домик для гномиков
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

конспект занятий по конструированию из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_gnomikov.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий по конструированию из бумаги

(возраст детей: 6-7 лет,  подготовительная  группа)

1 занятие:

Тема: «Домики для гномов».

Программное содержание: Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры;                  продолжить учить делить лист бумаги на квадраты, делать из него объемные  предметы (домики), с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей. Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Приучать экономно расходовать материал. Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей.

Материал: квадратные листы цветной  и белой бумаги (20×20 см.) для дома, полоски цветной бумаги (10×10 см.) для крыши, обрезки и мелкие полоски цветной бумаги – для украшения, образец, ножницы, карандаши, клей, письмо от гномов.

Организация рабочего места: Дети сидят парами, материал лежит не подносах посередине стола, обрезки и мелкие полоски  бумаги  в отдельной коробке. Перед каждым ребёнком кисть, ножницы, простой карандаш, баночка для клея.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо от знакомых гномов. Вот оно (дети рассматривают красочно иллюстрированное письмо). Они в письме благодарят нас за альбомы и книжки с картинками, которые мы для них уже сделали. Пишут, что им очень нравится наша группа, потому что вы очень дружные и весёлые ребята, и просят построить для них дома, чтобы они могли поселиться у нас в группе.

2. Показ способов работы.

- Посмотрите, ребята, вот такой домик получился у меня.

- Из какого материала он сделан?  (Из бумаги)

 - Правильно, домик сложен из бумаги, разделённой на много квадратов Давайте вспомним, как разделить лист на квадраты.

-  Итак, берём лист квадратной формы. Складываем лист пополам, цветной стороной наружу, совмещаем углы и стороны. Складываем от себя, проглаживаем линию сгиба ладошкой. Чтобы стены дома получились ровными, ещё раз проглаживаем линию сгиба верхней частью ножниц. Теперь разворачиваем лист и оба верхних края по очереди прикладываем к середине, к линии сгиба. Новые линии сгиба приглаживаем ножницами. Снова разворачиваем лист и складываем его пополам, края прикладываем к линии сгиба. С одной и с другой стороны по лини и сгиба делается надрез на один квадратик

( Дети самостоятельно выполняют этап работы, воспитатель следит за ходом и по необходимости оказывает помощь)

- Что предстоит нам сделать теперь? (сложить выкройку)

- Правильно, из готовой выкройки сложим домик: сначала надо сложить два средних надрезанных квадрата, затем на них наложить два  крайних. (На стенах домика дети  намечают карандашом место для окон и дверей, затем вновь  раскладывают выкройку)

- Ребята, гномы очень разные человечки, так давайте и домики у них будут тоже разные, не похожие один на другой, давайте по-разному украсим домики, чтобы гномы их не путали.

( Дети самостоятельно  наклеивают на дома элементы украшения. В процессе работы воспитатель помогает детям справиться с заданием, тем кто украсил дом,  напоминает, как надо его склеить).

- Ребята, как правильно поступить, что бы получилось у домика красивая крыша (сложим цветную полоску бумаги пополам и приклеим её)

 3.  Самостоятельная работа детей.

4. Оценка работы.

Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность  склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения  домиков.

5. Итог.

- Посмотрите, в каких ярких и нарядных домиках будут жить гномы.

2 занятие:

Тема: «Тележки для гномов»

Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять способ деления листа бумаги на квадраты с помощью сгибания; учить понимать чертеж и действовать в соответствии с ним; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовый поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Активизировать воображение детей; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; воспитывать аккуратность.

Материал:  квадратные листы белой бумаги (21×21см) , мелкие обрезки цветной бумаги для оформления, по 4 круга, чертежи построения коробочки, ножницы, карандаш, клей.

Организация рабочего места: дети сидят парами за столами, материал лежит перед каждым ребенком.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка о гномах.

Человечек лесной,

ростом с ребёнка,

 но с длинной бородой. (гном)

- Правильно,  ребята. Помните, на прошлом занятии мы с вами сделали красивые домики  для гномов. Гномикам они очень понравились и они стали в них обживаться. Так как эти волшебные создания очень любят тепло, каждый из них сделал в своём домике печку. За дровами они часто ездят в лес. Но случилось так, что все тележки у них пропали: то ли волк спрятал,  то ли Баба Яга – ни кто не знает. А дрова тяжелые и гномы очень устают носить их в руках. Давайте сегодня поможем гномам и сделаем тележки для перевозки грузов.

2. Показ способов работы:

- Давайте вспомним, как разделить лист бумаги на много мелких квадратиков: (сложить пополам,  развернуть, края листа приложить к середине, снова повернуть лист и повторить все операции, что бы поделка была аккуратной, сгибы надо пригладить ножницами.)

- Посмотрите, вот такая тележка получилась у меня.  (показ готовой коробки)

- А вот «разворот» коробки. Посчитайте, сколько в ней квадратиков в длину и высоту?  (по 3.)

