____НОД «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Михеева Мария Евгеньевна

Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_terem_dlya_deda_moroza_i_snegurochki.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность __ Михеева Мария Евгеньевна, воспитатель___________________________________________

Возрастная группа воспитанников____ подготовительная к школе  группа_________________________ ____ направленности

Наименование образовательной организации ____МДОУ «ЦРР-д/с «Росинка»______________________________________

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности ____«Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__

________________________________________________________________________________________________________________

Тип конструирования _____техническое_________________________________________________________________________

Форма организации обучения детей конструированию ________________________________________________________________

Цель___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Задачи_1. Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности

2. Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции;

3. Формулировать самооценку конечного результата;

4. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов;

5. Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности.

_________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Интегрируемые образовательные области____ Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) ____________________________________________________________________________________________

Форма организации детей___________________________________________________________________________________________

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный)__ наборы строительного материала, «чертежи построек»(схемы) по количеству детей, картина о строительстве терема, набор карточек с шаблонами геометрических фигур, 2 – 3 листа в клетку, простой каранда

_________________________________________________________________________________________________________________

Планируемый результат: ___________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________

Предварительная деятельность с воспитанниками: __1. Чтение художественной литературы (Г. Люшнин.«Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; И. Соколов-Микитов. «Заячьи слезы»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом»«Строители») и дидактических игр («Кому что?»«Что лишнее?»«Угадай по описанию»).

__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

Примечание: при написании конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию и осуществление образовательной деятельности на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы, а также варианты поддержки детской инициативы.

Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель:

Создание образовательной ситуации

Орг. момент.

 Загадывание загадки:

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка

Ребята, посмотрите к нам сегодня приехал Дед Мороз,

но он приехал не один, а с кем мы сейчас узнаем, отгадав загадку.

 Готовы…

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка 

Внимательно слушают, предлагают варианты отгадки.

(Мороз)

 (Снегурка)

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята, Дед Мороз, просит нас построить для него и его внучке терем, чтобы им было, где жить, пока они будут поздравлять всех ребят в нашем городе.

2 часть – основная

Цель: . Закрепить названия отдельных деталей строительного материала, учить строить постройку по чертежу. Закрепить знания о профессии - архитектор. Пробуждать интерес к познанию, развивать логическое мышление, умение выдвигать предположения, экспериментировать. Развивать творческое воображение, навыки конструирования

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома(постройки)  до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.

Архитектор.

Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный,

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери. (С. Баруздин).

Предлагаю детям поучиться делать простые зарисовки

 (Спрашиваю у детей)

- Из скольких частей состоит дом?

- Как на рисунке можно обозначить нижнюю часть дома, выполненную из кубика?

- Нарисовать квадрат, т. к. та часть кубика, которую мы видим сейчас, представляет собой квадрат.

Предлагаю взять детям простой карандаш и нарисовать на листе бумаги квадрат.

А как вы обозначили верхнюю часть этого дома, т. е. крышу?

- Треугольником, т. к. часть призмы, которую мы видим, представляет треугольник.

- Нарисуйте треугольник на квадратом. (обратить внимание детей, что нельзя оставлять пространство между фигурами, обсудить почему).

Объясняю детям, что у нас получился простой чертеж нашего дома.

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Узнай по чертежу»

(по шаблону дети должны назвать детали строительного набора).

В каждом городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, как похожи многие жилые дома. Это вокзалы, театры, музеи, институты. Многие здания были построены очень давно, но до сих пор радуют людей своей прекрасной архитектурой.

Но давайте вернемся к постройке терема

 

Дети рассматривают и отвечают на заданные вопросы:

- Из двух – сам дом и крыша.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Педагог: Посмотрите, что же здесь изображено.

Педагог: Назовите его основные части.

 

Физминутка. «Новый год»

Скоро, скоро Новый год.

Возле ёлочки зелёной Хоровод, хоровод.

К нам придёт Дед Мороз.

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принесёт! 

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,— 

Возле ёлочки зелёной

Сам пойдёт с нами в пляс. 

Рассматривание иллюстраций терема Деда Мороза и Снегурочки  и изучение схемы дома.

Дети: Терем .

Дети: Стены, окна, двери, фундамент, крыша.

(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

 (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

 (Шагаем на месте)

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Практическая часть. А сейчас предлагаю разбиться на подгруппы, договориться и построить терем  для Деда Мороза. Дети договариваются и подгруппами расходятся к набору конструктора.

Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить терем. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости).

Пальчиковая игра

Копаю, копаю лопаткой снежок

Построю из снега домок-теремок 

И окна, и двери я вырублю в нем

Почищу дорожки, посыплю песком. 

А зайке скажу: «Приходи ко мне жить!

Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!»

Самостоятельная деятельность детей

Строят терем. (Конструирование по схеме)

(имитируем движения,

над головой из ладошек делаем крышу).

(движение руками «ножницы») (показываем брызги пальчиками)

3 часть – заключительная

Цель: Пробуждать интерес к познанию, развивать логическое мышление, умение выдвигать предположения, экспериментировать, делать выводы

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- Что вы можете рассказать о своем тереме? - Как строили? Для кого построили?

- Какие строительные детали использовали?

По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

После занятия дети обыгрывают свою постройку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НООД по конструированию «Терем для Деда Мороза»

Конспект занятия по конструированию предназначен для детей подготовительной группы для подготовительной группы...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Терем для Деда Мороза"

В конспекте представлена образовательная деятельность с использованием различного вида конструктора при самостоятельной конструктивной деятельности и работе в малых группах....

Украшение холла детского сада к Новому году по теме "Терем Деда Мороза и Снегурочки", 12.2019 г.

К Новогодним праздникам педагоги нашего детского сада украшали холлы и коридоры согласно новогодней тематике. Наш тандем педагогов выбрал тему "Терем Деда Мороза и Снегурочки", которая наибо...

Украшение холла детского сада к Новому году по теме “Терем Деда Мороза и Снегурочки”

К новогодним праздникам мы с коллегами украшали холлы дошкольного учреждения. Наш тандем педагогов выбрал тему " Терем Деда Мороза т Снегурочки", который наиболее удачный для детского учрежд...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...

Конспект ОД "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"

Цель: создание условий для развития у детей способностей к техническому творчеству посредством овладения лего – конструированием.Задачи:Обучающие:1. Формировать у детей умение сооружать постройк...