Конспект занятия по конструированию. Тема: «Городок для лесных зверей».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Костарнова Наталья Николаевна

Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.

Тема: «Городок для лесных зверей».

Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройку по смыслу сюжета, упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия второй младшей группы по конструированию.

                                                              Тема: «Городок для лесных зверей».

Цель: учить детей строить простые постройки из кирпичиков и кубиков и объединять в одну постройку по смыслу сюжета, упражнять детей в одновременном действии с деталями трёх видов.

Задачи:

-воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, бережному отношению к игрушкам; воспитывать интерес к занятиям;

-развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-образовательные: учить строить дом по образцу; побудить обыгрывать сооружения, объединяться в играх; развивать умение сравнивать постройку с предложенным образцом.

Материал и оборудование: набор кирпичиков,  кубиков, треугольных призм.,игрушки героев к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:Ой, а кто это  к нам пришёл?

Дети: Мишка.

 В: Здравствуй, мишка. А почему ты такой грустный7

М: Как же мне не огорчаться, я хотел жить в теремке со своими лесными друзьями, полез в дом, а он развалился. Все зверята разбежались кто куда, не простят они меня…

В:Ты, Мишутка, не реви. Лучше детям расскажи, каких друзей нам надо найти?

М: А вот послушайте мои загадки:

*Рыжая плутовка кур ворует ловко. (Лиса)

*Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).

* Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк)

*Зелёная и мокрая под мостиком сидит

 за мухами следит. (Лягушка)

*Маленькая, серенькая

Кошки боится, в норке таится. (Мышка).

Медведь с педагогом хвалит детей.

М: А теперь в волшебный лес идите и друзей моих найдите.

Педагог с детьми отправляется в путь. На ковре выложена дорожка из спортивного инвентаря, имитирующая мостик, лужи, ямки.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Мы шагаем дружно в лес

Вдруг мы видим интерес:

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ёжик.

Мы за ним пошли,

Видим лужа на пути.

Через лужу — прыг (2р.)

Через ямку — скок (2р.)

Мы по мостику пошли и куда же мы пришли?

Шли мы, шли — и в волшебный лес пришли!

В: Давайте поищем наших зверят! Вот посмотрим около куста — лиса и волк! А посмотрим под мостом — лягушка! Может кто-то за пеньком -да! Зайка и мышка. Наконец — то  мы нашли вас, друзья!

В: Вот они наши зверушки! Поздоровайтесь, ребята.

 -Д:Здравствуйте!

 В: А что вы тут сидите, так жалобно глядите?

Отвечает мышка: Мы жили, не тужили в хорошем теремке. Мишка пришёл, домик сломал, теперь нам негде жить.

 В Это горе – не беда вы идите к нам сюда.

 Дети вместе с педагогом берут зверей на руки и идут к медведю.

 В: Ну что, Мишенька, нашли мы твоих друзей. Ты рад?

 М: Очень. Только где мы жить будем?

 В: А давайте построим домики для каждого героя?

 Д: Ура! Только мы не умеем! – сказал зайка.

 В: А я вас сейчас научу, – ответила воспитатель. Давайте рассмотрим картинку с изображением частей дома. (Педагог подводит детей к магнитной доске, где размещена подходящая картинка.)

Дети рассматривают и называют части дома.

 Затем воспитатель предлагает детям присесть за стол, на котором приготовлен конструктор для каждого ребёнка с необходимым количеством строительных деталей.

 В: Смотрите, я приготовила строительный материал. Поможете мне вспомнить названия деталей ?(показ кирпича, кубика и треугольной призмы).

 Ответы детей.

 В: Теперь берём два кирпичика, приставляем их к друг другу широкой стороной – это фундамент будущего дома, на фундамент ставим три кубика – это этаж. Ну и осталось построить крышу, для этого возьмём треугольную призму. Вот какой чудный домик получился. Вам нравится, дети?

Ответы детей.

 В: А теперь я предлагаю вам самим построить такие же домики для своих животных.

Педагог помогает каждому ребёнку, задаёт уточняющие вопросы.

Постройки готовы.

Дети сравнивают свои постройки с образцом, предложенным воспитателем.

 В: Ребята, смотрите, у нас получился городок!

Дети выражают свои эмоции.

 В: А давайте украсим наш город!

Ответы детей.

 В: С помощью чего можно сделать город красивее и уютнее?

Ответы детей (деревья. кустарники, клумбы).

Дети обыгрывают постройки.

 В: Вот какие молодцы! Но наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали, что нового узнали?

Ответы детей. (Помогали мишке найти друзей и построили им целый городок).

В: Из каких строительных деталей мы построили домики для животных?

Ответы детей.

В: Спасибо за работу. Попрощайтесь с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию «построим городок»

Активизировать поисковую деятельность детей.Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями, обозначая их пол...

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Лесной детский сад"

Учить детей моделировнию комнаты с использованием предметов мебели, развивать проственное мышление.https://nsportal.ru/albom/2019/01/16/ugryumova-evgeniya-vladimirovna/konstruirovanie-maketa-detskogo-...

Конспект занятия по экологии. Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».

Конспект занятия по экологии.Тема: Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме».Цели:Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и по...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера....