёт» из палочек.

Задачи:

 Учить составлять композицию из палочек, скреплять  их,  развивать воображение, фантазию.

Материал: 

палочки от мороженого,

клей, пробка от пластиковой бутылки, шнурок, бусинка, сточка

Объёмное макетирование из коробок «Автобус».

 Задачи

:Продолжать учить создавать образы технических объектов из объёмных деталей. Дополнять мелкими деталями вырезанными из цветного картона. Цветной бумаги.

Материал:

наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, коробочки.

Тема: «Паук» из шишки. Задачи:

 вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учит отбирать материал для поделки, дополнять  мелкими деталями; развивать воображение.

Материал: 

Круглая шишка,

штучные объемные глазки – разных размеров, пушистые синельные проволоки коричневого цвета – четыре штучки, ножницы, клеящий пистолет

2 неделя

Девочки

Тема: «Цветочки» из семечек

Задачи:. 

Учить составлять композицию из семечек,  развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость

Материал: 

семечки, картон, клей, салфетки

Тема: «Божьи  коровки» из природного материала.

Задачи: 

Учить создавать выразительные образы, передавая характерные особенности. Закреплять умения подбирать материал и оформлять композицию.

Материал:

цветная бумага зелёного цвета, картон, скорлупа от грецких орехов, пластилин, клей, гуашь ножницы, кисточка

Тема: «Цветы» из ватных дисков.

Задачи:

 Учить составлять цветы из ватных дисков, наклеивать их используя дополнительный материал. Воспитывать усидчивость.

Материал: 

ватные палочки, ватные диски, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки

Тема: «Птички» из бумажных тарелок.

 Задачи:

Учить составлять птичек из бумажных тарелок, использовать дополнительный материал. Развивать творчество. Воспитывать усидчивость.

Материал:

 бумажные тарелки,

цветная бумага, ножницы, клей,

ажурные бумажные салфетки,

черный маркер, фломастеры зеленного, голубого, желтого цвета

Мальчики

Тема: «Зайчик» из одноразового стакана.

Задачи: 

Учить создавать выразительные образы, передавая характерные особенности. Закреплять умения подбирать материал и оформлять композицию

Материал: 

одноразовый стакан, цветная бумага, клей, салфетки.

Игрушка «Вертушка».

Задачи:

Вызвать интерес к созданию игрушки-вертушки. Учить работать по чертежу, делать надрезы по линиям. Соединять детали игрушки при помощи кнопки или гвоздя.

Материал:

бумага, ножницы, кнопка, трубочка

Тема: «Машина» из бумажной втулки.

Задачи:

 Вызвать интерес к созданию машинки. Учить работать по схеме, соединять детали  при помощи клея.

Материал:

 бумажная втулка, цветная бумага, ножницы, клей.

Тема: «Самолет» из прищепки.

Задачи

: вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять  мелкими деталями из картона, цветной бумаги; развивать творчество.

Материал: 

Деревянные прищепки для белья,

деревянная палочка для мороженого (или картон), ватная палочка, цветной картон, клей

         3 неделя

Девочки

Тема: «Ваза» из бросового материала.

Задачи: Учить составлять композицию из бросового материала по выбору девочек,  развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость

Материал:

бросовый материал, клей, пластилин

Тема: « Чудо дерево» из лоскутков ткани

Задачи: учить реализовывать придуманные образы. Закреплять умения вырезать по контуру Воспитывать усидчивость..

Материал: 

лоскуты различных форм,

клей, кисти длинные, тряпочки.

Тема: «Божия коровка» из скорлупки грецкого ореха.

Задачи: 

вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять  мелкими деталями из картона, цветной бумаги; развивать творчество.

Материал:

 скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветной картон, клей, гуашь, кисть.

Тема: « «Бусы» из фисташковых скорлупок.

Задачи: вызвать интерес и желание сделать бусы своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять  мелкими деталями; развивать творчество.

Материал: скорлупа от фисташек, небольшой кусочек тонкого картона, клей ПВА, гуашь, кисточка, ленточка,

ножницы

Мальчики

Игрушка «Вертушка».

Задачи:

Вызвать интерес к созданию игрушки-вертушки из палочек Учить работать по чертежу. Соединять детали игрушки при помощи кнопки или гвоздя.

Материал: 

бумага, кнопки, карандаши

Тема: «Кораблик»  игрушка из бросового материала.

Задачи: 

интерес и желание сделать игрушку своими руками; продолжать учить отбирать материал для поделки; дополнять  мелкими деталями из картона, цветной бумаги, ткани; развивать творчество.

Материал: 

пробка, остатки пористой резины любого цвета, зубочистка, самоклеящаяся бумага, монета, ножницы

Тема: «Кораблик»  игрушка из природного материала.

