НООД по конструированию «Терем для Деда Мороза»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по конструированию предназначен для детей подготовительной группы для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_konstruirovaniyu_terem_dlya_deda_moroza.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по конструированию «Терем для Деда Мороза»
ФИО педагога, должность Быкова Ольга Николаевна воспитатель
Возрастная группа воспитанников_ Подготовительная группа
Наименование образовательной организации МБДОУ № 1 детский сад «Берёзка»
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Терем для Деда Мороза»
Тип конструирования ___технический тип конструирования
Форма организации обучения детей конструированию __Конструирование по замыслу
Цель Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
Задачи- Продолжать развивать умение детей работать с лего - конструктором;
Развивать творческое воображение, навыки конструирования.
Воспитывать у детей желание участвовать в коллективной работе, уметь договариваться.
Активизировать словарь по данной теме (фундамент, стены, прочный);
Совершенствовать умение планировать деятельность, отбирать нужные детали строителя;
Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации беседа, конструирование, показ презентации.
Форма организации детей подгруппа детей
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) Лего – конструктор, снежинки
Планируемый результат: В ходе работы по LEGO -конструированию ребенок должны знать:
- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);
реализовывать творческий замысел построить Терем Деда Мороза
Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа, рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов, просмотр сказки «Морозко», чтение стихов о Деде Морозе.
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Формирование у детей мотивации к познавательной деятельности | ||
Создание образовательной ситуации | Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) Ребята, скажите какое сейчас время года? Воспитатель: А скажите, какой праздник приближается? | Дети стоят в кругу. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик). Дети: Зима. Дети: Новый год | Создать эмоциональный, положительный настрой детей к предстоящей деятельности. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон. Здравствуйте ребята. Я очень к вам спешил. Я принёс вам срочную телеграмму. | создать условия, стимулирующие проявления инициативы дошкольником в художественно-творческой деятельности | |
2 часть – основная | Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | Воспитатель. Дети, давайте прочитаем телеграмму. «Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наступит ваш любимый праздник Новый год. Я всегда к вам прихожу в гости со своей внучкой Снегурочкой. А сегодня я хочу вас пригласить к себе в гости. Я прислал вам волшебную палочку, с помощью её вы доберётесь до моего дворца» Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас отправится в сказочное путешествие в гости к Деду Морозу. Вы согласны? А в этом поможет волшебная палочка Палочкой волшебной. В воздухе взмахнем. Волшебство появится. В сказку попадем! Воспитатель: Вот это да! Куда же мы попали? Как вы думаете это замок Деда Мороза? (слайд 1 Замок Кощея Бессмертного) Воспитатель. А почему вы так думайте? Он красивый? Там могут жить добрые люди? Какое ужасное место! Поспешим отсюда. Отправляемся дальше. Воспитатель: Я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы отправимся в путь. Чудо чудное явись. Нашим деткам покажись. Дверь волшебную открой. Волшебство зовет с собой! Воспитатель: Ой, ребята, а сейчас мы куда попали? (слайд 2 Замок Злой колдуньи) Как вы думаете это замок Деда Мороза? Воспитатель. А почему вы так думайте? Отправляемся дальше. Воспитатель: С помощью нашей волшебной палочки мы продолжим наше путешествие. Волшебной палочкой взмахну Желанье загадаю. Я верю в чудо, Потому всегда его встречаю! Воспитатель. Ребята, как вы думайте похоже это на дворец Деда Мороза? (слайд 3 . Замок Злой колдуньи). Воспитатель. А почему вы так думайте? Воспитатель. Давайте дальше отправимся в наше путешествие с помощью волшебной палочки. Волшебство сейчас начнется. Стоит Палочкой взмахнуть. Детям ярко улыбнется. Позовёт в далекий путь! Воспитатель. (слайд 5 Дворец Деда Мороза)Ребята, добро пожаловать во Дворец Деда Мороза! Раздаётся звукозапись «Приветствие Деда Мороза к детям» Воспитатель: Вотчина Деда Мороза - это, прежде всего место, где он живет и работает. А дом этот необыкновенный. Среди гигантских и заснеженных елей и сосен стоит великолепный узорчатый терем. (слайд 6,7картинки Терема Деда Мороза) В доме, где живёт сказочный волшебник, каждая комната имеет своё волшебное назначение. (8 слайд)Есть там кабинет, где Дедушка отвечает на письма ребят, ( 9 слайд) есть гардеробная – где хранятся его наряды , (10 слайд) библиотека, (11слайд) музей подарков, (12 слайд) спальня с резной кроватью и пуховыми перинами . И много других комнат.