Конспект ООД для детей старшей группы по конструированию из бумаги на тему: «Обставим гостиную»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
- «Детский сад № 85»
(МБДОУ «Детский сад № 85»)
Конспект занятия
для детей старшей группы
по конструированию из бумаги на тему:
«Обставим гостиную»
Выполнили воспитатель :
Лабина Е.В.
Нижний Новгород
2017
Задачи:
-обеспечение развития зрительно- моторных координаций в процессе сложения прямоугольника пополам с отгибанием боковых сторон к центру,
-расширение образного представления о видах мебели, разнообразии вариантов(форм, размера, функционального назначения ). Одной категории мебели (стулья, кресла , диван)
-закрепить умения устанавливать причинно - следственные связи между видом, свойствами бумаги и возможностями ее применения в конструировании,
-развитие умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуации выбора варианта мебели, которая будет сконструирована на занятии.
Материал
Демонстрационный:
Каталог мебели, схемы изготовления мебели, имитация гостиной , готовые модули для показа способов изготовления мебели, канцелярские скрепки, готовые детали мебели для макета.
Раздаточный:
-Для изготовления стола, прямоугольные и круглые листы бумаги для крышки, заготовки боковой части стола с разным характером ножек.
-Для изготовления стула, прямоугольный лист бумаги с поперечными линиями, выкройка спинки.
-Для изготовления кресла, прямоугольные листы разного размера для изготовления сиденья и ручек, ножек, спинки.
-Для изготовления дивана, прямоугольный лист бумаги большего размера с поперечными линиями, выкройка спинки.
-Детали для украшения мебели: кусочки разноцветной бумаги со скошенными углами, зигзаговами сторонами, клей , ножницы, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о профессии мастера- мебельщика,
Что мы относим к мебели? Как называют людей ,которые делают мебель?(мастера - мебельщики) Где они изготавливают мебель? (ответы детей )
Ход занятия
1 Вводная часть
Воспитатель -Сейчас мы с вами поиграем в мебельную фабрику. Согласны?(Реакция детей)
Воспитатель -Представьте , что мы с вами мастера – мебельщики. К нам на фабрику из магазина поступил заказ, обставить гостиную столами, стульями , креслами и диванами .Они прислали каталог мебели. (Дети рассматривают)
Посмотрите, какие красивые и разные могут быть столы, диваны, стулья и кресла.
2 Основная часть
Воспитатель - Делать мебель мы будем по чертежам, которые разработаны на основе каталога(Воспитатель выставляет в ряд схемы , изображающие варианты изготовление мебели)
Воспитатель - Посмотрите внимательно на схемы изготовления мебели и скажите , чем они все похожи , какой способ складывания бумаги их объединяет? (Складывания прямоугольника или квадрата пополам и отгибание боковых сторон к центру)
Воспитатель - Кто может показать , как выполняется этот способ? (Вызванный ребенок демонстрирует последовательные приемы складывания этим способом крупного листа бумаги.)
Воспитатель достает еще один готовый модуль
Воспитатель - На основе этого способа можно изготовить много разных вариантов мебели, поэтому этот способ называют обобщенным. Соединяя по разному между собой две детали , выполненные этим способом , мы можем получить стол, стул, кресло, диван.
Воспитатель показывает, как можно по- разному соединять модули и получать разную мебель. Места соединения деталей фиксируются скрепками. Заием воспитатель говорит о том , как с помощью доклеивания дополнительных деталий к основе сделать образец мебели более выразительным.
Воспитатель -Выбирайте , что хотите изготовить.(Действия детей)
Динамическая пауза
Игра «Найди свой домик»
Дети расходятся по группе , выбирают себе место – дом, запоминают его и расходятся по группе.На сигнал воспитателя «Домой» дети возвращаются на выбранное место. Повтор 2-3 раза.
Дети приступают к изготовлению мебели. Воспитатель напоминает , что надо быть аккуратным , внимательным при выполнении поделки , четко следовать схеме , так как мастер должен делать товар качественно, и помогает украсить готовую поделку.
3 Заключительная
Все поделки расставляются на макете гостиной .Они красиво компонуются между собой , делая гостиную законченной. Все они рассматриваются , выделяются наиболее аккуратно выполненные , интересно декорированные. Дети сами дают оценки своим работам, мотивируют свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.
Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...
Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему: «МЕБЕЛЬ из БУМАГИ» (на основе складывания прямоугольника).
Программные задачи: Продолжать учить детей работать с бумагой. Отгибать боковые стороны прямоугольника, полученного из квадрата к его центру. С помощью дополнительных деталей создавать предметы мебели...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Мастер – класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников на тему « Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой»
Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать умение самостоятельно достигать выразительности создаваемого образа; формировать чувство цвета, формы; развивать наглядно&nda...
Конспект занятия по речевому развитию на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему "Обставим мебелью комнату куклы Кати"...
Конспект занятия по конструированию из бумаги "Строим домик из бумаги"
Конструирование из бумаги в старшей группе...