"Фантазируем, творим, конструируем"
проект по конструированию, ручному труду
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «ОЛЕНЁНОК»
ПРОЕКТ
по конструированию
«Фантазируем, творим, конструируем»
для детей дошкольного возраста
Разработали:
воспитатели
1 квалификационной категории
Богулян С.С.
город Муравленко
2017 год
ПРОЕКТ: «Фантазируем, творим, конструируем!».
Актуальность:
Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам предстоит:
∙ решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;
∙ использовать технологии, которые еще не созданы;
∙ работать по профессиям, которых пока нет;
На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.
Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.
Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.
На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Конструирование способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Основные принципы:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- обучение от простого к сложному;
- применение схем, чертежей в работе;
- доступность, наглядность, безопасность;
- последовательность и систематичность обучения и воспитания.
Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.
Тип проекта: познавательно творческий.
Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).
Участники проекта: дети возрастных групп, воспитатели, родители.
Цель проекта: Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей детей дошкольного возраста.
Совместная продуктивная деятельность проводиться с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с учётом 3 –х блоков во 2 половину дня.
1 блок: «Бумажная фантазия» (использование техники бумага пластика, оригами, квиллинг). 2 блок: «Чудеса из ничего» (использование природного материала, бросового материала). 3 блок: «Юный инженер» (использование разные виды конструктора).
При этом решаются задачи:
- Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
- Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
- Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
- Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
- Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный:
сбор материала, беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».
- Основной:
совместная продуктивная деятельность.
- Заключительный:
итог о проделанной работе:
выставка
«Золотая осень», «Волшебные деревья» - последняя неделя октября (участвуют родители и дети) Бариева Э.Ф., Агишева И. К., Богулян С.С.;
«Чудеса из ничего» - последняя неделя ноября (Пастухова О.Ю., Суримова Р.Р.);
игротека «Конструктория» дети совместно с родителями – 20 декабря (Богулян С.С., Богородская Е.С.);
фотоотчёт все педагоги возрастных групп;
мастер класс для педагогов и родителей «Бумажные фантазии» (Бариева Э.Ф., Агишева И.К., Богулян С.С.); «Чудеса из ничего» (Пастухова О.Ю., Суримова Р.Р.);
мастер класс для педагогов «Знакомство с техникой оригами» (Зарубина С.Г., Ларченко М.В.); «Квиллинг для детей» (Богулян С.С., Асылбаева Н.Т.); «Техника торцевания из гофрированной бумаги»
(Богулян С.С., Бунякова А.Н.);
Мастер класс со студентами колледжа тема: «Объёмное макетирование и моделирование», работа с картоном и бумагой.
Ожидаемый результат
В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:
- создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных действий через конструирование;
- развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым материалом в различной технике;
- развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
- формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать;
- позволит повысить родительскую, детскую, педагогическую компетентность в вопросах конструирования из разного материала.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.
Литература
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
- Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким», 1995.
- Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
- Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.
- Соколова С.В. «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс, 2005.
- Соколова С.В. «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо; СПб.:Валерии СПД, 2004.
- Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности» М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
- Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
- М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
Перспективное планирование
1 блок: «Бумажная фантазии». Октябрь.
