Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.
Тема: «Городок для лесных зверей».
Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройку по смыслу сюжета, упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей». | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.
Тема: «Городок для лесных зверей».
Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройку по смыслу сюжета, упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов.
Задачи:
-воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережному отношению к игрушкам; воспитывать интерес к занятиям;
-развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-образовательные: учить строить дом по образцу; побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх; развивать умение сравнивать постройку с предложенным образцом.
Материал и оборудование: набор кирпичиков, кубиков, треугольных призм.,игрушки героев к сказке «Теремок».
Ход занятия:
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
Воспитатель:Ой, а кто это к нам пришёл?
Дети: Мишка.
В: Здравствуй, мишка. А почему ты такой грустный7
М: Как же мне не огорчаться, я хотел жить в теремке со своими лесными друзьями, полез в дом, а он развалился. Все зверята разбежались кто куда, не простят они меня…
В:Ты, Мишутка, не реви. Лучше детям расскажи, каких друзей нам надо найти?
М: А вот послушайте мои загадки:
*Рыжая плутовка кур ворует ловко. (Лиса)
*Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
* Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный. (Волк)
*Зелёная и мокрая под мостиком сидит
за мухами следит. (Лягушка)
*Маленькая, серенькая
Кошки боится, в норке таится. (Мышка).
Медведь с педагогом хвалит детей.
М: А теперь в волшебный лес идите и друзей моих найдите.
Педагог с детьми отправляется в путь. На ковре выложена дорожка из спортивного инвентаря, имитирующая мостик, лужи, ямки.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Мы шагаем дружно в лес
Вдруг мы видим интерес:
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
Мы за ним пошли,
Видим лужа на пути.
Через лужу — прыг (2р.)
Через ямку — скок (2р.)
Мы по мостику пошли и куда же мы пришли?
Шли мы, шли — и в волшебный лес пришли!
В: Давайте поищем наших зверят! Вот посмотрим около куста — лиса и волк! А посмотрим под мостом — лягушка! Может кто-то за пеньком -да! Зайка и мышка. Наконец — то мы нашли вас, друзья!
В: Вот они наши зверушки! Поздоровайтесь, ребята.
-Д:Здравствуйте!
В: А что вы тут сидите, так жалобно глядите?
Отвечает мышка: Мы жили, не тужили в хорошем теремке. Мишка пришёл, домик сломал, теперь нам негде жить.
В Это горе – не беда вы идите к нам сюда.
Дети вместе с педагогом берут зверей на руки и идут к медведю.
В: Ну что, Мишенька, нашли мы твоих друзей. Ты рад?
М: Очень. Только где мы жить будем?
В: А давайте построим домики для каждого героя?
Д: Ура! Только мы не умеем! – сказал зайка.
В: А я вас сейчас научу, – ответила воспитатель. Давайте рассмотрим картинку с изображением частей дома. (Педагог подводит детей к магнитной доске, где размещена подходящая картинка.)
Дети рассматривают и называют части дома.
Затем воспитатель предлагает детям присесть за стол, на котором приготовлен конструктор для каждого ребёнка с необходимым количеством строительных деталей.
В: Смотрите, я приготовила строительный материал. Поможете мне вспомнить названия деталей ?(показ кирпича, кубика и треугольной призмы).
Ответы детей.
В: Теперь берём два кирпичика, приставляем их к друг другу широкой стороной – это фундамент будущего дома, на фундамент ставим три кубика – это этаж. Ну и осталось построить крышу, для этого возьмём треугольную призму. Вот какой чудный домик получился. Вам нравится, дети?
Ответы детей.
В: А теперь я предлагаю вам самим построить такие же домики для своих животных.
Педагог помогает каждому ребёнку, задаёт уточняющие вопросы.
Постройки готовы.
Дети сравнивают свои постройки с образцом, предложенным воспитателем.
В: Ребята, смотрите, у нас получился городок!
Дети выражают свои эмоции.
В: А давайте украсим наш город!
Ответы детей.
В: С помощью чего можно сделать город красивее и уютнее?
Ответы детей (деревья. кустарники, клумбы).
Дети обыгрывают постройки.
В: Вот какие молодцы! Но наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что нового узнали?
Ответы детей. (Помогали мишке найти друзей и построили им целый городок).
В: Из каких строительных деталей мы построили домики для животных?
Ответы детей.
В: Спасибо за работу. Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию «построим городок»
Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...
Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»
Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....
Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.
Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"
Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...
Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)
МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...
Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.
Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек Кюизенера....