Открытое занятие «Научно – техническое творчество детей». НОД по конструированию «Лего» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
НОД открытое занятое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие «Научно – техническое творчество детей» | 810.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Игримская СОШ № 1
Открытое занятие
«Научно – техническое творчество детей»
НОД по конструированию «Лего»
В подготовительной группе
Подготовила:
Воспитатель
Мелентьева Е.В.
п. Игрим, 2019 г.
Цель:
Обучение детей конструированию воздушного транспорта, используя конструктор «Лего».
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.
2. Формировать умение выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соединения деталей.
Развивающие:
1.Активизировать речевое развитие; обогащать и расширять словарный запас детей.
2.Развивать творческие способности, воображение, конструктивное мышление.
Воспитывающие:
1.Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Демонстрационный материал:
мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».
Ход НОД
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о далёком прошлом, и узнаем, что человек всегда мечтал подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полета.
Мультимедийная презентация «Воздушный транспорт».
С давних времен люди мечтали подняться в небо и увидеть землю с высоты птичьего полета. Человек с древних пор смотрел на птицу и хотел так же как они оторваться от земли и полететь.
В сказках разных народов мы найдем такие волшебные предметы, как ступа, метла, ковер-самолет, которые позволяют сказочным героям быстро перемещаться по воздуху.
И тогда человек стал изобретать разные приспособления.
Сначала он решил сделать себе крылья.
Одной из таких мифических историй является сказание об Икаре и Дедале.
Скрепив воском птичьи перья, они сделали крылья, на которых попытались летать. Икар поднялся очень близко к солнцу, и воск, соединявший перья, растаял. Юноша упал в море и утонул. Дедал летел гораздо ниже, поэтому ему удалось добраться до берега.
Но все же у Человека не получалось летать как птицы.
Люди в Китае, например, научились подниматься в ветреную погоду в небо на больших воздушных змеях, которые привязывались прочными тросами к повозкам с лошадьми. На воздушных змеях пытались летать. Однако воздушный змей только поднимает человека в небо, но не может переносить его по воздуху на большие расстояния.
Человек продолжал изобретать…
И он придумал воздушный шар, который нагревался, горячим воздухом. Матерчатые шары, наполненные теплым воздухом, могли не только поднимать людей в небо, но и переносить их по ветру на довольно большие расстояния. Только вот управлять полетом шаров было сложно.
Продолжая работать над усовершенствованием воздушного шара, конструкторы создали дирижабль.
На подвесной площадке установили паровую машину с пропеллером. Получился летательный аппарат, которым было теперь легко управлять, правда, скорость полета у него была небольшая.
Затем человек придумал планер, правда он был без двигателя и парил в воздушном потоке, но с крыльями.
И вот когда человек соединил дирижабль и планер – получился самолет с двигателем и крыльями, который может перевозить пассажиров и грузы на большие расстояния и с очень большой скоростью. Самолёт – самый быстрый вид транспорта.
А сейчас мы поиграем.
Игра «Доскажи словечко» (для закрепления изученного)
1. Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (Ракету)
2. В небесах грохочет гром.
И ни облачка кругом.
Песнь раскатисто поёт
Винтокрылый (Вертолёт.)
3. В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (Самолет)
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут.
Опустился. (Парашют)
5. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? — (самолет)
6. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это? (Вертолет)
Сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка "Самолет и ракета"
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
Работа с иллюстрациями
- Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (Самолет и вертолет)
1. Из каких частей состоит самолет? (Кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
2. Из каких частей состоит вертолет? (Кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь). - А вы знаете, как называются колеса самолета? (Шасси – колеса), как называются окна самолета (окна- иллюминаторы).
- Сравните самолет и вертолет.
1. Что есть, у самолета и нет у вертолета? (Крылья)
2. Что есть, у вертолета и нет у самолета? (Винт)
А вы знаете, кто строит самолеты? (Ответ детей) - Такая профессия называется конструктор.
А вы хотите стать конструкторами и построить свои самолеты?
Посмотрите, вот у меня образец модели самолета из конструктора.
Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать самолет из конструктора «Лего». Раздается конструктор «Лего» рисунки модели самолета.
Дети: самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
По окончании работы педагог предлагает детям выставить свои модели на выставку.
Итог занятия
Воспитатель: Дети чему мы сегодня научились?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе...
Открытое занятие на РМО для педагогов Квест- путешествие «В поисках ключа» подготовительная группа
Обогащение знаний у детей о здоровой и полезной пище, о значении витаминов в жизни человека....
Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»
Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....
Развитие интеллектуальной активности, поисково-исследовательской деятельности и предпосылок научно-технического творчества детей средствами STEM-образования.
Технология STEM-образования базируется на проектном методе, в основе которого всегда лежит ситуация позновательного и художественного поиска, как в получении знаний на основе собственного опыта практи...
Консультация для педагогов "Создание условий для развития предпосылок научно-технического творчества детей дошкольного творчества"
Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. В процессе технического творчес...
Родительское собрание для родителей (законных представителей) по теме: «Развитие предпосылок научно-технического творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования конструктора «Фанкластик»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в процессе активного обсуждения данной темы, практическое использование конструктора «Фанкластик&r...