Неделя | Пол | Младший возраст | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | ||
1 неделя | Девочки | Тема: «Осенняя гирлянда» (листочки). Задачи: учить создавать композицию, склеивать вырезанные листочки между собой; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Материал: разноцветные листочки из бумаги, клей, салфетки. | Тема: «Разные листочки». Задачи: учить создавать композицию техникой складывания бумаги гармошкой; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Материал: цветная бумага, нитки | Тема: «Осенние листочки» в технике оригами. Задачи: продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой; понимать и выполнять устные инструкции; создавать новые изделия оригами; развивать внимание, аккуратность. Материал: схема выполнения листочков, цветная бумага, ножницы. | Тема: «Клумба». Задачи: продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. Материал: полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш. |
Мальчики | Тема: «Воздушная гирлянда» (облака 3Д). Задачи: учить создавать композицию, склеивать их; развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Материал: облака из белой бумаги. клей, салфетки, нитки. | Тема: «Легковая машина». Задачи: познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги ; развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки и приёмы наклеивания; развивать внимание, воображение. Материал: полоски бумаги, клей, салфетки. | Тема: «Пароход» в технике оригами. Задачи: продолжать знакомить детей с новой техникой работы с бумагой-оригами; учить детей складывать бумагу по линиям; следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами; развивать пространственное воображение, память. Материал: схема, бумага для оригами. | Тема: «Самолет» в технике оригами. Задачи: продолжать учить детей приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; развивать внимание, аккуратность, воображение. Материал: схема, бумага для оригами. | |
2 неделя | Девочки | Тема: «Собачка» (оригами). Задачи: учить складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё собачку. Материал: схема, бумага для оригами, фломастеры. | Тема: «Осеннее дерево». Задачи: совершенствовать навыки работы способом торцевания; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Материал: бумага цветная, картон, ножницы, клей, салфетки. | Тема: «Цветы». Задачи: знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. Материал: полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш. | Тема: «Осенний лес». Задачи: продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в формате 3Д; развивать фантазию, воображение. Материал: картон, цветная бумага, клей, салфетки. |
Мальчики | Тема: «Ракета» (оригами). Задачи: учить складывать базовую форму «Треугольник» и делать из неё ракету. Материал: схема, бумага для оригами | Тема: «Ракета». Задачи: учить детей изготавливать игрушку из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем; развивать фантазию, воображение. Материал: Бумага, дополнительные детали, клей, салфетки. | Тема: «Робот». Задачи: познакомить с игрушкой-робот; учить создавать робота из бумаги; правильно клеить детали; развивать воображение, внимание. сообразительность. Материал: игрушка робот, бумага, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш. | Тема: «Ракета». Задачи: учить детей изготавливать игрушку из бумаги, дополняя ее деталями; воспитывать аккуратность во время работы с клеем; развивать фантазию, воображение. Материал: бумага, дополнительные детали, клей, салфетки. | |
3 неделя | Девочки | Тема: «Березки». Задачи: учить детей обрывать цветную бумагу и наклеивать её :развивать способность к созданию композиции в форме мозаики; воспитывать желание начатое дело доводить до конца. Материал: бумага белая, цветная, клей, салфетки. | Тема: «Божья коровка». Задачи: дать представление о гофрированной бумаге, учить работать с ней; познакомить с приемом закручивания концов тонких полосок бумаги, с декорированием поделки; развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Материал: гофрированная бумага, ножницы, клей | Тема: «Бабочки». Задачи: учить детей работать в технике оригами ,торцевания; развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность. Материал: схема, бумага для оригами, фломастеры. | Тема: «Весёлые куклы из конусов». Задачи: закрепить умения клеить конус из картона; развивать фантазию, воображение. Материал: картон, клей, ножницы, салфетки, цветные карандаши. |
Мальчики | Тема: «Веселые человечки» из конусов. Задачи: совершенствовать навыки работы с картоном и бумагой; вызвать радостное настроение от веселой смешной поделки; закреплять умение использовать дополнительные материалы. Материал: Альбомный лист, картон, клей, ножницы, салфетки, фломастеры | Тема: «Паровозик». Задачи: познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам; развивать воображение, фантазию; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Материал: разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры | Тема: «Городской транспорт». Задачи: закреплять знания о городском транспорте, умение вырезать плоскостные фигуры, развивать наблюдательность, внимание, фантазию, воображение. Материал: картон ,цветная бумага ,клей, ножницы, салфетка. | Тема: «Парусник» в технике квиллинга. Задачи: продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга; развивать зрительно моторную координацию, внимание, фантазию, аккуратность, настойчивость. Материал: полоски для квиллинга, палочка для накручивания полосок, ножницы, клей карандаш. | |
4 неделя | Девочки | Тема: коллаж «Золотая осень». Задачи: совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. Материал: разная бумага, клей, салфетки | Тема: «Необычный лес». Задачи: совершенствовать навыки работы способом торцевания; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. Материал: разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры | Тема: коллаж «Золотая осень». Задачи: совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща.. Материал: разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры | Тема: коллаж «Конструирование по замыслу». Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры |
Мальчики | Тема: коллаж «Осень». Задачи: совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща. Материал: разная бумага, клей, салфетки | Тема: «Самолет» в технике оригами. Задачи: продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; создавать новые изделия оригами; развивать внимание, аккуратность, настойчивость. Материал: схема, бумага для оригами | Тема: «Кораблик». Задачи: продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами; понимать и выполнять устные инструкции; создавать кораблик в технике оригами; развивать внимание, аккуратность, настойчивость. Материал: схема, бумага для оригами | Тема: коллаж «Конструирование по замыслу». Задачи: совершенствовать умение работать с разной бумагой; использовать знания, приобретенные в ходе предыдущих занятий; поощрять желание детей работать сообща; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: разные виды бумаги, клей, ножницы, салфетки, фломастеры |
2 блок: «Чудеса из ничего». Ноябрь.