(слайды 14,15). Сдайд 16. Дед Мороз. Воспитатель. Ребята, Дед Мороз спрашивает, понравилось ли вам у него в гостях? А кто знает стихи про Деда Мороза? Дед Мороз Спасибо ребята, вы порадовали меня. Ждите меня, я скоро к вам приду в гости. Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и мы вернёмся в наш детский сад. | Ответ детей Ответ детей Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей Дети. Замок не красивый, здесь не может жить Дед Мороз. Здесь наверно живёт злая колдунья. Дети читают стихи. | Поддерживать интерес ребёнка к предстоящей деятельности |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Но, что же делать? Вы слышали, что Дед Мороз к нам скоро приедет в гости? А где же он у нас будет жить? Воспитатель. А из чего мы его можем построить? Воспитатель. Я предлагаю вам построить Терем для Деда Мороза из лего – конструктора. Он у нас получится яркий и большой. А, что есть у терема? Воспитатель. Давайте вспомним, в какой последовательности нужно построить дворец? Воспитатель. Но, если вы сразу все вместе подойдёте к столу, что получиться? Воспитатель. Что тогда мы можем сделать? Как поступим? | Дети. Надо для него построить Терем. Дети:(из снега, из бумаги, нарисовать) Дети. Стены, окна, двери, фундамент. Дети. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Дети. Будет тесно, начнём толкаться, можем поссориться. Дети. Мальчики уступят девочкам, чтоб они взяли детали первыми. | При необходимости помогать детям решать проблемы при организации конструирования |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости). Воспитатель. Какой красивый дворец у вас получился. А как мы можем украсить двор у Терема Деда Мороза? | Посадим ёлочки и построим скамеечку, на которой Дед Мороз может отдохнуть. | Предоставить детям самостоятельность, реализовывать собственные замыслы. |
3 часть – заключительная | Цель: Побуждать детей рассказать о своей постройке. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | - Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили? Для кого построили? - Какие строительные детали использовали? Молодцы. Дед Мороз очень будет рад такому красивому терему. | Ответы детей | поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатов |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Ребята, я предлагаю вам тоже сделать подарки для Деда Мороза. А когда он к нам приедет, мы ему сразу их подарим. | Ответ детей. | Создать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ноод на тему: «Волшебные узоры Деда Мороза».2012г.
Ноод по рисованию с использованием нетрадиционной техники проявляющийся рисунок....
Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки»
Цели:Учить строить дом;Распределять детали лего-конструктора правильно;Развивать творческое воображение, навыки конструирования.Оборудование: Наборы деталей конструктора; иллюстрации терема Деда Мороз...
Конспект зимнего занятия по лего-конструированию. Лошадка для Деда Мороза
Цели:Учить строить лошадку.Развивать творчество, фантазию, навыки конструирования.Оборудование:Наборы деталей конструктора, образец.1.Орг. момент Ребята, посмотрите, какая Снежи...
Конспект занятия по лего-конструированию «Терем для Деда Мороза и Снегурочки» старшая группа
Лего-конструирование «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»...
____НОД «Терем для Деда Мороза и Снегурочки»__
Конструирование - продуктивный вид деятельности, поскольку основная его цель - получение определённого продукта. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций...
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Терем для Деда Мороза"
В конспекте представлена образовательная деятельность с использованием различного вида конструктора при самостоятельной конструктивной деятельности и работе в малых группах....
Конспект ОД "Терем для Деда Мороза и Снегурочки"
Цель: создание условий для развития у детей способностей к техническому творчеству посредством овладения лего – конструированием.Задачи:Обучающие:1. Формировать у детей умение сооружать постройк...