Лего - экипаж
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
занятие по ЛЕГО конструированию к дню космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-_ekipazh.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи: Образовательные: - упражнять в умении конструировать ЛЕГО - модель по заданной теме с опорой на схему; Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание. Развивать наглядно-действенное мышление.
Развивающие: - развивать внимание, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук - развивать у детей умения, передавать характерные особенности человека, опираясь на образец, выделять целое и части.
Воспитательные: - воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет. - воспитывать добрые чувства детей, отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: полу кирпичик, кирпичик, длинный кирпичик, каска, нарукавник, экипаж.
Материал: ЛЕГО – человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки на каждого ребенка.
Оборудование: коробки с деталями ЛЕГО, аудиозапись падающего самолёта и голос о помощи, специальная одежда для работы (нарукавники, каски),
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Разучивание пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Часть и целое». Игровая ситуация «Машины на дороге».
- Мотивация
Звучит космический звук. (В группе). – Ребята, вы слышите какой – то странный звук? Что это может быть? (Летит самолёт, мчится ракета, едет машина.) - Давайте пойдём на звук и посмотрим. (Идём в спортивный зал и видим космический корабль.)
2. Основная часть.
- Как вы думаете, что это? (Самолёт, ракета, летающая тарелка, космический корабль.) – Это приземлился космический корабль, который потерпел крушение. - А где же экипаж корабля? Давайте посмотрим. ( Внутри корабля находится ЛЕГО - человечек. Педагог достаёт из самолёта ЛЕГО- человечка). Звучат слова ЛЕГО-Человечка. ( Здравствуйте, дорогие земляне. Я капитан космического корабля прилетел к вам с планеты ЛЕГО – центавр. Мой космический корабль потерпел крушение я остался один. Мне нужен новый экипаж корабля и починить космический корабль. Помогите! Помогите!) – Ребята поможем капитану корабля собрать новый экипаж и починить корабль? (Поможем) - А из чего мы сможем собрать экипаж. Правильно из ЛЕГО - конструктора. – Где мы это можем сделать? (В нашей ЛЕГО – мастерской.) - Отправляемся туда. Физминутка: - ЛЕГО-го, ЛЕГО-го в мастерскую мы идём. ЛЕГО-го. ЛЕго-го на носках, на пятках. ЛЕГО-го, ЛЕГО-го побежим ребята. А сейчас на пути ЛЕГО мастерская, Приглашает нас войти двери открывая. (Подходим к полочкам с фотографиями ЛЕГО-человечков.) - Вот мы с вами и на месте. Ребята посмотрите, капитан корабля передал нам фотографии с изображением ЛЕГО-человечков, присаживайтесь на любое место. - Для работы в ЛЕГО - мастерской мы с вами наденем специальную одежду. – А сейчас давайте рассмотрим фотографии. Что есть у человечков? ( Ноги, туловище, руки, голова.) - Назовите и покажите из каких деталей сделаны человечки на фотографии? (Полу-кирпичики, кирпичики, длинные кирпичики). - Чтоб приступить к работе, нам нужно с вами хорошо размять пальцы. Пальчиковая гимнастика. На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб строгать и чтоб пилить, Чтобы конструировать. Их не трудно сосчитать: Раз, два, три, четыре, пять! ( Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.) - Теперь мы готовы к работе.
Практическая работа.
Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог ходит между столами в руках с ЛЕГО-человечком и хвалит детей. Кода дети достроили человечков, воспитатель спрашивает детей. - Дарина, а твой ЛЕГО- человечек похож с человечком на фотографии? Покажи всем. (Можно опросить несколько детей.) - Капитану корабля очень нравиться новый экипаж. И он хочет познакомиться. Придумайте имя своему человечку и представьте его капитану корабля. – А теперь все вместе подойдите к капитану корабля. (Дети выходят из-за столов и подходят к воспитателю, который держит в руках капитана корабля.) – Экипаж к полёту готов, пойдёмте к космическому кораблю. (Все вместе идём в спортивный зал). - А можно экипажу оправляться в путь? Почему? ( Нельзя у них космический корабль сломался.) - Что нужно сделать? (Нужно отремонтировать космический корабль, нужны запчасти.) - Поможем экипажу отремонтировать космический корабль? (Поможем.) – И сейчас вы все вместе будете ремонтировать корабль. Для того чтобы экипаж смог отправиться на свою планету ЛЕГО- центавр. (Дети остаются достраивать космический корабль.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимний экипаж: санки + ватрушки
Как выбрать санки, чтобы малышу было удобно на них кататься с гор, а вам — возить его по улице?...
Экологический квест для детей 6-7 лет "Мы - экипаж корабля "природа"
Занимательный экологический квест, формирующий бережное отношение к природе и своему здоровью...
Конспект+презентация НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Экипаж для Лунтика"
ull;продолжать знакомить с умением решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;•закреплять умения детей находить порядковый номер, считая слева направо, справа налево...
Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.
Фотоотчет о том, как к нам приезжал экипаж пожарной машины.Очень часто дети травмируются и погибают во время пожаров, ведь взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности ...
Сценарий спортивно-логопедического развлечения ко Дню защитника Отечества «Экипаж – одна семья»
Материал для педагогов ДОУ...
Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».
Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней....
Конспект физкультурного досуга "Тренировка космического экипажа"
Конспект физкультурного досуга...