Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Назмиева Сания Шайхуловна

Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ” 

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стёклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kak_risovat_nityu.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

“КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”

МАДОУ “Сказка”

                                                                                     Воспитатель

                                                                                                Назмиева С. Ш.

.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стёклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.

       Изображение нитью, или изонить,- так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где “разгуляться”. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

        Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки – швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.

Для занятия потребуются:

  • Картон, бархат, бумага;
  • Нитки: ирис, мулине, швейные;
  • Игольницы с иголками;
  • Линейка;
  • Простой карандаш;
  • Циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)

        Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога – тактичности и непринужденности.

        В процессе занятий дети познакомиться с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков.

        Результат работы в технике “изонить” завораживает детей красотой. А где красота – та и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.

       Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике – научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу “от простого к сложному”. По тому же принципу следует проводить занятия с детьми.

     На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иголку, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками и сама делала разметку будущего рисунка на картоне.

    Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем.

    Длина нити на занятиях по нитяной график имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.

    В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины: в отверстия более мелкого бисера игла не всегда проходит свободно, поэтому этот процесс трудоемкий. Исключение составляют те случаи, когда дети сами настаивают на использование этого материала.

    Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для “шагов” иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика на ткани может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень не желательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Консультация для воспитателей "Рисуем нетрадиционными методами"

Данный материал поможет воспитателям раскрысь суть рисование нетрадиционным методом.Удачи вам коллеги!...

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)

Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной це...

Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".

Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей,  на котором они через образы познают окружающий мир....

Тема:"Рисуем нитью" "Подарок для мамы"

Тема:"Рисуем нитью" "Грибок"Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений.Задачи:- образовательные (формирование познавательных...

Консультация для воспитателей "А как рисуют мальчики, а как рисуют девочки?"

1.Развенчиваем мифы.2.Как же проявляется индивидуальность в рисунках.3.Как поощрять творчество....