Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"
план-конспект занятия
Конспект открытого занятия "Прогулка в зоопарк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zoopark.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Прогулка в зоопарк»
Воспитатель Занданова Ц.Б.
Цель: расширить представление детей по теме зоопарк.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
2. Закреплять понятия: один-много, большой-маленький; знание основных цветов.
3. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
4. Воспитывать доброе отношение к животным.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. ( Дети приветствуют гостей).
-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).
-Кто это? (воробей)
-Как говорит воробей? (чик-чирик)
-Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)
- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк ? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)
Зоопарк – это место, где живёт очень много разных животных, где гости могут за ними наблюдать, покормить, узнать о них много интересного.
-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
(Дети подходят к стене. На стене изображены муляжи клеток с животными)
1 клетка
-Ребята, кто живет в этой клетке? (Жираф)
-Чего же не хватает у жирафа? (Пятнышек)
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки.(Дети из пластилина лепят шарики и прикрепляют их на жирафа)
-Жирафу стало весело! Теперь он хочет с нами потанцевать! ( Дети играют в муз. игру Е.Железновой « У жирафа пятна, пятнышки везде…»)
Дети отправляются ко 2 клетке
-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка)
-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)
-Какого цвета бананы? (Желтые)
-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)
Дети отправляются к 3 клетке
-Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)
-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать.
Проводится физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
-Ребята, смотрите кто к нам летит! Это бабочки к нам летят на воздушном шаре! (Сюрпризный момент: внести в группу большие воздушные шары).
(Под музыку Петряшевой «Шарики воздушные» дети взявшись за руки встают за воспитателем, в руках у воспитателя воздушный шар)
- Сколько шариков бабочки принесли с собой? Какого цвета шарики?
- В зоопарке есть полянка, давайте отдохнем!
- Посмотрите какие красивые цветы выросли на полянке! Танец с цветочками.
-Что же так заволновался воробушек?
-Кого он увидел? ( крокодила!)
-А какого цвета крокодил? (зеленого)
-Крокодил -большой, а воробей – маленький. Он хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем! (Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья». Дети встают в круг и начинают быстро передавать друг другу воробья, а крокодил (в руках у воспитателя) пытается его поймать).
-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок ( С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)
-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)
-Нам пора возвращаться домой ( Воспитатель впереди держит воздушный шарик, а сзади ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
-Каких зверей мы видели?
-А воробушек приготовил для вас небольшие подарочки за то, что вы провели с ним время в зоопарке и спасли его от большого крокодила.(Раздача подарков детям)
-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление индивидуального рассказа по серии картин «Зоопарк»»
Занятие построенно в соответствии с лексической темой " Животные жарких стран".Возраст детей: 6 - 7 лет...
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"
Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...
Конспект открытого занятия "Путешествие в зоопарк"
Открытое занятие)...
Методическая разработка конспекта открытого занятия с детьми подготовительной логопедической группы по теме "Зоопарк"
На данном занятии дети "помогут" Незнайке подняться по лесенке "Знаний и умений" до загадочного конверта. Поднимаясь по ступенькам лесенки , они "научат" Незнайку отгадыв...
Конспект открытого занятия "Калининградский зоопарк".
Конспект игровой деятельности...
Конспект открытого занятия по развитию речи через пальчиковые игры в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
Тема «Прогулка в зоопарк»Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцеван...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "ЗООПАРК"
Организация игрового взаимодейтсвия с детьми по теме "Дикие животные, живущие в зоопарке"...