Неделя | Пол | Младший возраст | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | ||
1 неделя | Девочки | Тема: «Бабочки» из листьев. Задачи: Учить составлять композицию из листочков, наклеивать их, развивать воображение, фантазию. Материал: разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки матерчатые, коллекция бабочек, цветной картон | Тема: «Ваза с листьями». Задачи: Закреплять умение самостоятельно обводить силуэты по выкройке. Вырезать их из лоскутков ткани, развивать воображение, творчество. Материал: разноцветные засушенные листья, клей, клеёнки, салфетки, цветной картон | Тема: « Ваза с фруктами» Задачи: Учить отбирать материал для работы, Вырезать и наклеивать элементы рисунка из бросового материала. Воспитывать усидчивость. Материал: разные журналы, ножницы, клей, салфетки | Тема: «Корзинка» из шишек. Задачи: Учить вырезать по шаблону основы корзины, наклеивать шишки близко друг к другу, развивать глазомер, воспитывать желание начатое дело доводить до конца Материал: шишки, картон, ножницы, клей, салфетки |
Мальчики | Тема: «Ракета» из листьев. Задачи: Учить составлять композицию из листочков, наклеивать их, развивать воображение, фантазию. Материал: разноцветные засушенные листья, клей, салфетки, коллекция ракет, цветной картон | Тема: «Самолёт» из палочек. Задачи: Учить составлять композицию из палочек, скреплять их, развивать воображение, фантазию. Материал: палочки от мороженого, клей, пробка от пластиковой бутылки, шнурок, бусинка, сточка | Объёмное макетирование из коробок «Автобус». Задачи :Продолжать учить создавать образы технических объектов из объёмных деталей. Дополнять мелкими деталями вырезанными из цветного картона. Цветной бумаги. Материал: наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, салфетки, коробочки. | Тема: «Паук» из шишки. Задачи: вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учит отбирать материал для поделки, дополнять мелкими деталями; развивать воображение. Материал: Круглая шишка, штучные объемные глазки – разных размеров, пушистые синельные проволоки коричневого цвета – четыре штучки, ножницы, клеящий пистолет | |
2 неделя | Девочки | Тема: «Цветочки» из семечек Задачи:. Учить составлять композицию из семечек, развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость Материал: семечки, картон, клей, салфетки | Тема: «Божьи коровки» из природного материала. Задачи: Учить создавать выразительные образы, передавая характерные особенности. Закреплять умения подбирать материал и оформлять композицию. Материал: цветная бумага зелёного цвета, картон, скорлупа от грецких орехов, пластилин, клей, гуашь ножницы, кисточка | Тема: «Цветы» из ватных дисков. Задачи: Учить составлять цветы из ватных дисков, наклеивать их используя дополнительный материал. Воспитывать усидчивость. Материал: ватные палочки, ватные диски, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки | Тема: «Птички» из бумажных тарелок. Задачи: Учить составлять птичек из бумажных тарелок, использовать дополнительный материал. Развивать творчество. Воспитывать усидчивость. Материал: бумажные тарелки, цветная бумага, ножницы, клей, ажурные бумажные салфетки, черный маркер, фломастеры зеленного, голубого, желтого цвета |
Мальчики | Тема: «Зайчик» из одноразового стакана. Задачи: Учить создавать выразительные образы, передавая характерные особенности. Закреплять умения подбирать материал и оформлять композицию Материал: одноразовый стакан, цветная бумага, клей, салфетки. | Игрушка «Вертушка». Задачи: Вызвать интерес к созданию игрушки-вертушки. Учить работать по чертежу, делать надрезы по линиям. Соединять детали игрушки при помощи кнопки или гвоздя. Материал: бумага, ножницы, кнопка, трубочка | Тема: «Машина» из бумажной втулки. Задачи: Вызвать интерес к созданию машинки. Учить работать по схеме, соединять детали при помощи клея. Материал: бумажная втулка, цветная бумага, ножницы, клей. | Тема: «Самолет» из прищепки. Задачи : вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять мелкими деталями из картона, цветной бумаги; развивать творчество. Материал: Деревянные прищепки для белья, деревянная палочка для мороженого (или картон), ватная палочка, цветной картон, клей | |