Задачи:

вызвать интерес и желание сделать игрушку своими руками; продолжать учить отбирать материал для поделки (кора, скорлупа грецкого ореха, деревянный спил); дополнять  мелкими деталями из картона, цветной бумаги, ткани; развивать творчество.

Материал:

скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка

Тема: «Машина» из пластмассовой бутылки.

Задачи: вызвать интерес к данной работе; учить делать игрушку  из

пластмассовой бутылки; дополнять мелкими деталями, используя бросовый материал, бумагу, картон,  самоклеющеюся плёнку, закреплять; умение прочно соединять детали; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

пластмассовая бутылка, бросовый материал, мелкие детали, картон, альбомный лист, клей.

4 неделя

Девочки

Тема: «Веселая гусеницы» из бросового материала.

Задачи:

 Учить составлять гусеницу из бросового материала,  развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость

Материал:  

картонный лоток для яиц, клей ПВА, пластмассовые глазки для поделок, гуашь (зеленая, черная, желтая), синельная проволока,  помпоны для усиков, кисть

 

Тема: « «Бусы» из пуговиц.

Задачи: 

вызвать интерес и желание сделать бусы своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять  мелкими деталями; развивать творчество.

Материал:

пуговицы, нитки, ножницы

Тема: «Браслет» из ленточек.

Задачи: вызвать интерес и желание сделать браслет своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять  мелкими деталями; развивать творчеств

Материал: Ленты разных цветов для изготовления браслетов;

Образцы плетёных браслетов, ножницы.

Тема: «Колечко» из проволок.

Задачи: вызвать интерес и желание сделать колечко своими руками; дополнять  мелкими деталями; развивать творчество

Материал: Медная проволока, круглогубцы и кусачки,

ригель для намотки основы кольца( у нас обычный фломастер), бусины для сердцевины кольца.

Мальчики

Тема: «Вертолёт» из киндеров.

Задачи:

 Учить составлять вертолёт из киндеров,  развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость

Материал:

 яйцо из киндера, пластилин, салфетки, дощечки.

Тема: «Ракета» из пластмассового стакана.

Задачи: 

Учить составлять ракету из из пластмассового стакана.

,  развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость.

Материал:

 Одноразовый стакан, ватные палочки, цветные резинки,

лист картона, ножницы, клей

Тема: «Замок».

Задачи: Вызвать интерес к созданию общей работы – макета замка. Учить работать в коллективе. Выполняя общую работу. Закреплять умения в работе с бросовым материалом. дополнять  элементами аппликации. Объединять работу в единый макет.

Материал: бумажные втулки, цветная бумага, ножницы, клей

Тема: Объёмное макетирование из коробок «Парковка для автомобилей»  (2 занятия). Коллективная работа. 

Задачи: вызвать интерес к созданию макета для игр с машинками; продолжать учить работать в коллективе (подбор материала, составление плана работы, выполнение отдельных деталей, соединение в общий макет); воспитывать  желание доводить начатое дело до конца

Материал: коробки, цветная бумага, клей, ножницы.

        

3 блок: «Юный инженер». Декабрь.

Неделя

Пол

Младший возраст

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

Тема и задачи

1 неделя

Девочки

Тема: «Башенка» из деревянного конструктора.

Задачи: 

учить строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к конструктору.

Материал:

 деревянный конструктор, чертёж башни, мелкие игрушки для игры.

Тема: «Дома бывают разные».

Задачи:

формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение.

Материал:

 мелкие игрушки, наборы деталей  любого конструктора.. схемы домов, иллюстрации разных домов.

Тема: «Клумба».

Задачи: 

закрепить навыки полученные ранее; учить строить по карточке; развивать мышление, творчество.

Материал:

 мелкий конструктор «Дакта» ,чертежи, схемы, набор игрушек для игры.

Тема: «Маяки бывают разные».

Задачи: 

закреплять навыки и приёмы построек снизу вверх; развивать внимание, воображение.

Материал:

 мелкий конструктор «Дакта» ,чертежи, схемы, набор игрушек для игры.

Мальчики

Тема: «Ракета» из конструктора Лего.

Задачи: 

учить строить простейшую модель; правильно соединять детали друг на друга.

Материал:

 конструктор Лего, образец, ракеты ,схема.

Тема: «Телевизионная башня».

Задачи:

закреплять навыки и приёмы построек снизу вверх; развивать внимание, воображение.

Материал:

: конструктор Лего, образец, ракеты ,схема.

Тема: «Автобус».

Задачи: 

учить строить автобус по графической модели; соотносить её элементы  с частями предмета.

Материал:

графическая модель, конструктор по выбору детей, мелкие игрушки.

