Открытое занятие «Научно – техническое творчество детей». НОД по конструированию «Лего» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Мелентьева Елена Викторовна

НОД открытое занятое

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1

Открытое занятие

«Научно – техническое творчество детей»

НОД по конструированию «Лего»

В подготовительной группе

C:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0024.JPG

Подготовила:

Воспитатель

Мелентьева Е.В.

п. Игрим, 2019 г.

Цель:

Обучение детей конструированию воздушного транспорта, используя конструктор «Лего».

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.

2. Формировать умение выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соединения деталей.

Развивающие:

1.Активизировать речевое развитие; обогащать и расширять словарный запас детей.

2.Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.

Воспитывающие:

1.Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: 

мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о далёком прошлом, и узнаем, что человек всегда мечтал подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полета.

C:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0005.JPG

Мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».

С давних времен люди мечтали подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полета. Человек с древних пор смотрел на птицу и хотел так же как они оторваться от земли и полететь.

В сказках разных народов мы найдем такие волшебные предметы, как ступа, метла, ковер-самолет, которые позволяют сказочным героям быстро перемещаться по воздуху.

И тогда человек стал изобретать разные приспособления.

Сначала он решил сделать себе крылья.

Одной из таких мифических историй является сказание об Икаре и Дедале.

Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались летать. Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял. Юноша упал в море и утонул. Дедал летел гораздо ниже, поэтому ему удалось добраться до берега.

Но все же у Человека не получалось летать как птицы.

Люди в Китае, например, научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам с лошадьми.  На воздушных змеях пытались летать. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния.

Человек продолжал изобретать…

И он придумал воздушный шар, который нагревался, горячим воздухом. Матерчатые шары, наполненные теплым воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Только вот управлять полетом шаров было сложно.

Продолжая работать над усовершенствованием воздушного шара, конструкторы создали дирижабль.

На подвесной площадке установили паровую машину с пропеллером. Получился летательный аппарат, которым было теперь легко управлять, правда, скорость полета у него была небольшая.

Затем человек придумал планер, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.

И вот когда человек соединил дирижабль и планер – получился самолет с двигателем и крыльями, который может перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния и с очень большой скоростью. Самолёт – самый быстрый вид транспорта.

А сейчас мы поиграем.

Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
(Ракету)
2. В небесах грохочет гром.
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый
(Вертолёт.) 
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это.
(Самолет) 
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут.
Опустился.
(Парашют)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? —
(самолет)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолет)

Сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка "Самолет и ракета"
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!

Работа с иллюстрациями

  • Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (Самолет и вертолет)
    1. Из каких частей состоит самолет? (Кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
    2. Из каких частей состоит вертолет? (Кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь).
  • А вы знаете, как называются колеса самолета? (Шасси – колеса), как называются окна самолета (окна- иллюминаторы).
  •  Сравните самолет и вертолет.
    1. Что есть, у самолета и нет у вертолета? (Крылья)
    2. Что есть, у вертолета и нет у самолета? (Винт)
    А вы знаете, кто строит самолеты? (Ответ детей)
  • Такая профессия называется конструктор.

А вы хотите стать конструкторами и построить свои самолеты?

C:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0013.JPGC:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0012.JPG
Посмотрите, вот у меня образец модели самолета из конструктора.

Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего». Раздается конструктор «Лего» рисунки модели самолета.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.

C:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0017.JPG
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.

Итог занятия

Воспитатель: Дети чему мы сегодня научились?

Что нового узнали?

C:\Users\Elena\Desktop\фото лего\IMG_0024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...

Открытое занятие на РМО для педагогов Квест- путешествие «В поисках ключа» подготовительная группа

Обогащение знаний у детей о здоровой и полезной пище, о значении витаминов в жизни человека....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Развитие интеллектуальной активности, поисково-исследовательской деятельности и предпосылок научно-технического творчества детей средствами STEM-образования.

Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация позновательного и художественного поиска, как в получении знаний на основе собственного опыта практи...

Консультация для педагогов "Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества"

Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчес...

Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»

Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...