3 неделя | Девочки | Тема: «Ваза» из бросового материала. Задачи: Учить составлять композицию из бросового материала по выбору девочек, развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость Материал: бросовый материал, клей, пластилин | Тема: « Чудо дерево» из лоскутков ткани Задачи: учить реализовывать придуманные образы. Закреплять умения вырезать по контуру Воспитывать усидчивость.. Материал: лоскуты различных форм, клей, кисти длинные, тряпочки. | Тема: «Божия коровка» из скорлупки грецкого ореха. Задачи: вызвать интерес и желание сделать поделку своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять мелкими деталями из картона, цветной бумаги; развивать творчество. Материал: скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветной картон, клей, гуашь, кисть. | Тема: « «Бусы» из фисташковых скорлупок. Задачи: вызвать интерес и желание сделать бусы своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять мелкими деталями; развивать творчество. Материал: скорлупа от фисташек, небольшой кусочек тонкого картона, клей ПВА, гуашь, кисточка, ленточка, ножницы |
Мальчики | Игрушка «Вертушка». Задачи: Вызвать интерес к созданию игрушки-вертушки из палочек Учить работать по чертежу. Соединять детали игрушки при помощи кнопки или гвоздя. Материал: бумага, кнопки, карандаши | Тема: «Кораблик» игрушка из бросового материала. Задачи: интерес и желание сделать игрушку своими руками; продолжать учить отбирать материал для поделки; дополнять мелкими деталями из картона, цветной бумаги, ткани; развивать творчество. Материал: пробка, остатки пористой резины любого цвета, зубочистка, самоклеящаяся бумага, монета, ножницы | Тема: «Кораблик» игрушка из природного материала. Задачи: вызвать интерес и желание сделать игрушку своими руками; продолжать учить отбирать материал для поделки (кора, скорлупа грецкого ореха, деревянный спил); дополнять мелкими деталями из картона, цветной бумаги, ткани; развивать творчество. Материал: скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка | Тема: «Машина» из пластмассовой бутылки. Задачи: вызвать интерес к данной работе; учить делать игрушку из пластмассовой бутылки; дополнять мелкими деталями, используя бросовый материал, бумагу, картон, самоклеющеюся плёнку, закреплять; умение прочно соединять детали; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Материал: пластмассовая бутылка, бросовый материал, мелкие детали, картон, альбомный лист, клей. | |
4 неделя | Девочки | Тема: «Веселая гусеницы» из бросового материала. Задачи: Учить составлять гусеницу из бросового материала, развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость Материал: картонный лоток для яиц, клей ПВА, пластмассовые глазки для поделок, гуашь (зеленая, черная, желтая), синельная проволока, помпоны для усиков, кисть
| Тема: « «Бусы» из пуговиц. Задачи: вызвать интерес и желание сделать бусы своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять мелкими деталями; развивать творчество. Материал: пуговицы, нитки, ножницы | Тема: «Браслет» из ленточек. Задачи: вызвать интерес и желание сделать браслет своими руками; продолжать учить отбирать материал , дополнять мелкими деталями; развивать творчеств Материал: Ленты разных цветов для изготовления браслетов; Образцы плетёных браслетов, ножницы. | Тема: «Колечко» из проволок. Задачи: вызвать интерес и желание сделать колечко своими руками; дополнять мелкими деталями; развивать творчество Материал: Медная проволока, круглогубцы и кусачки, ригель для намотки основы кольца( у нас обычный фломастер), бусины для сердцевины кольца. |
Мальчики | Тема: «Вертолёт» из киндеров. Задачи: Учить составлять вертолёт из киндеров, развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость Материал: яйцо из киндера, пластилин, салфетки, дощечки. | Тема: «Ракета» из пластмассового стакана. Задачи: Учить составлять ракету из из пластмассового стакана. , развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость. Материал: Одноразовый стакан, ватные палочки, цветные резинки, лист картона, ножницы, клей | Тема: «Замок». Задачи: Вызвать интерес к созданию общей работы – макета замка. Учить работать в коллективе. Выполняя общую работу. Закреплять умения в работе с бросовым материалом. дополнять элементами аппликации. Объединять работу в единый макет. Материал: бумажные втулки, цветная бумага, ножницы, клей | Тема: Объёмное макетирование из коробок «Парковка для автомобилей» (2 занятия). Коллективная работа. Задачи: вызвать интерес к созданию макета для игр с машинками; продолжать учить работать в коллективе (подбор материала, составление плана работы, выполнение отдельных деталей, соединение в общий макет); воспитывать желание доводить начатое дело до конца Материал: коробки, цветная бумага, клей, ножницы. |
3 блок: «Юный инженер». Декабрь.