Тема: «Кораблик, катер».

Задачи:

 закреплять навыки конструирования; учить строить по схеме; устанавливать пространственное расположение построек.

Материал: 

мелкий конструктор «Дакта» ,картинки с изображением водного транспорта, схемы, набор игрушек для игры

2 неделя

Девочки

Тема: «Здравствуй лес!» из конструктора Лего.

Задачи:

 учить строить некоторые виды деревьев; развивать творчество, воображение.

Материал:

картинки с изображением деревьев, аудиозапись звуков леса, наборы детали конструкторов.

Тема: «Дома бывают разные».

Задачи:

 формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение.

Материал:

 мелкие игрушки, наборы деталей  любого конструктора. ,схемы домов, иллюстрации разных домов.

Тема: «Цветы».

Задачи:

учить строить цветы из плоскостного конструктора по схеме; развивать пространственное мышление; развивать глазомер, навыки конструирования.

Материал:

плоскостной конструктор ,изображение цветов, схем.

Тема: «Станция».

Задачи: 

продолжать знакомить с железной дорогой; учить строить станцию для паровозиков.

Материал:

игрушечный паровоз, набор деталей конструктора Лего, картинки с изображением станции

Мальчики

Тема: «Грузовая машина» из магнитного конструктора.

Задачи:

 учить создавать простейшую модель грузовой машины; выделять основные части и детали.

Материал:

модель и схема грузовой машины из конструктора по выбору.

Тема: «Печка».

Задачи: 

учить строить печку из конструктора по модели; развивать фантазию, воображение.

Материал:

 образец. картинка печки, мелкие игрушки для игры.

Тема: «Робот».

Задачи:

 познакомить с игрушкой- робот; учить строить робота по схеме; правильно соединять детали.

Материал:

игрушка робот, образец, наборы деталей любого конструктора.

Тема: «Поезд мчится».

Задачи:

 познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсиками, друг с другом, основными составными частями; развивать фантазию, воображение.

Материал:

 картинки. Наборы конструкторов.

3 неделя

Девочки

Тема: «Диван, кровать» из

пластмассового  конструктора.

Задачи:

 закрепить умения строить мебель; развивать способность выделять в предметах функциональные части. Материал:

 набор пластмассового конструктора, схемы построек, мелкие игрушки.

Тема: «Ворота».

Задачи: 

учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого конструктора)- ворота; устанавливать детали и соединять их.

Материал:

образец, набор конструктора по желанию детей.

Тема: «Лабиринт».

Задачи:

 познакомить с плоскостным конструированием; развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику.

Материал:

образец, наборы конструктора по выбору.

Тема: «Проезжая часть».

 Задачи: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре; учить строить дорожные знаки, переход.

Материал:

картинки дорожных знаков, набор конструктора

Мальчики

Тема: «Самолётик».

Задачи:

учить строить самолётик, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.

Материал:

 модель постройки, схема, конструктор Лего.

Тема: «Поезд».

Задачи:

продолжать знакомить сцепления  кирпичиков с колёсами друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение.

Материал:

набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр

Тема: «Аэропорт».

Задачи: учить строить разные самолёты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования.

Материал:

набор металлического конструктора, схемы самолётов.

Тема: «Городской транспорт».

Задачи: закреплять знания о городском транспорте; развивать наблюдательность, внимание, память, умения скреплять детали.

Материал:

картинки городского транспорта .набор пластмассового конструктора.

4 неделя

Девочки

Тема: «Стол, стул» из

пластмассового  конструктора.

Задачи:

 закрепить умения строить мебель; развивать способность выделять в предметах функциональные части.

Материал:

 набор пластмассового конструктора, схемы построек, мелкие игрушки.

Тема: «Необычный лес».

 Задачи: 

закрепить умения строить деревья по схеме; развивать мышление, творческое воображение.

Материал:

схема, набор конструктора по выбору.

Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей.

Задачи: 

закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

 набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игры.

Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей.

Задачи:

 закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игры.

Мальчики

Тема: «Мельница».

Задачи:

 учить строить мельницу; скреплять правильно детали, развивать мышление; мелкую моторику рук.

Материал:

набор конструктора по выбору детей, схемы.

Тема: «Самолёт» из пластмассового плоскостного конструктора.

Задачи:

 учить строить самолётик, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество.

Материал:

плоскостной конструктор ,изображение самолётов,схем.

Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей.

Задачи: 

закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр

Тема: Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей.

Задачи:

 закреплять полученные навыки;, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Материал:

набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»

Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...

Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"

Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...

Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»

  Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов.    Современные дети ж...

Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника.  Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...

Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»

В ходе реализации проекта  дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...

ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем!»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь...

Проект "Фантазируем,творим,конструируем"

Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....