Проект "Волшебное превращение кубика"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekvolshebnoeprevrashchenie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

«Волшебное превращение кубика»

Средняя группа

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2017

Актуальность:

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма. Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 Проблема:

В нашей группе  старые деревянные  кубики дети с удовольствием играют с ними, я думаю им можно подарить новую жизнь, окрасив их в различные цвета. Детям будет играть интересней, создавать любимые постройки. Также можно изготовить кубики из других материалов.

Цель проекта:

Помочь педагогам и родителям организовать новые формы взаимодействия, создать развивающую среду в группе ДОУ для творческого общения и самореализации воспитанников.

Задачи:

1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников и активизировать индивидуальные, творческие умения возможности родителей.

Принципы:

- вариативности и разнообразия содержания образовательных программ;

 - единство развивающих, воспитательных и образовательных целей и задач в совместной и самостоятельной деятельности взрослого и ребёнка;

 - учёта ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

    Материальные затраты на реализацию проекта составят не значительные расходы, так как в группе есть старые кубики которые не соответствует ФГОС.

 Содержание деятельности воспитателя и родителей в ходе реализации проекта:

    Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, требований к среде ФГОС.

    В ходе реализации проекта воспитатель и родители выступили дизайнерами, художниками, изготовителями. Подбирали с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Окрасив кубики, мы создадим уют и комфорт в интерьере групповой комнаты.  Для реализации гендерных подходов учитывались интересы мальчиков и девочек.

Документы, регламентирующие выбор оборудование, учебно-методических и игровых материалов:

  • требования ФГОС к среде ДОУ;
  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. 
  • Предлагаемый результат проекта:

    За 1 месяца воспитатели и родители изготовили кубики для конструирования предметно-развивающей среды, которая соответствовала требованием нормативных документов и 100% к Основной общеобразовательной программе.

Этапы реализации проекта:

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов регламентирующих выбор оборудования, современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Воспитатель

март

Практический

Разработка проект « Волшебное превращения кубика». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

воспитатель

март

Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде ДОУ. Изучение особенностей группы отбор лучших разработок для внедрения

воспитатель

март

Организация декоративно -  оформительской  работы

Воспитатель,

родители

март

Заключительный этап

Совместная сюжетно-ролевая игра «Городок для игрушек»

Итоговая презентация « Волшебное превращения кубика».  Обобщение положительного опыта представление результатов работы коллегам в ДОУ.

Родители, дети, воспитатели

Воспитатель

март

Сюжетно - ролевая игра: Строительство «Городок для игрушек»

Цель игры:

 Продолжать знакомить детей с такими  профессиями как строитель, архитектор.

Задача:

Учить ориентироваться в плане постройки.

Учить отличать жилые дома от зданий другого назначения: школа, магазин, детский сад, гараж.

Познакомить детей, какие машины работают на стройке.

Предварительная работа:

Чтение познавательных рассказов о строительстве новых домов:

«Как построить новый дом» по Б. Зубкову

«На стройке» Б. Зубкову. Взяты из книги «Хрестоматия» Плешаков

Букварь «Что за чудо машина»

Рассматривание иллюстративного материала по теме:

 «Строительство»

Дидактическая игра:

 «Дострой дом».

Методы руководства:

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание построек, прилегающих к саду: жилых домов разной архитектуры. Рассмотреть балконы, лоджии, цвет стен и крыш, обратить внимание на симметричное расположение окон. Рассматривание школы, машин, подъезжающих к магазину с товаром.

Наблюдение из окон группы.

Словесные методы:

Короткие указания во время игры.

Атрибуты: машины разного назначения, кубики различных размеров.

 Дополнительные атрибуты при постройке магазина, детского сада. Овощи, фрукты, мягкие игрушки, кроватки, парикмахерские принадлежности.

Сюжет игры.

Ребята, однажды, когда я собиралась уходить вечером  домой, мне показалось, что кто-то шепчет, шуршит. Я остановилась и прислушалась. Шепот доносился с наших полочек, я подошла поближе оказывается это, разговаривали наши игрушки, и что я услышала: как хорошо нашим детям они живут в большом красивом поселке. В нем есть большие  многоэтажные дома. С родителями они гуляют в красивых парках, а вечером когда идут домой из садика, они могут зайти в магазин, где много всяких продуктов.

А мы вот только стоим на полочках, нас даже иногда  забывают красиво расставить. А нас, могут таскать за волосы: запищали куклы. А нас, загудели машины, бьют о стены и ломают колеса.

И вы знаете,  мне так жалко стало наши игрушки, что я решила обратиться к вам за помощью.  Давайте вместе подумаем, как мы им можем помочь (выслушать возможные предложения детей).

Дети: мы им поможем построить городок.

Воспитатель: построим?

Дети: да!

Любое строительство начинается с чертежа. Давайте подумаем, что мы построим?

Многоэтажные дома

Школа

Детский сад

Гараж

Магазин

Ребята я пригласила ваших родителей  нам помочь, и мы взяли роль главного архитектора и начертили  план города. Рассматриваем план города.

А как вы думаете, на чем мы будем завозить строительные материалы?

Дети: На специальных машинах.

А теперь можно завозить строительные материалы и начинать строительство.

Итог игры

Все дети и родители принимали активное участие в игре, создавая прекрасный городок для игрушек. Учли все пожелания получился как  настоящий город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...