Мастер класс по конструированию для детей с ОВЗ: " Новогодняя открытка".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Игнатова Ольга Ивановна

Изготовление "Новогодней открытки" к празднику.Создаем Новогоднее настроение. Совместная работа детей с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov.otkrytka.docx683.37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 933»

Конспект занятия по конструированию.

Тема: « Новогодняя открытка ».

(Старшая группа.)

                            Игнатова Ольга Ивановна, воспитатель,

                                                                   Старшая группа.

Группа № 4 ЗПР Пчелки                                       №   933 ГБОУ ДО по адресу:          Булатниковская пр-д.

Москва  2018 г.


Цель: Изготовление открыток к новогоднему празднику.

Создать новогоднее настроение. Совместная работа детей  с родителями.

Задачи:

Коррекцонно обучающие:

  1. Обучаем навыкам  творческого рассказывания, построения, высказываний, рассуждений.
  2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятий.
  3. Обогащать опыт использования детей разнообразных материалов.
  4. Показать, как изменилось открытка с годами при помощи мини-музея «Любимая открытка».

Коррекционно -развивающие:

1.Развиваем умение работать по заданному алгоритму, развиваем  познавательный интерес к празднику « Новый год».

2.Развиваем связную речь и речевое дыхание при помощи упражнения: «Вьюга».

3.Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие, память, логическое мышление.

Коррекцонно -воспитательные:

Воспитывать интерес к коллективному творчеству, прививать внимательное и доброжелательное отношение  друг к другу.

Оборудование:

Демонстративный материал:

1.Музей- « Любимая- Открытка».

2.Картинки с изображением праздника «Нового года».

3.Новогодние украшения.

Раздаточный материал:

1.Цветной картон.

2.Ножницы.

3.Клей.

4.Салфетки.

5.Снежинки,звездочки вырезанные из цветной бумаги.

6. Облик деда Мороза.

7. Елочки вырезанные из цветной бумаги.

8. Кайма.

9.Белый бисер.

Предшествующая работа:

1.Просмотр худ. Мультфильма: «Снеговик Почтовик».

2.Чтение сказки « Новогоднее приключения Деда Мороза».

3.Чтение стихов.

4.Расскраска:  «В гостях у нового года».

Индивидуальная работа:

В индивидуальной художественной деятельности небольшая группа детей готовят заготовки: Вырезают по шаблону облик деда Мороза, елочки.

Ход занятий:

Воспитатель:  

Ребята сегодня мы с вами будем создавать Новогоднею открытку.

Открытка ребята - это письмо в виде  небольшого плотного листа, с изображением  определенного праздника. Первоначальное определение - открытое письмо особый вид почтовый карточки для открытого письма без конверта. Открытки дарят, чтобы оказать человеку внимание, поздравить с определенным праздником.

Создать хорошее настроение, оставить в  памяти дорогие нам моменты жизни.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть мини- музей «Любимые- открытки». Показывает, какие открытки были раньше, как менялись они со временем. Рассказывает истории происхождений этих открыток. Делает акцент на Новогодних открытках.

Ребята: Какой праздник у нас скоро будет?

Ответ детей: Новый год.

Воспитатель: А когда мы его празднуем?

Ответ детей: Зимой.

Воспитатель: Ребята опишите мне зиму, какая она?

Ответ детей: Белая, холодная пришла, сугробы намела.

Воспитатель: Сугробы намел снег. А снег, какой?

Ответ детей: Он мокрый или сыпучий, хрустит, когда на него наступаешь. Или рассыпчатый, и блестит на солнышке.

Воспитатель: А как вы готовитесь к Новому году?

Ответ детей: Наряжаем елочку - вешаем  на елочку новогодние игрушки, гирлянду, мишуру. Готовим подарки.

Воспитатель: А еще ребята мы с вами  сделаем своими руками новогоднюю открытку. И тогда вы сможете поздравить своих родных, и близких  и не оставите без внимания, даже тех кто живет в дали от вас.

Воспитатель: Давайте сделаем гимнастику и подготовим наши руки к работе.

- Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

( Загибаем пальчики по одному)

-Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

-С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

-А еще в снегу валялись.

(Класть ладони на стол то одной, то другой стороной)

-Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

-Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положили руки под щеку).

Воспитатель предлагает детям преступить к работе.

Возьмите лист  цветного картона. Складываем лист  цветного картона, слева на право, соединяя концы одной стороны с другой ровно. Проводим рукой по линии сгиба. Получился вид книжки.

Теперь берем образ деда Мороза и наклеиваем его по центру, с внешней стороны открытки. Рядом с дедом Морозом  по левую, и правую сторону наклеиваем елочки. По верху и низу открытки слева на права наклеиваем кайму. В заключительном этапе берем бисер в небольшом количестве, выкладываем с внешней стороны открытке по- середине. Затем берем пластмассовую крышку на кроях которой нанесен клей фиксируем по центру.

Воспитатель: А теперь ребята отложите наши с вами открытки в сторону. И пока они сохнут. Мы сами сделаем упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга.

Вьюга: Старая, с ледяной клюкой, вьюга ковыляет Бабою Ягой. Воет вьюга : « З-з-з-з-з». (С усилением звука).

Застонал лес от вьюги: « М-м-м-м-м-м». (Тихим высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: « М-м-м-м-м-м». (Низким голосом).          Стонут березы: «М-м-м-м-м-м»( Тихо высоким голосом).

Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш».

Стихает вьюга: « С-с-с-с-с-с».

Заключительная часть:

В ходе непосредственно образовательной деятельности с  детьми были закреплены и усвоены техника конструирования, при помощи различных материалов. Рассмотрен созданный музей « Любимых открыток». Познакомились с историей возникновения открытки. Создали новогоднее настроение. Были приглашены родители для совместной работы с детьми. Создали сказочную атмосферу.

http://img.pichold.ru/s/506497fce932e15ba660f7a9e07354af/1428993.jpghttp://img.pichold.ru/s/e4dbff6146e5cc0274e9845016189d2c/1428924.jpgC:\Users\home\Desktop\xLH5nB1zFwQ.jpghttp://img.pichold.ru/s/a08e86b277ed2a5dda47df61f4aa9e9a/1428921.jpg

http://img.pichold.ru/s/db57e95bc4e2af9f5ac6095a6b711418/1431280.jpg

http://img.pichold.ru/s/e341ddf78d753e3e4fca305bc0cb17bf/1431295.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей и детей подготовительной группы "Новогодняя мастерская"

Конспект мастер-класса для родителей и детей по изготовлению новогодних украшений из бумаги с презентацией....

Мастер класс по конструированию для детей с ОВЗ на тему:"Зимующие птицы".

Формировать и закреплять знания, о зимующих птицах....

Конспект мастер - класса для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка: Снеговик»

Цель:  изготовление сувенира к Новогоднему праздникуЗадача:1.Учить детей создавать фигуру снеговика (из носка белого цвета, ваты), передавать выразительность образа.2. Развивать у детей фантазию,...

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...

Мастер – класс для родителей и детей подготовительного возраста «Поздравительная открытка»

Уважаемые родители! В преддверии дня рождения нашего детского сада предлагаю Вам с детьми изготовить поздравительную открытку, которую Ваш ребенок сможете подарить администрации детского сада. В рамка...

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»

Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы«Новогодняя игрушка своими руками»Программные задачи:1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.2. Развивать коммуника...