использование различных материалов в работе с дошкольниками
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Тематическое планирование кружка по дополнительному образованию "Развивайка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 11»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Тематическое планирование
кружка по дополнительному образованию «Развивайка»
Руководитель: Барабанова Н. А.
г. Нижнекамск
Пояснительная записка
Данная образовательная программа носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса.
Необходимым условием для обучения является создание оптимальных условий для формирования и развития творческой личности. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - несомненно, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интеллектуального типа. В этой системе одно из заметных мест может занять дополнительная образовательная программа «Развивайка».
Художественная деятельность - наиболее эмоциональная сфера деятельности детей.
Актуальность программы в том, что она способствует развитию у дошкольников наблюдательности, внимания, пространственного и творческого воображения посредством занятий в коллективе.
Отличительная особенность программы в том, что она носит комплексный характер овладения процессом технологии с различными материалами, включая изучение различных технологических приемов их обработки, расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, эстетический вкус, творческие способности.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с разными материалами, ребята не только создают своими руками полезные изделия, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
С удовольствием занимаясь по данной программе, учащиеся приобретают чувство личной ответственности, укрепляют психическое и физическое здоровье, развивают творческое отношение к предмету - все это позволяет сделать вывод о педагогической целесообразности программы.
Цель программы - развитие творческих способностей детей
и формирование у них специальных знаний, умений и навыков,
необходимых для овладения декоративно-прикладной деятельностью.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
-формирование навыков работы с различным материалом (картон, бумага, природный материал, пластилин, соленое тесто, ткань и др.) ;
- овладение разными технологическими приемами обработки материала;
- приобретение знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие:
-развитие воображения, фантазии, внимания;
- развитие активного и креативного мышления.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать чувство ответственности, коллективизма,
вызывать положительные эмоции;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Ожидаемый результат:
Более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений.
Устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Стремление детей к созданию украшений для себя и близких.
Тематическое планирование кружка.
№ занятия, тема, цель
- «Осенний букет». Аппликация из природного материала. Развивать умение детей выполнять работу из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развивать воображение, фантазию. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала, вызывать желание сохранять красоту природы.
- «Бабочка». Аппликация из листьев. Учить составлять бабочку из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
- «Рыбка». Аппликация из листьев. Учить составлять рыбок из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
- «Аквариум». Аппликация из листьев. Учить составлять композицию из листьев, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
- «Букет в вазе». Рисование набрызгом. Учить составлять букет из листьев, аккуратно разбрызгивать краску на лист бумаги.
- «Ромашка». Аппликация из семян тыквы. Учить составлять композицию из семян, аккуратно приклеивать на готовое изображение, развивать чувство композиции, воображение, творчество.
- «Бабочка». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой.
- «Веер для куклы». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой.
- «Самолет». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу симметрично.
- «Цветок». Работа с бумагой. Учить детей в вырезывании круга из квадрата, нарезании бахромы.
- «Солнышко». Аппликация из бумаги на СД диске. Продолжать учить детей работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать на диск. Обучить новому виду работы с дисками.
- «Львенок». Обрывная аппликация. Познакомить детей с обрывной техникой. Учить детей обрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на готовую основу. Развивать чувство цвета.
- «Ваза из пластилина». Работа с пластилином. Учить детей обмазывать баночки пластилином, равномерно распределять пластилин по форме, учить проявлять фантазию в украшении баночек.
- «Черепашка». Аппликация из крупы. Учить равномерно распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость.
- «Букет для мамы». Работа с бумагой. Учить детей складывать из бумаг тюльпан, составить букет для мамы. Воспитывать аккуратность в работе.
- «Букет для мамы». Работа с бумагой. Учить детей складывать из бумаг тюльпан, составить букет для мамы. Воспитывать аккуратность в работе.
- «Осьминог». Аппликация из ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток, аккуратно приклеивать на основу.
- «Снеговик». Аппликация из ватных дисков. Учить составлять композицию из ватных дисков, аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу, украсить свою работу.
- «Елочка». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать на конус. Воспитывать аккуратность в работе.
- «Деревья в снегу». Аппликация из ваты. Учить наклеивать готовые формы на картон в правильной последовательности, оформлять работу ватой.
- «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
- «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
- «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
- «Елочные украшения». Работа с бумагой. Продолжать учить детей работе с бумагой. Учить детей складывать бумагу гармошкой, вырезать ровные полоски бумаги, аккуратно приклеивать.
- «Ваза». Работа с глиной. Учить детей лепить из глины. Развивать воображение, фантазию.
- «Ваза». Работа с глиной. Учить детей раскрашивать готовые вазы из глины. Развивать воображение, фантазию.
- «Ежик». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение передавать строение фигуры животного, пропорции его тела в лепке. Развивать воображение, фантазию.