- А сколько квадратиков на сложенном месте бумаги у вас?  (по 4.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы осталось по 3 квадратика в длину и в ширину?  (Надо отрезать по одной полоски шириной в 1 квадрат с одной и другой стороны ).

(На доске рисуется чертеж квадрата разделенного на 16 частей, затем заштриховываются те части, которые надо отрезать)

3. Самостоятельная работа детей (дети обрезают лишние детали)

4. Физкультминутка.

 Жили-были в домике                                 (показ руками крыши дома над головой)         
 
Маленькие гномики                               (наклониться и показать рукой рост гномика)
 
 Тик, Пики, Ники, Лики .                        (хлопки )
  1,2,3,4,5-стали гномики стирать.      (Имитация стирки)
(Загибание пальцев)
                        Тики-штанишки
                        Пики-носочки
                        Ники-рубашки
                        Чики-платочки
                        Лики  умница был, он водичку всем носил.

                        1,2,3,4,5-вышли гномики гулять.              (Ходьба на месте)
                       
 Бабу снежную лепили,                                (имитация движений)
                      Птичек крошками кормили,
                     
А потом с горы катались,               (Пальцы бегут по коленам)
                         
А еще в снегу валялись,       
                         
 А потом домой пришли,              (ходьба на месте)
                        Съели суп и спать легли.              (Имитация движений)

- Чтобы сложить и получить квадрат необходимо сделать разрезы: на один квадрат в глубину по линии сгиба с двух противоположных сторон (воспитатель для этого использует чертеж и показывает жирной линией места надреза)

- Теперь можно сложить коробочку. (С помощью воспитателей дети складывают коробочку, отмечают карандашом место где будут наклеивать узор. Затем приступают к оформлению. По совету  дети украшают коробочки по-разному, чтобы гномы не путали их).

- Ребята, чего не хватает у тележек? (колес и ручки)

- Конечно, давайте приклеим заготовки: 4 колеса и ручку (полоску бумаги) к нашим тележкам.

5. Оценка работ.

- Какие аккуратные красивые тележки у вас сегодня получились. Это значит вы правильно, точно и аккуратно складывали бумагу пополам. И все тележки получились очень красочные и непохожие. Молодцы!

3 занятие:

Тема: «Мебель для домиков гномов»

Программное содержание: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; закреплять навыки деления листа на квадраты и получения путём сгибания и надрезания бумаги коробочки; развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок; активизировать воображение детей, их мыслительную деятельность; совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность.

Материал: квадратные листы белой и цветной бумаги (20×20 см ) , прямоугольники и полоски цветной бумаги, ножницы, клей, карандаш.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, послушайте загадки:

На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать.  (стул)

Под крышей – четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки.
                                                                 Стол

Свысока он смотри вниз:
В нем и новенький сервиз,
И старинная посуда,
И ножей, и вилок груда.
Здесь одежды только нет:
Это все-таки…                 (Буфет)

Если ты устал играть,
То ложишься на…
                                            Кровать

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, -
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.                                                    Диван

Словно праздничный товар,
Ты на ней расставишь обувь:
И кроссовки, и сапожки,
Сандалеты, босоножки,
Чтобы не пылились
И легко носились.
                                                Обувная полка

- Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы? (мебель)

- Вы знаете, ребята, мы с вами сделали замечательные домики для гномов, но совершенно забыли про мебель для этих домиков.

А на чем же гномики будут сидеть, спать. Вот сегодня я предлагаю подумать над тем, как можно сделать из бумаги мебель для гномиков.

  1. Показ способов работы

- И так, посмотрите, перед вами готовая коробочка, которую вы все умеете делать. Давайте вспомним этапы выполнения работы по изготовлению коробочки. (Дети вспоминают как правильно согнуть бумагу, срезать ненужные детали, надрезать бумагу, что бы сложить коробочку).

- А как вы думаете, как эти коробочки, которые у вас получатся превратить в мебель? (ответы детей)

(Воспитатель слушает ответы детей и дополняет их: на коробочку можно приклеить прямоугольник сверху – получится тумбочка, а если вырезать ножки с четырех сторон получится стол.  Приклеив полоску цветной бумаги сбоку, можно получить стул или кресло)

3. Самостоятельная работа детей (дети самостоятельно «превращают» коробочки в предметы мебели, а затем украшают их)

4. Оценка работ.

- Молодцы, ребята, какая красивая, удобная и оригинальная мебель для гномов у вас получилась. Вы удачно использовали дополнительный материал. Гномики будут очень рады.

5. Итог.- Скажите, что общего во всех предметах мебели? (общий способ создания – сначала, строится коробочка, а из неё с помощью добавления различных элементов получаются другие предметы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Занятие Домик для Гномика

Учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям первоначальные навыки экспериментиров...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...

ИОС по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Домик для гномиков"

Игровая обучающая ситуация – развлечение по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Тема: Домик для Гномика"

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира с использованием технологии экспериментирование....

Конспект по конструированию из бумаги на тему "Домики для Гномиков"

Даный конспект составлен в соответствии возростных особенностей детей данной группы, а так же в соответствии ФГОС....