Проект "Волшебное превращение кубика"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Проект
«Волшебное превращение кубика»
Средняя группа
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2017
Актуальность:
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Проблема:
В нашей группе старые деревянные кубики дети с удовольствием играют с ними, я думаю им можно подарить новую жизнь, окрасив их в различные цвета. Детям будет играть интересней, создавать любимые постройки. Также можно изготовить кубики из других материалов.
Цель проекта:
Помочь педагогам и родителям организовать новые формы взаимодействия, создать развивающую среду в группе ДОУ для творческого общения и самореализации воспитанников.
Задачи:
1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников и активизировать индивидуальные, творческие умения возможности родителей.
Принципы:
- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;
- единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;
- учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Материальные затраты на реализацию проекта составят не значительные расходы, так как в группе есть старые кубики которые не соответствует ФГОС.
Содержание деятельности воспитателя и родителей в ходе реализации проекта:
Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, требований к среде ФГОС.
В ходе реализации проекта воспитатель и родители выступили дизайнерами, художниками, изготовителями. Подбирали с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Окрасив кубики, мы создадим уют и комфорт в интерьере групповой комнаты. Для реализации гендерных подходов учитывались интересы мальчиков и девочек.
Документы, регламентирующие выбор оборудование, учебно-методических и игровых материалов:
- требования ФГОС к среде ДОУ;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
- Предлагаемый результат проекта:
За 1 месяца воспитатели и родители изготовили кубики для конструирования предметно-развивающей среды, которая соответствовала требованием нормативных документов и 100% к Основной общеобразовательной программе.
Этапы реализации проекта:
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов регламентирующих выбор оборудования, современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста. | Воспитатель | март |
Практический | ||
Разработка проект « Волшебное превращения кубика». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | воспитатель | март |
Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ. Изучение особенностей группы отбор лучших разработок для внедрения | воспитатель | март |
Организация декоративно - оформительской работы | Воспитатель, родители | март |
Заключительный этап | ||
Совместная сюжетно-ролевая игра «Городок для игрушек» Итоговая презентация « Волшебное превращения кубика». Обобщение положительного опыта представление результатов работы коллегам в ДОУ. | Родители, дети, воспитатели Воспитатель | март |
Сюжетно - ролевая игра: Строительство «Городок для игрушек»
Цель игры:
Продолжать знакомить детей с такими профессиями как строитель, архитектор.
Задача:
Учить ориентироваться в плане постройки.
Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.
Познакомить детей, какие машины работают на стройке.
Предварительная работа:
Чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:
«Как построить новый дом» по Б. Зубкову
«На стройке» Б. Зубкову. Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков
Букварь «Что за чудо машина»
Рассматривание иллюстративного материала по теме:
«Строительство»
Дидактическая игра:
«Дострой дом».
Методы руководства:
Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.
Наблюдение из окон группы.
Словесные методы:
Короткие указания во время игры.
Атрибуты: машины разного назначения, кубики различных размеров.
Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада. Овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.
Сюжет игры.
Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом поселке. В нем есть большие многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.
А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.
И вы знаете, мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью. Давайте вместе подумаем, как мы им можем помочь (выслушать возможные предложения детей).
Дети: мы им поможем построить городок.
Воспитатель: построим?
Дети: да!
Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?
Многоэтажные дома
Школа
Детский сад
Гараж
Магазин
Ребята я пригласила ваших родителей нам помочь, и мы взяли роль главного архитектора и начертили план города. Рассматриваем план города.
А как вы думаете, на чем мы будем завозить строительные материалы?
Дети: На специальных машинах.
А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.
Итог игры
Все дети и родители принимали активное участие в игре, создавая прекрасный городок для игрушек. Учли все пожелания получился как настоящий город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"
Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...