- «Ежик». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать ежика из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет животного. Развивать воображение, фантазию.
- «Бусы». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме бусинки прокалывать их зубочисткой. Развивать воображение, фантазию.
- «Бусы». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
- «Бусы». Работа с нитками. Учить детей собирать бусы из готовых бусин. Закреплять умение работать с иголкой и нитками. Развивать воображение, фантазию.
- «Карандашница». Работа с бросовым материалом. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бросового материала, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Сердечки». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме бусинки прокалывать их зубочисткой. Развивать воображение, фантазию.
- «Сердечки». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
- «Подарок папе». Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Аккуратно равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
- «Подарок папе»(продолжение). Аппликация из резаных ниток. Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Аккуратно равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом.
- «Браслет». Работа с ниткобусом. Познакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет» (продолжение). Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Браслет». Работа с ниткобусом. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения браслета из бусинок двух цветов. Развивать творческие способности детей, учить детей изготавливать сувениры из бусинок, развивать мелкую моторику рук, воспитывать художественный вкус.
- «Птица счастья». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста фигуру птички. Развивать воображение, фантазию.
- «Птица счастья». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать бусинки из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
- «Зайчик». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить овал, надрезать ножницами ушки, хвост. Развивать воображение, фантазию.
- «Угощения для кукол». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить разные по форме угощения украшать их стекой. Развивать воображение, фантазию.
- «Цветочек». Аппликация из пластилина. Учить составлять аппликацию из пластилина, аккуратно приклеивать на готовую основу.
- «Цветочек». (продолжение) Аппликация из пластилина. Учить составлять аппликацию из пластилина, аккуратно приклеивать на готовую основу.
- «Пасхальное яйцо». Работа с соленым тестом. Учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить овал. Развивать воображение, фантазию.
- «Пасхальное яйцо». Работа с красками. Учить детей аккуратно раскрашивать яички из соленого теста. Закреплять умение передавать цвет. Развивать воображение, фантазию.
- «Деревья ранней весной». Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
- «Медвежонок». Аппликация с использованием чайной заварки. Познакомить детей с новым видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок заваркой.
- «Кораблик». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны.
- «Собачка». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны, рисовать глаза, рот, нос.
- «Открытка ко дню рождения». Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, чтобы получить букет.
- «Открытка ко дню рождения» (продолжение). Аппликация из салфеток. Учить детей скручивать жгутик из салфетки. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на картон, чтобы получить букет.
- «Нарциссы». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны.
- «Вертушок». Работа с бумагой. Учить детей складывать бумагу аккуратно соединяя углы и стороны, надрезать по линии сгиба, собирать вертушок.
- Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
- Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
- Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
- Выполнение работ по желанию детей. Учить детей выбирать материал для работы, использовать полученные знания в работе.
- Выставка работ. Итоги года.
Литература.
- И. Агапова, М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона», Москва, 2008г.
- М. Антипова «Соленое тесто» Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками. Ростов-на-Дону, ИД Владис, 2007г.
- И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина», Карапуз, 2008г.
- И.А. Лыкова «Я делаю аппликации», Карапуз, 2008г.
- И.А. Лыкова «Я создаю поделки», Карапуз, 2008г.
- И.А. Лыкова «Я собираю гербарий», Карапуз, 2008г.
- Е. Рубцова «Фантазии из соленого теста», Москва, Эксмо, 2008г.
- Н. А. Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков,2008г.
- Различные интернет-сайты, где можно взять много полезной информации для работы с детьми по ручному труду.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/10/26/prosveshchenie.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-319090-1382122649.jpg)
Консультация для родителей на тему «Материалы для рисования и их свойства; использование различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельности»
Консультация для родителей с целью познакомить родителей с материалами для рисования и их свойствами;расскзать об использовании различных материалов и инструментов в процессе изобразительной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-670454-1443094162.jpg)
Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны
В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-548489-1418328870.jpg)
Мастер-класс на тему:"Аппликация и конструирование из различных материалов в работе с детьми с ОНР"
Масте-ркласс предназначен для педагогов работающих с детьми с ОНР и понимающих необходимость развивать творческие способности в работе с различными материалами....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-382654-1390321630.jpg)
Использование различных материалов в продуктивной образовательной деятельности дошкольников
История аппликации, содержание работы, задачи, нетрадиционные материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/20/picture-1071713-1540012267.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник «Умелые ручки»»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности через использование различных материалов и техник &la...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1104647-1547916458.jpg)
Консультация-практикум для родителей: "Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных материалов"
Самомассаж- уникальная тактильная гимнастика, эффективное средство совершенствования психических функций; примеры использования различных материалов для проведения самомассажа. Данный материал, кроме ...