"Конструирование из бумаги в дошкольном возрасте"
статья по конструированию, ручному труду

Конструирование из бумаги.
Рассматривая человека в единстве с  окружающей средой, следует отметить, что его духовная жизнь неразрывно связана с природой и с "миром вещей", который он сам для себя создает.  Художественное конструирование, являясь одним из видов художественного творчества, развивает художественный вкус, способность находить  средства для организации художественной среды, разрабатывать  изделий более качественных, новых красивых удобных  конструкций.
Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения:
—Конструирование по образцу
—Конструирование по условиям
—Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам
—Конструирование по замыслу
—Конструирование по теме .
 
Уровень сложности задания зависит от возраста ребенка и заданной темы. Направленность в том, чтобы дети могли многое делать своими руками, самостоятельно решать творческие задачи, оригинально мыслить, быть раскованными в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование из бумаги.2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование из бумаги Подготовила Селянина Д.А. воспитатель ОДО ГБОУ школа №635

Слайд 2

Бумага - это особый конструктивный материал. С одной стороны, это очень непрочный материал. Бумага легко рвется и мнется в руках ребенка и требует навыков осторожного обращения с ней. С другой стороны, она обладает богатыми возможностями для развития детской творческой деятельности.

Слайд 3

Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения: Конструирование по образцу Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Конструирование по замыслу Конструирование по теме

Слайд 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ Разработано Ф. Фреблем . Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. Правильно организованное обучение с помощью образцов - это необходимый и важный этап, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали. В качестве образца могут служить рисунки, фотографии, отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей. Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.

Слайд 5

Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у детей сформируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. А так же ребенок учится подчиняться определенным правилам и условиям, причем в игровой-конструктивной деятельности эти правила легко становятся для него внутренними, не принудительными.

Слайд 6

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эта возможность успешно реализуется при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Данный вид конструирования способствует развитию у детей развивать образного мышления – моделирующее познавательное действие, которое состоит из операций замещения (частей предмета деталями конструктора), пространственного объединения заместителей в целостное образование (модель объекта), и операции отнесения модели к реальности, ее преобразования или воспроизведения.

Слайд 7

Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Данный вид конструирования способствует расширению кругозора ребенка, освоению особенностей окружающего мира.

Слайд 8

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструирования по заданной теме - закреплять знания и умения детей.

Слайд 9

Главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются: использование разной техники, начиная с более простых ее видов ( сминание , скручивание, разрывание); формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами , объемная скульптура).

Слайд 10

Некоторые способы бумагопластики - изделия в технике обрывной и отрезной аппликации; - изделия из полосок; - изделия в технике тиснения; - изделия на основе коробок; - изделия на основе цилиндра; - изделия на основе конуса; - изделия на основе прямой складки; - изделия на основе кривой складки; - рельефные изделия; - изделия на основе геометрических тел; - изготовление разнообразных моделей; - изготовление разнообразных макетов.

Слайд 11

Поделки из полоски бумаги

Слайд 12

Игрушки из бумажных полосок Для этих поделок использованы полоски цветной ( с двух сторон) бумаги шириной 1 см.

Слайд 13

Поделки из полоски бумаги

Слайд 14

Поделка из бумажного пакета

Слайд 15

Бабочки из гофрированной бумаги Попробуйте складывать гармошкой различные геометрические фигуры. Стрелками показано направление. Соединяйте одинаковые или разные фигуры. Обратите внимание, что фигуры могут соединяться и горизонтально и вертикально.

Слайд 17

Поделка из гофрированного картона Гофрированный картон отличается от обычного тем, что легко скручивается в рулончик. А еще на образовавшуюся толстую боковую поверхность хорошо крепятся другие детали при помощи клея ПВА или универсального клея. Также в работе с гофрированным картоном удобно использовать двусторонний скотч. ПОНАДОБЯТСЯ: Картон, ножницы, клей ПВА .

