Легоконструирование
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Лего - конструирование «Качели»
Цель: Развитие речевых умений у детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО.
Задачи
Обучающие:
-Формировать у детей знания о качелях и механизмах их работы.
-Обогатить словарь детей за счет лексических единиц: «ближе к центру», «дальше от центра», «тяжелее», «легче», «выше», «ниже» и др.
-Формировать представление о способе конструирования объекта по схеме.
Развивающие:
-Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.
-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной конструкции из ЛЕГО с использованием новых лексических единиц.
-Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по схеме.
Воспитательные:
-Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности.
- Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Лунтик. Я пришёл к вам за помощью. Мы с друзьями катались на качелях. Но произошло несчастье, качели сломались, а Кузя сломал ногу. Теперь он лежит в больнице. До его выздоровления хотел починить, но ничего не поучилось. Вы поможете мне?
- Конечно поможем! Ребята. Посмотрите на картинки, где дети катаются на качелях.
Как вы думаете, что такое качели? (сооружения, на которых качаются или качают кого-либо).
Какие должны быть качели на детской площадке? (прочные, безопасные, разноцветные, пластмассовые, деревянные, веревочные).
-Однажды, я услышала выражение «крылатые качели», что оно обозначает? (качели позволяют чувствовать себя птицей, летящей в облаках).
-Скажите, а для чего нужны качели? (качаться, смотреть, как качаются другие, играть, улучшать настроение, осматривать окрестности).
Мы многое узнали о качелях. Я предлагаю построить вам свои качели.
Давайте пройдем на рабочие места. Прошу вас разделиться на пары.
-Дети, для того, чтобы качели получились прочные и надежные, их нужно правильно построить. В этом нам поможет схема, которая находится на столе. Итак, внимательно изучим схему. Что на схеме красного цвета? (качели). Что желтого цвета? (опора качели). Для чего она нужна? А для чего нужна зеленая пластина? Договоритесь, кто из вас будет строить качели, а кто основу и опору качели.
Конструировать качели вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.
Давайте узнаем, надежные ли у вас получились качели. В контейнере есть игрушечные человечки Катя и Дима. Покажите, как они будут качаться. Какое настроение у детей? Подойдем к первому столу.
Катя и Дима качаются, что происходит с качелями? (она поднимается вверх и опускается вниз).
Катя решила сесть ближе к центру. Что произошло? Кто выше? Кто ниже? Почему?
(вывод: чем ближе к центру предмет, тем он легче, а чем дальше от центра, тем он тяжелее). Как сделать, чтобы качели снова были на одном уровне (пересадить Диму ближе к центру или Катю дальше от центра).
Представьте, что у Кати был с собой рюкзак, поставим его перед Катей. Что произошло? Как сделать, чтобы дети оказались на одном уровне? (поставить перед Димой рюкзак или убрать рюкзак у Кати). Мы увидели, если предметы находятся на одном расстоянии от цента и одинаковы по весу, то качели находятся на одном уровне.
Пока вернемся на свои места и поиграем с качелями. Я приготовила для вас интересные предметы ЛЕГО. Рассмотрите их. Придумайте свою интересную историю, в которой будет эксперимент с качелями, который мы проводили. Подумайте, кто и когда пришли на детскую площадку? Что сделали? Чем закончилась история?
У вас получились замечательные рассказы. Оказывается конструктором ЛЕГО можно не только играть, а еще составлять разные необычные истории.
Давайте оставим свои рабочие места и встанем вместе в круг.
Рефлексия.
Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО? Вы обязательно сможете построить все, что захотите. А наши качели отдадим Лунтику и его друзьям. Пусть радуются и развлекаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?
Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...
Схемы легоконструирования
Схемы для легоконструирования...
конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"
Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...
Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
Конкурс по «Легоконструированию»....
Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»
Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....