НОД в средней группе образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.
Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23 «Сказка»
Непосредственно- образовательная деятельность
в средней группе
образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» (конструирование),
«Познавательное развитие»
(развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Тема: «Превращение Гусенички» ( конструирование с использованием ТИКО-конструктора )
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Вильдт Светлана Никодемусовна
Зеленоградск
2018 год
Цель: Развивать умение детей воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО — конструктора по схемам.
Обучающие задачи: Учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений; закрепление знаний геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать. Воспитывать дружелюбие, умение помогать друг другу.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись звуки природы «На лугу».
Материалы: конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о насекомых, геометрических фигурах.
Ход НОД
Дети стоят на ковре, включается магнитофон со звуками природы «На лугу».
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем на лесной полянке. Как вы думаете, каких насекомых здесь можно встретить? Дети называют насекомых.
Педагог: Послушайте, одну историю о Гусеничке.
— Жила-была маленькая Гусеничка. Шло время, ее подруги — гусеницы росли, а она оставалась такой же маленькой, как была.
Посмотрите, вот такая! (Педагог демонстрирует гусеницу).
Педагог: Давайте построим таких маленьких гусеничек. Посмотрите внимательно из каких деталей состоит. (Дети подходят к столу и конструируют гусениц из ТИКО)
Педагог: Ребята, послушайте, что случилось дальше. Загрустила Гусеничка, а потом отправилась к мудрому Пауку за советом. Паук был очень занят, он чинил свою паутину. И сказал Паук: — Вот поможешь мне, тогда дам совет.
Педагог: Давайте поможем Пауку построить паутину. Посмотрите, каких деталей не хватает. Обратите внимание какой они формы и цвета. (Каждый ребенок выбирает нужную деталь и чинит паутину)
Педагог: Илья, какую деталь ты выбрал, почему? Какой она формы, что можно сказать о треугольнике?
— Костя, почему ты выбрал квадрат, что ты можешь рассказать о квадрате, какие свойства он имеет?
— Маша, какую фигуру выбрала ты? Почему?
Педагог: Молодцы! Все правильно сделали, помогли пауку. И он дал совет. Паук сказал, что нужно найти Яблоню и съесть с нее по одному яблоку разного цвета. Тогда каждое яблоко прибавляет одно звено.
Дети подходят к Яблоне с яблоками трех цветов (красные, желтые, зеленые) и считают, сколько яблок надо съесть Гусеничке. Подходят к своим гусеничкам и добавляют по три звена.
Педагог: Сколько яблок может съесть гусеничка, если в условии сказано, что по одному яблоку, но разного цвета? На сколько звеньев выросла Гусеничка?
(Ответы детей)
Педагог: Наша Гусеничка наелась и выросла. А когда она много ест, то ей хочется спать. И вот наша Гусеничка укрылась одеялом и заснула. (Дети складывают гусениц в коробку). А пока она спит, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра
«Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке, (соединять поочередно пальцы)
Бежали-бежали, друг друга повстречали. (ровные ладони друг напротив друга)
Так друг друга обнимали, так друг друга обнимали, (поочередно соединять пальчики в замочек)
Так друг друга обнимали, что едва мы их разняли.
(сцепить руки в замок).
Педагог: Ребята, пока мы играли, наша Гусеничка спала-спала и превратилась в красивую бабочку. Посмотрите!
Педагог: Предлагаю вам построить такую же.
Дети конструируют бабочку по образцу.
Педагог: А сейчас наши бабочки полетели на лужайку. (Включается музыка звуки природы «На лугу»). Сели на красные цветы, затем полетели на желтые цветы. Покружились. (Дети выполняют задание с бабочками)
Итог НОД
Педагог: Ребята, наше занятие закончилось, а бабочки могут еще полетать. Можете поиграть с ними.
— Скажите, вам понравилось сегодня заниматься? Какое задание было сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-666696-1443342934.jpg)
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".
Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/03/picture-389171-1393867357.jpg)
Коллективная работа детей средней группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»» Тема: «Весенние чудеса»
Цель: Обучать приемам конструирования из бумаги.Задачи: - Закреплять конструкторские навыки; - продолжать способствовать приёму складывания бумаги пополам; - закрепить приём выре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-129500-1369855883.jpg)
Конспект занятия по аппликации "Новогодняя игрушка для Деда Мороза" в средней группе, образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"
Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-566192-1421776554.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-846724-1478623507.jpg)
Рисование «День рождения у Зайки» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Программное содержание:• Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/29/picture-212110-1493484346.jpg)
Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»
Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...