Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Наталия Морковкина

Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_stsenariy.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».

Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа: расширение словарного запаса.

Бухта - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра.

Мыс - участок суши, выдающийся острым углом в море, озеро, реку.

Остров - участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.

Причал - специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.

Пристань - специально оборудованное место причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады пригласить вас совершить вместе с нами Экологическое путешествие.

Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа». Чем больше мы будем заботиться о нашем корабле, тем дольше продлится наше увлекательное путешествие.

Путешествие будет непростым, мы проведем соревнование двух экипажей.

Давайте поприветствуем участников этих экипажей.

Участники команд под музыку заходят в зал.

Экипажи готовы к соревнованиям?!

Судьями наших соревнований будут…

Представление членов жюри.

За победу в каждом из конкурсов экипажи будут получать спасательные круги. В конце путешествия мы подсчитаем количество спасательных кругов и определим победителей.

Приветствие команд.

Команда «Родничок»

Правило есть славное:

Вода в жизни - главное!

За чистоту ручьев и рек,

Чтобы здоровым был человек!

Команда «Лучики»

Сколько у солнышка

Ярких лучей,

Столько у нас и затей

И идей.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

Остановка № 1. Бухта «Чистые воды»

Сейчас каждому экипажу по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если экипаж не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает экипаж давший большее количество правильных ответов.

В тихую погоду — нет нас нигде,

А ветер подует — бежим по воде.

(Волны)

Течёт, течёт — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит.

(Речка)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

Кругом вода, а с питьём беда.

(Море)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик — в роднике,

А широкий — в море.

(Река)

- Как мы можем сохранить водные ресурсы нашей планеты?

Подведение итогов.

Остановка № 2. Мыс «Зоологический».

Игра «Четвертый лишний».

Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.

- Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля?   (Динамическая пауза.)   «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Подведение итогов.

Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов».

«Узнай птиц по голосу»

Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).

Подведение итогов.

Остановка № 4. Причал «Редкий».

Доклады о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.

Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».

Задача участников определить название экологического знака.

А теперь членам экипажей необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию.

Не слушай громкую музыку на природе.

Не топчи ядовитые грибы.

Пока члены жюри подводят итоги всего путешествия, и определяет победителей, я предлагаю немного поиграть.

«Узнай по объявлениям»

Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)

Развивать логическое мышление.

Игровые действия:

Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.

3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?

4. Помогу всем, у кого сломался будильник?

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.

6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.

7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?

Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"

Все необходимые материалы готовы ( презентация, контурные рисунки, экологические знаки, и.т.д. ) кому нужно будет сброшу на электронку обращайтесь!...

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"

Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...

Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...

Экологический квест для детей 6-7 лет "Мы - экипаж корабля "природа"

Занимательный экологический квест, формирующий бережное отношение к природе и своему здоровью...

Мы- экипаж корабля Природа

Экологичческая игра- квест по станциям, для дошкольников 5-7 лет...

Экологическая игра-квест "Мы- экипаж корабля Природа"

Квест для детей 5-7 лет по мотивам экологического путешествия...