Мастер-класс на тему: "Художественный труд с детьми дошкольного возраста"
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс на тему: "Художественный труд с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_stepanenko_o.i.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественный труд с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс воспитателя
МБДОУ «Детский сад №15»
Степаненко Ольги Ильиничны
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поговорить с вами о художественном труде в детском саду. Первоосновой, стержнем всего умственного, физического, нравственного и эстетического развития личности является труд. Наше ближайшее окружение — предметная среда — есть продукт труда рук человеческих. На основе домашнего и общественного труда людей складываются традиционные ремесла, художественные промыслы, которые представляют собой культурное достояние и гордость народа. «Дух ремесла» заложен в ручном труде, к которому следует приобщать детей с малых лет.
Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно - эстетически значимых предметов и изделий для украшения своего быта, игр, труда и отдыха. Этот детский труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью, поскольку ребенок при создании красивых предметов учитывает эстетические качества материалов, на основе имеющихся у него представлений, знаний и практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности.
Приобщение ребенка к трудовой деятельности в народной педагогики складывалось веками. Формирование ремесленных навыков всегда было связано с изготовлением необходимых и полезных бытовых вещей. В семье старшие обучали младших разнообразным элементам трудового процесса до тех пор, пока не была «поставлена правильно» рука. Основной предпосылкой такого учения являлись условия окружающего быта.
Художественный ручной труд детей 5-7 лет направлен на создание оригинальных, несложных поделок, различных по качеству, выразительности, фактуре материалов.
Я хочу подчеркнуть, что ведущую роль воспитателя, который не только объясняет ребенку технические приемы обращения с различными материалами, но и систематически, целенаправленно учит понимать прекрасное, воспитывает бережное отношение к народному опыту и традициям.
Показывая детям простейшие приемы работы с бумагой, картоном, глиной, нитками, природным материалом на занятиях лепкой, аппликацией, конструированием педагог решает не только художественные, но и общие воспитательно-образовательные задачи (учит сравнивать, анализировать, проявлять в работе самостоятельность и активность, помогать товарищам, доводить работу до конца, следить за порядком на рабочем месте).
Особенно важно, чтобы знания, получаемые детьми на занятиях, входили в детский обиход, служили развитию труда, игры, общения. Правильно организованный ручной труд дает детям знания о качестве и возможностях материалов, стимулирует желание овладеть особенностями мастерства, приобщает к художественному ручному труду. При организации художественного ручного труда в детском саду нужно: научить дошкольников определять и реализовывать замысел (эскиз) изделия, уметь планировать конечный результат своего труда; привить навыки работы с материалами и инструментами (бумагой, тканью, нитками, клеем и т.д.).
На основании своего многолетнего опыта я хочу выделить особо интересный раздел художественного ручного труда – как оригами.
Оригами для детей - это отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соединения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами (объяснение приемов складывания) и перевод их значений в практическую деятельность, т. е. самостоятельное выполнение действий. Учит детей работать по схеме и выполнять последовательные действия. И, конечно, развивает привычку сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Это я и хочу продемонстрировать в своем мастер-классе.
В своей группе компенсирующей направленности для детей с недостатками в речевом развитии и ОВЗ я широко использую работу с бумагой по технике оригами.
Приглашаю для участия 4 педагога.
Сейчас мы на примере рассмотрим, как создать пальчиковый кукольный театр для сказки «Три поросенка» для игры с детьми.
У Вас на столе подготовлены цветные квадраты размером 10 х 10 см, фломастеры, и пошаговая схема выполнения работы.
Для заинтересованности детей процессом можно рассказать отрывок из сказки, либо загадать загадку:
Три хорошеньких зверюшки
И построили избушки,
И от волка убегали…
Отгадайте, как их звали?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Теперь каждый из Вас возьмет по подготовленному квадрату и начет выполнять действия поэтапно согласно имеющейся схеме.
1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, получаем базовую форму «Косынка» или «Треугольник»
2. У получившегося треугольника (на нижней стороне) часть загибаем внутрь так, чтоб угол загнутой части касался середины основного сгиба.
3. Далее загибаем левый и правый край вниз к центру.
4. Нижние углы отгибаем вверх, как показано на схеме.
5. Еще раз загибаем правый и левый край внутрь.
6. Узкий нижний треугольник подгибаем вверх.
7. Маленький верхний треугольник загибаем назад.
8. В зависимости от того, какую зверюшку вы хотите сделать, загибаете ушки.
10. Дорисовываем мордочку, и персонаж готов к выступлению.
А теперь надеваем на пальчики своих героев из сказки и «танцуем» под музыку.
(включается музыка из сказки «Три поросенка»)
Уважаемые коллеги, я думаю, что мой мастер-класс вызвал у вас заинтересованность, и вы будете использовать технику оригами в своей практике по художественному труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование оздоровительных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекцион...
Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".
Пальчиковые игры используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...
Мастер-класс "Использование керамических конструкторов на занятиях с детьми дошкольного возраста"
Разработка мастер-класса по использованию керамических конструкторов на занятиях с дошкольниками. Новый нетрадиционный конструктор интересен детям своей похожестью на настоящие строительные кирпичи и ...
Презентация к Мастер-классу «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: представление педагогом элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно- образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: познакомить педагогов с одной из форм работ...
Мастер- класс. « Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Методические рекомендации позволяют воспитателям и учителям ненавязчиво и с интересом для детей проводить нравственные беседы, используя сюжеты сказок, получают возможность заниматься коррекционной ра...
Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги,я хочу представить вашему вниманию Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1Мастер-класс «Использование элементов сказкотерапии ...