Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”
консультация по конструированию, ручному труду на тему
Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стёклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_kak_risovat_nityu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
“КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”
МАДОУ “Сказка”
Воспитатель
Назмиева С. Ш.
.
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стёклышкам на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью.
Изображение нитью, или изонить,- так называется этот вид деятельности. Достоинство его в том, что рисунок нитью выполняется быстро и аккуратно с первого раза. Да и фантазии есть где “разгуляться”. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.
Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. В ход идут любые старые коробки, куски обоев. Для работы можно использовать самые разные нитки – швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. Все это всегда есть в любой семье.
Для занятия потребуются:
- Картон, бархат, бумага;
- Нитки: ирис, мулине, швейные;
- Игольницы с иголками;
- Линейка;
- Простой карандаш;
- Циркуль. (Хотя в учебных пособиях советуют для прокалывания отверстий пользоваться шилом, но я считаю, что это для детей дошкольного возраста небезопасно. Поэтому на занятиях мы пользуемся циркулем.)
Занятия изонитью требуют системности в работе с детьми, а со стороны педагога – тактичности и непринужденности.
В процессе занятий дети познакомиться с основными геометрическими понятиями; научатся ориентироваться на листе бумаги, потренируются в развитии чертежных навыков.
Результат работы в технике “изонить” завораживает детей красотой. А где красота – та и радость, и праздник. И всегда хорошее настроение.
Прежде чем заняться с детьми изонитью, воспитателю сначала нужно самому освоить основные элементы работы в этой технике – научиться заполнять нитью угол, окружность, составлять из элементов узоры и композиции, следуя принципу “от простого к сложному”. По тому же принципу следует проводить занятия с детьми.
На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иголку, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити я заранее готовила для детей иголки с нитками и сама делала разметку будущего рисунка на картоне.
Для быстроты вдевания нитки в иголку можно пользоваться нитковдевателем.
Длина нити на занятиях по нитяной график имеет большое значение. Поэтому следует с самого начала учить детей заполнять фигуры одной нитью.
В качестве вспомогательного материала детям лучше предлагать бусины: в отверстия более мелкого бисера игла не всегда проходит свободно, поэтому этот процесс трудоемкий. Исключение составляют те случаи, когда дети сами настаивают на использование этого материала.
Я не рекомендую предлагать дошкольникам в качестве фона ткань: лучше ограничиться работой на картоне. На ткани невозможно разметить отверстия для “шагов” иглы, и для детей дошкольного возраста нитяная графика на ткани может оказаться сложной. В результате может снизиться интерес к выполняемой работе, что очень не желательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Консультация для воспитателей "Рисуем нетрадиционными методами"
Данный материал поможет воспитателям раскрысь суть рисование нетрадиционным методом.Удачи вам коллеги!...
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Морозные узоры»Нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками (рисуем нитью)
Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие - Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах. Развивать чувство товарищества в работе, объединенной одной це...
Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".
Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир....
Из опыта работы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе детского сада №176 Дзержинского района города Волгограда Руководители кружка: воспитатель Москвичева Антонина Михайловна воспитатель Кузюбердина Елена Николаевна
Краткое описания рабочей программы кружка «Рисуем нитью» в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей. «Как рисуют девочки, как рисуют мальчики?»
Об особенностях рисования мальчиков и девочек....
Тема:"Рисуем нитью" "Подарок для мамы"
Тема:"Рисуем нитью" "Грибок"Цель: формирование представлений о технике изонити как способе изображения предметов, явлений.Задачи:- образовательные (формирование познавательных...
Консультация для воспитателей "А как рисуют мальчики, а как рисуют девочки?"
1.Развенчиваем мифы.2.Как же проявляется индивидуальность в рисунках.3.Как поощрять творчество....