Робототехника в детском саду
статья по конструированию, ручному труду на тему
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System и других на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 297.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад».
«Робототехника в детском саду»
Автор:
Зорина Наталья Владимировна-
воспитатель
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO System и других на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
Собирая робота ребенок, играя, начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. То есть если проводить прямую аналогию, ребенок всегда играет на стыках взрослых наук, сам того не подозревая. Естественно начинает формироваться целостная интегративная модель работы с материалом на уровне «проектирование – создание – испытание – разборка».
Игра ребенка с LEGO деталями, близка к конструктивно-технической деятельности взрослых. Продукт детской деятельности еще не имеет общественного значения, ребенок не вносит ничего нового ни в материальные, ни в культурные ценности общества. Но правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.
Робототехника в детском саду решает такие задачи:
• Познавательная задача: развитие познавательного интереса к робототехнике и азам предметов информатика, физика. • Образовательная задача: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике.
• Развивающая задача: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого).
• Воспитывающая задача: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Робототехника в детском саду больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/12/picture-724475-1449934517.jpg)
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-704966-1502619407.jpg)
Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/10/picture-874701-1654884984.jpg)
Консультация "Образовательная робототехника в детском саду"
Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максим...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-939553-1515866294.jpg)
Консультация для педагогов. Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto.
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями («дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:развитие мелкой м...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/15/picture-1002842-1697393739.jpg)
Зачем нужна робототехника в детском саду
Целесообразность введения занятий по робототехнике в детском саду. Развитие познавательной деятельности и логического мышления ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/26/picture-1028713-1529964280.jpg)
статья Робототехника в детском саду.
Материал отражает состояние развития робототехники, как образовательную область, объединяющую знания о физике, технологии, математики. В рамках образовательной области показано изучение робототе...