Лего - экипаж
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

занятие по ЛЕГО конструированию к дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego-_ekipazh.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи:                                                                                                                  Образовательные:                                                                                                                            - упражнять в умении конструировать ЛЕГО - модель по заданной теме с опорой на схему; Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Развивать наглядно-действенное мышление.

Развивающие:                                                                                                                                                                         - развивать внимание, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук                                                                                                                                                          - развивать у детей умения, передавать характерные особенности человека, опираясь на образец, выделять целое и части.

Воспитательные:                                                                                                                              - воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.                                                                                                                                               - воспитывать добрые чувства детей, отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: полу кирпичик, кирпичик, длинный кирпичик, каска, нарукавник, экипаж.

Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки на каждого ребенка.

Оборудование: коробки с деталями ЛЕГО, аудиозапись падающего самолёта и голос о помощи, специальная одежда для работы (нарукавники, каски),

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Разучивание пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Часть и целое». Игровая ситуация «Машины на дороге».

  1. Мотивация

Звучит космический звук.   (В группе).                                                                                               – Ребята, вы слышите какой – то странный звук?  Что это может быть?  (Летит самолёт, мчится ракета, едет машина.)                                                                                     -  Давайте пойдём на звук и посмотрим.  (Идём в спортивный зал и видим космический корабль.)                                                                                                

     2.  Основная часть.                                                                                                                                          

- Как вы думаете, что  это? (Самолёт, ракета, летающая тарелка, космический корабль.)                                                                                                                                  – Это приземлился космический корабль, который потерпел крушение.                                                                                                                       - А где же экипаж корабля?  Давайте посмотрим.  ( Внутри  корабля находится ЛЕГО - человечек.  Педагог достаёт из самолёта ЛЕГО- человечка).                                                                                                                               Звучат  слова ЛЕГО-Человечка.  ( Здравствуйте, дорогие  земляне.  Я капитан космического корабля прилетел к вам с планеты ЛЕГО – центавр. Мой космический корабль потерпел крушение  я остался один.  Мне нужен новый экипаж корабля и починить космический  корабль.  Помогите! Помогите!)                     – Ребята поможем капитану корабля собрать новый экипаж и починить корабль?   (Поможем)                                                                                                             - А из чего мы сможем собрать экипаж. Правильно из ЛЕГО - конструктора.                                                                                                                          – Где мы это можем сделать? (В нашей ЛЕГО – мастерской.)                                                                                                                                                       - Отправляемся туда.                                                                                           Физминутка:                                                                                                                        - ЛЕГО-го, ЛЕГО-го в мастерскую мы идём.                                                             ЛЕГО-го. ЛЕго-го на носках, на пятках.                                                                  ЛЕГО-го, ЛЕГО-го побежим ребята.                                                                                А сейчас на пути ЛЕГО мастерская,                                                                                 Приглашает нас войти двери открывая.                                                             (Подходим к полочкам с фотографиями ЛЕГО-человечков.)                                                                                 - Вот мы с вами и на месте. Ребята посмотрите, капитан корабля передал нам фотографии с изображением  ЛЕГО-человечков, присаживайтесь на любое место.                                                                                                                              - Для работы  в ЛЕГО - мастерской мы с вами наденем специальную  одежду.                                                                                                                                                    – А сейчас давайте рассмотрим фотографии.  Что есть у человечков?                                                ( Ноги, туловище, руки, голова.)                                                                                                                                                                                  - Назовите и покажите  из каких деталей сделаны  человечки на фотографии?                    (Полу-кирпичики, кирпичики,  длинные кирпичики).                                                                - Чтоб приступить к работе, нам нужно с вами хорошо размять пальцы.                                                                                                  Пальчиковая гимнастика.                                                                                                На моей руке пять пальцев,                                                                                                 Пять хватальцев, пять держальцев.                                                                                Чтоб строгать и чтоб пилить,                                                                                            Чтобы конструировать.                                                                                                                    Их не трудно сосчитать:                                                                                                        Раз, два, три, четыре, пять!                                                                                                              ( Ритмично сжимать и разжимать кулачки.  На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.)                                                                                                                       -  Теперь мы готовы к работе.                                                              

Практическая работа.                                                                                                

Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог ходит между столами в руках с ЛЕГО-человечком и хвалит детей. Кода дети достроили человечков,  воспитатель  спрашивает детей.                                                                                                                             -  Дарина, а твой ЛЕГО- человечек похож с человечком на фотографии? Покажи всем. (Можно опросить несколько детей.)                                                                         -  Капитану  корабля очень  нравиться новый экипаж. И он хочет познакомиться.  Придумайте  имя своему человечку и представьте его капитану корабля.                                                                                                                                     – А теперь  все вместе подойдите к капитану корабля. (Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю, который держит в руках капитана корабля.)                                                                                                                                                                                                                              – Экипаж к полёту готов, пойдёмте к космическому кораблю. (Все вместе идём в спортивный зал).                                                                                                                 -  А  можно экипажу оправляться в путь? Почему? ( Нельзя у них космический  корабль  сломался.)                                                                                                            - Что нужно сделать?  (Нужно отремонтировать космический корабль, нужны запчасти.)                                                                                                                         - Поможем экипажу отремонтировать космический корабль? (Поможем.)                                                                                                                                           – И сейчас вы все вместе будете ремонтировать корабль. Для того чтобы экипаж смог отправиться на свою планету ЛЕГО- центавр. (Дети остаются  достраивать космический корабль.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимний экипаж: санки + ватрушки

Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице?...

Экологический квест для детей 6-7 лет "Мы - экипаж корабля "природа"

Занимательный экологический квест, формирующий бережное отношение к природе и своему здоровью...

Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"

ull;продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево...

Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.

Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.Очень часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ведь взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности ...

Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».

Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней....