Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Это экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В ходе которого закрепляются знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_stsenariy.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое путешествие. «Мы – экипаж корабля «Природа».
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии. Формировать целостное представление о живой и неживой природе. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
2. Развивать связную речь и активный словарь. Активизировать внимание, память. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой. Совершенствовать умение работать в команде, соблюдать правила игры. Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа: расширение словарного запаса.
Бухта - небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши (выступами берегов, скалами и близлежащими островами) и защищённая ими от волн и ветра.
Мыс - участок суши, выдающийся острым углом в море, озеро, реку.
Остров - участок суши (обычно естественного происхождения) в океане, море или реке, окружённый со всех сторон водой и постоянно возвышающийся над водой даже в период наибольшего прилива.
Причал - специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.
Пристань - специально оборудованное место причаливания (стоянки) речных судов у берега на внутренних водных путях. Предназначается для посадки-высадки пассажиров и перегрузочных операций в период навигации.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады пригласить вас совершить вместе с нами Экологическое путешествие.
Все люди, живущие на Земле – экипаж корабля «Природа». Чем больше мы будем заботиться о нашем корабле, тем дольше продлится наше увлекательное путешествие.
Путешествие будет непростым, мы проведем соревнование двух экипажей.
Давайте поприветствуем участников этих экипажей.
Участники команд под музыку заходят в зал.
Экипажи готовы к соревнованиям?!
Судьями наших соревнований будут…
Представление членов жюри.
За победу в каждом из конкурсов экипажи будут получать спасательные круги. В конце путешествия мы подсчитаем количество спасательных кругов и определим победителей.
Приветствие команд.
Команда «Родничок»
Правило есть славное:
Вода в жизни - главное!
За чистоту ручьев и рек,
Чтобы здоровым был человек!
Команда «Лучики»
Сколько у солнышка
Ярких лучей,
Столько у нас и затей
И идей.
Итак, мы отправляемся в путешествие.
Остановка № 1. Бухта «Чистые воды»
Сейчас каждому экипажу по очереди будут загаданы загадки о водоемах и воде в природе. Если экипаж не справляется, возможность дать ответ переходит соперникам. Побеждает экипаж давший большее количество правильных ответов.
В тихую погоду — нет нас нигде,
А ветер подует — бежим по воде.
(Волны)
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит.
(Речка)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Кругом вода, а с питьём беда.
(Море)
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(Река)
- Как мы можем сохранить водные ресурсы нашей планеты?
Подведение итогов.
Остановка № 2. Мыс «Зоологический».
Игра «Четвертый лишний».
Задача участников из четырех животных выбрать лишнее и объяснить свой выбор.
- Каким образом мы можем помочь в сохранении животного мира планеты Земля? (Динамическая пауза.) «Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Подведение итогов.
Остановка № 3. Остров «Птичьих голосов».
«Узнай птиц по голосу»
Дети слушают запись пения птиц в лесу и определяют название птицы (аудиозапись).
Подведение итогов.
Остановка № 4. Причал «Редкий».
Доклады о животных и птицах, занесенных в Красную книгу Кемеровской области.
Остановка № 5. Пристань «Экологических знаков».
Задача участников определить название экологического знака.
А теперь членам экипажей необходимо самим придумать и нарисовать знаки по названию.
Не слушай громкую музыку на природе.
Не топчи ядовитые грибы.
Пока члены жюри подводят итоги всего путешествия, и определяет победителей, я предлагаю немного поиграть.
«Узнай по объявлениям»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями животных и птиц (внешний вид, поведение, среда обитания)
Развивать логическое мышление.
Игровые действия:
Педагог предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное или птица) говорится в объявлении. Тот, кто угадал, получает фишку и в конце игры подводится итог.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья?
4. Помогу всем, у кого сломался будильник?
5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья.
7. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
Подведение итогов всего путешествия. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки природы"
Все необходимые материалы готовы ( презентация, контурные рисунки, экологические знаки, и.т.д. ) кому нужно будет сброшу на электронку обращайтесь!...
Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.
Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......
Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы"
Конспект экологического развлечения"Путешествие по волшебным уголкам природы"Конспект экологического развлечения "Путешествие по волшебным уголкам природы".Программное содержание:- Закрепить навыки бе...
Конспект экскурсии по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе
Экскурсия по экологической тропинке «Маленькое путешествие в большой мир природы» в подготовительной группе...
Экологический квест для детей 6-7 лет "Мы - экипаж корабля "природа"
Занимательный экологический квест, формирующий бережное отношение к природе и своему здоровью...
Мы- экипаж корабля Природа
Экологичческая игра- квест по станциям, для дошкольников 5-7 лет...
Экологическая игра-квест "Мы- экипаж корабля Природа"
Квест для детей 5-7 лет по мотивам экологического путешествия...