Неделя | Пол | Младший возраст | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | Тема и задачи | ||
1 неделя | Девочки | Тема: «Башенка» из деревянного конструктора. Задачи: учить строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к конструктору. Материал: деревянный конструктор, чертёж башни, мелкие игрушки для игры. | Тема: «Дома бывают разные». Задачи: формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение. Материал: мелкие игрушки, наборы деталей любого конструктора.. схемы домов, иллюстрации разных домов. | Тема: «Клумба». Задачи: закрепить навыки полученные ранее; учить строить по карточке; развивать мышление, творчество. Материал: мелкий конструктор «Дакта» ,чертежи, схемы, набор игрушек для игры. | Тема: «Маяки бывают разные». Задачи: закреплять навыки и приёмы построек снизу вверх; развивать внимание, воображение. Материал: мелкий конструктор «Дакта» ,чертежи, схемы, набор игрушек для игры. |
Мальчики | Тема: «Ракета» из конструктора Лего. Задачи: учить строить простейшую модель; правильно соединять детали друг на друга. Материал: конструктор Лего, образец, ракеты ,схема. | Тема: «Телевизионная башня». Задачи: закреплять навыки и приёмы построек снизу вверх; развивать внимание, воображение. Материал: : конструктор Лего, образец, ракеты ,схема. | Тема: «Автобус». Задачи: учить строить автобус по графической модели; соотносить её элементы с частями предмета. Материал: графическая модель, конструктор по выбору детей, мелкие игрушки. | Тема: «Кораблик, катер». Задачи: закреплять навыки конструирования; учить строить по схеме; устанавливать пространственное расположение построек. Материал: мелкий конструктор «Дакта» ,картинки с изображением водного транспорта, схемы, набор игрушек для игры | |
2 неделя | Девочки | Тема: «Здравствуй лес!» из конструктора Лего. Задачи: учить строить некоторые виды деревьев; развивать творчество, воображение. Материал: картинки с изображением деревьев, аудиозапись звуков леса, наборы детали конструкторов. | Тема: «Дома бывают разные». Задачи: формировать обобщённые представления о домах; закрепить умения строить разные дома по схемам; развивать воображение. Материал: мелкие игрушки, наборы деталей любого конструктора. ,схемы домов, иллюстрации разных домов. | Тема: «Цветы». Задачи: учить строить цветы из плоскостного конструктора по схеме; развивать пространственное мышление; развивать глазомер, навыки конструирования. Материал: плоскостной конструктор ,изображение цветов, схем. | Тема: «Станция». Задачи: продолжать знакомить с железной дорогой; учить строить станцию для паровозиков. Материал: игрушечный паровоз, набор деталей конструктора Лего, картинки с изображением станции |
Мальчики | Тема: «Грузовая машина» из магнитного конструктора. Задачи: учить создавать простейшую модель грузовой машины; выделять основные части и детали. Материал: модель и схема грузовой машины из конструктора по выбору. | Тема: «Печка». Задачи: учить строить печку из конструктора по модели; развивать фантазию, воображение. Материал: образец. картинка печки, мелкие игрушки для игры. | Тема: «Робот». Задачи: познакомить с игрушкой- робот; учить строить робота по схеме; правильно соединять детали. Материал: игрушка робот, образец, наборы деталей любого конструктора. | Тема: «Поезд мчится». Задачи: познакомить с приёмами сцепления кирпичиков с колёсиками, друг с другом, основными составными частями; развивать фантазию, воображение. Материал: картинки. Наборы конструкторов. | |
3 неделя | Девочки | Тема: «Диван, кровать» из пластмассового конструктора. Задачи: закрепить умения строить мебель; развивать способность выделять в предметах функциональные части. Материал: набор пластмассового конструктора, схемы построек, мелкие игрушки. | Тема: «Ворота». Задачи: учить выполнять простейшую конструкцию (из мягкого конструктора)- ворота; устанавливать детали и соединять их. Материал: образец, набор конструктора по желанию детей. | Тема: «Лабиринт». Задачи: познакомить с плоскостным конструированием; развивать внимание, мышление, наблюдательность, мелкую моторику. Материал: образец, наборы конструктора по выбору. | Тема: «Проезжая часть». Задачи: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре; учить строить дорожные знаки, переход. Материал: картинки дорожных знаков, набор конструктора |