Слайд 18

Конструирование из конуса

Слайд 19

Конструирование из конуса Выразительный объём, который склеивается из части круга, называется конусом. Конус может быть самой разной высоты и ширины. При склеивании конуса со вмещаем края полукруга, накладываем их друг на друга от центра к окружности так, чтобы основание полученного конуса представляло собой чёткую линию круга. Для того чтобы края прочно склеились, закрепляем место склеивания скрепками до полного высыхания клея. Используя мелкие детали можно придумать большое разнообразие человечков, птиц, зверюшек.

Слайд 24

Детские поделки с использованием ложки

Слайд 25

Технические приемы бумагопластики В основе любой техники лежат свои, специфические конструктивные приемы. В бумагопластике это: биговка , фальцовка, высечка и вырубка, склейка. Биговка (нем. biegen — огибать) — операция нанесения прямолинейной или криволинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего складывания бумаги по этой линии линии . Фальцовка — это процесс складывания. Биговка и фальцовка — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости. Вырубка — это процесс вырезания определенной формы изделия или заготовки. А так же это выполнение прорезей в заготовке, изделии. Высечка , применительно к бумагопластике , не что иное, как разрез. Приемы высечки и вырубки (прорезей и разрезов) предлагают мощные средства визуальной организации бумажной формы, придания формы. Склейка — способ монтажного соединения бумажных плоскостей. Существуют и некоторые другие способы конструирования и получения объемных художественных композиций: тиснение при помощи булек , выгибание, растягивание, скручивание.

Слайд 26

Основные конструктивные приемы в бумагопластике : биговка и фальцовка

Слайд 27

Схема слева во втором ряду — здесь выполнена высечка, чтобы потом, при склеивании получить объемную фигуру

Слайд 29

Снежинки из бумаги (оригами) Необходимые материалы: бумага синего, голубого , белого, серебристого цвета, ножницы, клей. Этапы работы: 1. Приготовить 8 квадратов белого цвета размером 5*5 см, 8 квадратов голубого цвета размером 3, 5*3, 5 см, 2 квадрата синего цвета размером 3, 5*3, 5 см, 2 кружочка серебристого цвета диаметром 2 см.

Слайд 30

2. Из белых и голубых квадратов сложить базовую форму «воздушный змей» (согнуть квадрат пополам, совмещая два противоположных угла, развернуть его, опустить боковые верхние стороны к линии перегиба). Кружочки наклеить на синие квадраты – серединки снежинки.

Слайд 31

3. Белые детали приклеить лучами к синим квадратам: угол-сторона, угол-сторона и т. д. Второй синий квадрат приклеить на середину с обратной стороны.

Слайд 33

Чудо-рыбка – поделка руками детей из бумажных тарелок Для этой поделки нам понадобится: — полоски цветного целлофана, — бумажная тарелка, клей ПВА, — дырокол, — фломастеры, — ножницы, — полоска цветной бумаги.

Слайд 34

1. Вырежем треугольник из бумажной тарелки и приклеим его с противоположной стороны. 2. Разрежем полоску цветной бумаги на треугольники, приклеим их по краю рта рыбы — это зубы.

Слайд 35

3. Нарисуем фломастероми глаза и чешую. Сделаем дыроколом отверстия по верхнему и нижнему краям тарелочки и хвосту. 4. Вставим полоски целлофана в отверстия. Чудо-рыба готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Работа с бумагой" старший дошкольный возраст

В презентации содержится небольшая теоретическая основа ,  фотоматериалы по использованию техники оригами  в театрализованной деятельности и практическая часть....

Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель: учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.Закреплять умение...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...

Конспект ОД "Свойства бумаги" (старший дошкольный возраст)

В конспекте представлена исследовательская деятельность по теме "Бумага". ОД проходит в темпе, дети сами делают выводы о некоторых свойствах бумаги. Результат ОД - познавательный интерес, зн...

Сборник практических задний по "ТИКО" - конструированию, как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста В сборнике дано описание практических заданий по ...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: Расширить знания детей о  традиционных  каменных домах, о передвижных кочевых домах – юртах, о бревенчатой русской избе.Закрепить знания детей о распространенны...