Горка для трех котов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_gorka.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель НОД:
- развивать умения детей выполнять постройку "Горка" из кубиков.
- Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие":
- развивать представление о горке, её составных частях (лесенка, площадка, скат);
- развивать умение определять и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
- формировать понятия много-один;
- продолжать знакомить детей с деталями конструктора (кубики, призма, кирпичики), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики друг к другу) в процесс игр с настольным строительным материалом;
- развивать умение строить горку по образцу;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек.
Задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие":
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о своих игрушках, играть с ними.
"Речевое развитие":
- развивать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
- воспитывать желание слушать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей.
"Художественно-эстетическое развитие":
- развивать выразительность движений;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
"Физическое развитие":
- развивать мелкую и крупную моторику детей;
- формировать правильную осанку.
Оборудование и материалы: большой напольный конструктор, мультимедийная установка, презентация "Горка", игрушки 3 кота (Коржик, Компот, Карамелька), игрушки для обыгрывания.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
1.1.Приветствие "Доброе утро" | |
Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук. | Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре. |
Звенит колокольчиком. -Колокольчик звенит В круг вставать всем говорит! | Дети подходят к воспитателю. |
Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день Будет веселее! | Руки в стороны. Улыбаются. «Пружинка». Руки вверх! |
1.2.Мотивация, целеполагание | |
Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности. | Цель: осознать и принять поставленную задачу. |
Говорят – для детворы | |
-Вам нравиться кататься с горки? - Хотели бы вы научиться строить горку? - Ой, подождите, кажется, кто-то мяукает за дверью. | Ответы детей |
- Смотрите, кто это пришел к нам в гости? | Ответы детей |
- Здравствуйте, котятки - ребятки! | Здороваются. |
- Ребята, котята пришли к нам не просто так. Они говорят, что им скучно. Котята хотят поиграть с вами. - А мы как раз говорили про горку. Давайте построим горку и покатаем наших гостей с нее. | Ответы детей |
II. Основная часть | |
1. Рассматривание картинок с изображением деталей конструктора | |
Цель: формировать представление, из каких частей (деталей) состоит горка; повторить названия основных цветов. | Цель: посмотреть изображение и ответить на вопросы воспитателя. |
- А из чего же нам построить горку? - Давайте построим горку из конструктора. - Для этого давайте посмотрим, какие детали у нас есть. А котята нам помогут. | Ответы детей. |
Слайд 1- Карамелька несет кирпичик. | |
- Что нам принесла Карамелька? - Какого он цвета? | - Кирпичик. |
Слайд 2- Коржик несет кубик | |
- Что принес нам Коржик? - Какого цвета? | - Кубик. |
Слайд 3- Компот несет призму | |
- Что принес Компот? - Какого цвета? - На что она похожа? | - Призму, она похожа на крышу. |
Слайд 4- Горка | |
- Посмотрим на картинку и скажем, что есть у горки, назовем ее части. Показывает части горки на картинке картинку, называет их с помощью детей. | - Скат, дорожка, площадка, лесенка. |
2. Показ и объяснение способов выполнения работы | |
Цель: формировать умение рассматривать образец постройки, выделять детали, из которых выполнена постройка. | Цель: рассмотреть образец горки, ответить на вопросы воспитателя, запомнить последовательность выполнения постройки. |
- Посмотрите, какую горку построила я. Для того, чтобы забраться на горку, нужна лестница. -Посмотрите, из чего она сделана? - А чтобы скатиться, нужен скат. -Из чего сделан он? - Для того чтобы дальше проехать надо сделать дорожку. - Из чего она сделана? | Рассматривают образец постройки, отвечают на вопросы. |
- Для горки нам потребуются: кубики, призма и кирпичики. | |
- Посмотрите, как мы будем строить горку. Возьмем кубик, на него поставим еще кубик, и рядом поставим еще кубик. Получилась лесенка. Теперь возьмем призму и поставим ее к лесенке. Получилась горка. А чтоб дальше ехать сделаем дорожку. Возьмем кирпичик поставим к призме. И еще кирпичик. | Смотрят и запоминают последовательность выполнения работы. |
-Вот какая горка вышла! - Коржик, Компот, Карамелька, вам понравилась горка? - Покажите ребятам, как на ней кататься. А теперь давайте построим горки для всех друзей котиков. | Следят за действиями воспитателя. |
3. Самостоятельная деятельность детей | |
Цель: развивать умение строить горку по образцу. | Цель: построить горку по образцу. |
Дети выполняют постройки. Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в постройке. | Выполнение постройки «Горка». |
III. Заключительная часть | |
1.Итог занятия - анализ детских работ. | |
Цель: подвести итог занятия, снять умственное и эмоциональное напряжение, дать оценку детской деятельности. | Цель: получить положительную оценку своей деятельности. |
Воспитатель вместе котятами рассматривают постройки ребят, спрашивают, из каких деталей сделана горка. Из чего сделана лестница. - Кто пришел к нам в гости? - Что мы построили для них? - Из каких деталей мы строили горку? | Ответы детей |
2. Обыгрывание постройки. | |
Цель: побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, развивать умение обыгрывать постройку. | Цель: покатать котят с горки. |
- У котят есть друзья они тоже хотят покататься. - Покатаем их с ваших горок? | Ответы детей, играют с постройкой, катают игрушки. |
- Вот как весело покатались котики и их друзья с горки. Пора им домой возвращаться. Попрощаемся с ними. | |
3. Рефлексия | |
Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру. | Цель: высказать свое отношение к деятельности, переключиться на другую деятельность. |
- Вам понравилось катать зверей с горки? - Хотели бы вы еще покатать их с горки? - А из снега можно горку сделать? Тогда давайте уберем конструктор в коробки и пойдем гулять, горку снежную строить. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»
Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...
Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»
Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...
Презентация "Ах, горка, горка, горка..."
Создали в саду команду, Из родителей отцов, Горку вдруг слепить нам надо, Для детишек молодцов....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Сценарий новогоднего утренника 2 мл группа "Приключение трех котов"
Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группеПриключения трех котов Звучит музыка. Под музыку в зал входят дети, держась за руки, образуют круг. ПЕСНЯ «Киитн аав»1. Кии...