"Аэропорт"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Проектная деятельность по лего - конструированию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_srednyaya_gruppa.docx | 764.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок»
Проектная деятельность по лего конструированию в средней группе
«Аэропорт»
Воспитатель: Богулян Светлана Степановна
Муравленко 2017г.
Проектная деятельность по лего конструированию в средней группе «Аэропорт».
Актуальность:
Среди всего многообразия, и популярности лего, нужно иметь ввиду что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.
ЛЕГО - технология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.
Лего конструирование способствует:
1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Конструктивная деятельность очень тесно связана математикой, познавательным и с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком подсчитывается ,проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
Лего конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к общеразвивающей программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное- эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное», «»Физическое развитие».
Основные принципы:
- доступность, наглядность, безопасность;
- последовательность и систематичность обучения и воспитания;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- обучение от простого к сложному;
- по шаговое обучение;
- применение схем, чертежей в работе.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Цель проекта:
саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через ЛЕГО конструктор.
Задачи проекта:
- Развивать информационно-коммуникативные компетенций;
- Расширять представление детей о воздушном транспорте;
- Формировать математическое мышление и инженерно -творческий потенциала дошкольников;
- Воспитывать интерес детей к конструктору ЛЕГО и чувство ответственности перед сверстниками.
Для выполнения проекта воспитанники должны знать:
- Правила создания устойчивых конструкций;
-Технические основы построения модели.
Для выполнения проекта дошкольники должны уметь:
-Использовать полученные знания для создания конструкций;
-Использовать схемы, чертежи построения для выбранной модели;
-Использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме.
Направление проектной деятельности:
1. Информационный - (беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов).
2. Организационный - (создание альбома воздушный транспорт, д/и «Найди такой же», «Чего не хватает», «Дорисуй»).
3. Завершающий - (макет «Аэропорт» из лего- конструктора, презентация).
4. Контрольно-рефлексивный - (подведение итогов, беседа «Наш Аэропорт»).
Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Методы проекта: 1. Наблюдение; 2. Совместные игры; 3. Анкетирование; 4.Познавательные игровые занятия; 5.Беседы.
Сроки реализации: В течении 1-го месяца
Использованные знания при создании проекта:
- Математика – понятие пространства, изображение объемных фигур.
- Познавательное развитие – изучение и рассматривание построек.
- Развитие речи – развитие устной речи в процессе анализа заданий и обсуждение результатов практической деятельности.
- Художественно-эстетическое развитие – использование художественных, технических средств, моделирование с учетом ряд правил.
Совместно с воспитателями ребята составили план работы над Лего- проектом, который включил в себя следующие:
Предполагаемый результат:
1. Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт» ; 2. Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь; 3. Освоение использовании схем , чертежей; 4. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; 5. Проявление внимания и уважения труду взрослых .
Стратегия осуществления проектной деятельности:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.
Подготовительный этап.
Беседы, рассматривание иллюстраций воздушный транспорт, аэропорт, чтение художественной литературы, разучивание стихов о лего конструкторе.
Из беседы дети узнали:
- что такое аэропорт?
- чем занимаются люди в аэропорту?
- какие строения в аэропорту преобладают?
- для чего нужен аэропорт?
При рассматривании воздушного транспорта воспитанники рассказывали друг другу : Какой бывает воздушный транспорт? Для чего предназначен? Закрепили строение самолёта, вертолёта.
Создали альбом: «Воздушный транспорт», играли в игры «Найди такой же», «Чего не хватает?», «Дорисуй».
Основной этап. Этап конструирования
Мальчики и девочки построили самолёты, здание аэропорта, заборчик по схемам и чертежам, который предложил воспитатель.
Заключительный этап
Из построенных построек был создан
Макет «Аэропорт» из лего конструктора. Подготовка презентации.
Предполагаемый результат:
- Итоговым результатом является создание макета из лего конструктора «Аэропорт»;
- Умение выражать собственное мнение, анализировать, оказывать посильную помощь; Освоение в использовании схем, чертежей;
- Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
- Проявление внимания и уважения труду взрослых.
Достигнутые результаты:
. рост познавательной активности детей к лего конструктору повысился (выявлено путём наблюдения)
- анализ результатов усвоения знаний по программе « Из детства в отрочество» показал: среднее развитие у 55% детей , выше среднего у 45% детей
- повышение активности родителей в жизни группы.
Данный проект можно использовать:
-На занятиях по развитию речи
-На занятиях по познавательному развитию
-На занятиях по математики
-На занятиях по правилам дорожного движения
К неудачам работы за прошедший период можно отнести:
- Малое количество конструкторов "ЛЕГО";
- Не все дети умеют работать в группе, и над этой проблемой предстоит большая работа в дальнейшем;
- Работу воспитателей затрудняет отсутствие каких-либо материалов по использованию конструкторов "ЛЕГО";
- Не все родители адекватно воспринимают задания, в которых необходима их помощь детям.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО » ( моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО).-М., 2001.
- И.В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
- Селезнёва Г.А. Сборник материалов « Игры» для руководителей Центров развивающих игр ( Леготека) – М., 2007.
- Конструируем, играем, учимся: Учебное пособие – М., 1996..
- Романина В.И. Занятия по конструированию с детьми 4 -7 лет. – Метод. Пособие. – М., 2003.
- Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. – М., 2010.
- Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М., 2012.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодника праздника "Новый год в аэропорту"
Данный сценарий модифицирован под детей дошкольного возраста, оригинален и необычен, отличается и сюжетом, и материалом от обычных детсадовских утренников. ...
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Сценарий Новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы "Новый год в аэропорту"
Необычный сценарий Новогоднего праздника с использованием ИКТ. Голосовое сопровождение на протяжении всего праздника. Поставленные цели и задаци реализованы в сценарии праздника.Цель: Вызвать ин...
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе.
Новый год в аэропорту. Сценарий утренника в старшей группе....
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Новый год в аэропорту"
Сценарий удобен тем.,что можно вставить свой материал.. своих героев, которые, по воле случая, вынуждены встречать новый год в аэропорту, в связи с задержкой самолёта. Можно использовать как на малень...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированное занятие "Аэропорт".
Обучить детей приёмам конструирования из бумаги, расширять знания об общественном транспорте....