Мальчики | Тема: «Самолётик». Задачи: учить строить самолётик, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. Материал: модель постройки, схема, конструктор Лего. | Тема: «Поезд». Задачи: продолжать знакомить сцепления кирпичиков с колёсами друг с другом, основными частями поезда; развивать фантазию, воображение. Материал: набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр | Тема: «Аэропорт». Задачи: учить строить разные самолёты по схемам; развивать глазомер, навыки конструирования. Материал: набор металлического конструктора, схемы самолётов. | Тема: «Городской транспорт». Задачи: закреплять знания о городском транспорте; развивать наблюдательность, внимание, память, умения скреплять детали. Материал: картинки городского транспорта .набор пластмассового конструктора. | |
4 неделя | Девочки | Тема: «Стол, стул» из пластмассового конструктора. Задачи: закрепить умения строить мебель; развивать способность выделять в предметах функциональные части. Материал: набор пластмассового конструктора, схемы построек, мелкие игрушки. | Тема: «Необычный лес». Задачи: закрепить умения строить деревья по схеме; развивать мышление, творческое воображение. Материал: схема, набор конструктора по выбору. | Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей. Задачи: закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игры. | Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей. Задачи: закреплять полученные навыки, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игры. |
Мальчики | Тема: «Мельница». Задачи: учить строить мельницу; скреплять правильно детали, развивать мышление; мелкую моторику рук. Материал: набор конструктора по выбору детей, схемы. | Тема: «Самолёт» из пластмассового плоскостного конструктора. Задачи: учить строить самолётик, выделяя функциональные части; развивать интерес и творчество. Материал: плоскостной конструктор ,изображение самолётов,схем. | Тема: «Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей. Задачи: закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр | Тема: Конструирование по замыслу» конструктор по выбору детей. Задачи: закреплять полученные навыки;, учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность. Материал: набор конструктора по выбору детей, мелкие игрушки для игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»
Проект«Фантазируем, творим, конструируем!»...
Проект по конструированию в старшей группе " Фантазируем, творим, конструируем!"
Проект краткосрочный, разработан с учётом возрастных особенностей детей 5-6 лет. Ребенок — прирожденный изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются ...
Познавательно-исследовательский проект по конструированию в подготовительной группе «Фантазируем, творим, конструируем!»
Конструирование-важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети ж...
Проект «Конструирование во второй младшей группе» « Фантазируем, творим, конструируем»
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят.. Она совершенствует мелкую моторику &md...
Отчет по проектной деятельности в подготовительной к школе группе по третьей годовой задаче «Развитие познавательной активности: технического мышления и моделирования в детском саду» Тема проекта: «Фантазируем, творим, конструируем»
В ходе реализации проекта дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психо...
ПРОЕКТ по конструктивно-модельной деятельности «Фантазируем, творим, конструируем!»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь...
Проект "Фантазируем,творим,конструируем"
Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей....