Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Творческая мастерская "Очумелые ручки" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Творческая мастерская «Очумелые ручки» для детей средней группы
Халикова Э.Х.
Воспитатель
Средней группы
«Антошка»
г. Шарыпово
2018 г.
Актуальность
Одной из главных задач ФГОС ДО является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”… (В.А.Сухомлинский).
Занятия, связанные с ручным трудом, способствуют развитию логического мышления, воображения, внимания, эмоциональной отзывчивости, мелкой моторики, воспитанию трудолюбия, выработке усидчивости и активизации детей. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребёнок должен запомнить последовательность приёмов и способов изготовления аппликаций, композиций. Формируется умение планировать свою деятельность.
Цель: создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, инициативной, самостоятельной, эстетически развитой творческой личности через различные виды продуктивной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей интерес к разнообразным видам продуктивной деятельности;
- познакомить с различными видами материалов и их свойствами;
- познакомить с новыми для детей приемами работы, способами и инструментами; подвести к созданию работ по собственному замыслу;
- формировать умение работать в коллективе;
- активизировать и обогатить словарный запас;
- развивать творческие способности, фантазию и креативность;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику кистей рук;
- воспитывать интерес к ручному труду, желание создавать поделки своими руками для родных и близких;
- воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность;
- поощрять инициативу, самостоятельность, отзывчивость.
Планируемый результат:
- дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- освоят навыки работы с разнообразными материалами, ножницами, клеем;
- научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- разовьют мелкую моторику рук, конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сентябрь
Тема занятия | Программное содержание | Материал | ||
1. | «Лесные жители» (поделки фигурок ежика, зайчика и медвежат из природного материала). | - продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности; - развивать у детей самостоятельность и интерес к конструированию. | Наглядное пособие «Жители леса», листья, еловые и сосновые шишки, цветной картон, пластилин, игрушка еж. | |
2. | Коллективная работа «Путешествие на корабле» (аппликация из листьев). | - формировать умение работать ножницами; - развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность; - воспитывать умение работать в коллективе, отзывчивость и желание помочь своему товарищу; воспитывать любовь к природе; | Цветной картон голубого цвета, листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, ножницы, игрушка кораблик. | |
3. | «Осенний листопад» (пластилинография). | - познакомить с техникой пластилинографии – мазки из пластилина; - развивать умение обводить контур предмета; - развивать умение смешивать цвета; - развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. - воспитывать интерес к живой природе. | Репродукция картины Левитана «Золотая осень», подложки под пластилин, пластилин и стеки, трафареты листьев, бумага формата А4, простые карандаши. | |
Октябрь | ||||
Тема занятия | Программное содержание | Материал | ||
1. | «Весёлые мухоморы» (аппликация). | - закреплять навыки работы с различными материалами: картоном, пластилином; - формировать умение работать ножницами; - активизировать и обогащать словарный запас; - формировать бережное отношение к природе. | Изображение мухомора, цветная бумага, цветной картон, клей, кисточки для клея, клеёнка, салфетки, ножницы, листья. | |
2. | Коллективная работа «Дары осени» (лепка из солёного теста) | - обучать передавать особенности каждого предмета; - закреплять умение раскатывать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы; - формировать умение пальцами кистей рук оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность изображаемого предмета; - воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе. | Солёное тесто, клеенка, стека, кисти, гуашь, стаканчики с водой, макеты овощей и фруктов. | |
3. | «Разноцветные коврики» (игры с пуговицами) | - обучать детей выкладывать узоры из пуговиц по заданному образцу и без образца; - закрепить с детьми названия геометрических фигур, цветов; - развивать интерес к играм из различных материалов; - воспитывать самостоятельность и инициативность. | Пуговицы разной формы, размера и цветов; цветной картон с нанесенными узорами. |
Ноябрь
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «Петушок – Золотой гребешок» (нетрадиционные техники рисования) | - познакомить с нетрадиционными техниками рисования: рисование пальчиком, отпечаток ладони; - развивать речь, память, внимание, воображение; - воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; желание выполнять работу аккуратно, не торопясь. | Листы белой бумаги, кисти, гуашь, салфетки, клеенка, игрушка петушок, аудиозапись «Крик петуха». |
2. | «Мебель для дома» (из спичечных коробок). | - закрепить с детьми названия предметов домашнего обихода: - обучать детей обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван и т. д.); - воспитывать интерес к конструктивной деятельности. | Спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10 х 5 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки, разрезные картинки из серии «Домашняя мебель». |
3. | «Свою мамочку люблю, я ей бусы подарю» (поделка из макаронных изделий и бусин) | - Развивать самостоятельность, смелость, творческие способности, мелкую моторику рук посредством нанизывания на ленту макаронных изделий; - воспитывать любовь и уважение к своим близким; отзывчивость, желание помогать; - создать атмосферу предстоящего праздника «День Матери». | Макаронные изделия различной формы и размеров; атласные ленты разных цветов, бусины крупных размеров. |
Декабрь
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «Веселый снеговик» (аппликация из ватных дисков) | - обучать детей выполнять аппликацию из ватных дисков и другого природного материала; - развивать умение наклеивать готовые формы на лист картона в определенной последовательности; - развивать творческое воображение, интерес к использованию в работе природных материалов; - воспитывать умение замечать красоту природы в зимнее время года. | Ватные диски, цветная бумага, цветной картон, клей, кисть для клея, клеёнка, салфетки, мелкие веточки, пластилин, солома, поделка «Снеговик» из пенопластовых шариков. |
2. | «Снежинки» (аппликация солью, мукой, манной крупой). | - активизировать творческий интерес, положительные эмоции; - развивать мелкую моторику рук; - поощрять желание воплощать собственные идеи. | Клей ПВА, соль, мука, манная крупа, кисти для клея, салфетки, клеёнка. |
3. | «Новогодняя игрушка» (нетрадиционные техники рисования) | - познакомить детей с техникой рисования ватными палочками и губками); - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования; творческое воображение, фантазию; - создать атмосферу предстоящего новогоднего праздника; вызвать положительные эмоции. | Шаблон новогодней игрушки, клеенка, кисти и гуашь, стаканчики с водой, губки, ватные палочки, иллюстрационные картинки «Новый год в детском саду», «Готовимся к празднику». |
Январь
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «Птички - невелички» (объёмная аппликация) | - знакомить детей с техникой оригами; - повторить условные обозначения действий по схеме поэтапного складывания изделия; - закрепить складывание квадрата по диагонали уголок к уголку для получения треугольника; - развивать творческие способности детей, фантазию; | Цветная бумага (желательно с двух сторон окрашенная разными цветами), карандаш, ножницы, клей, аудиозапись «Пение птиц». |
2. | «Ангелочек» | - обучить детей выполнять поделки из разных материалов: ажурных салфеток, ватных палочек и дисков; - упражнять в сгибании ватных дисков и ажурных салфеток; - развивать мелкую моторику рук, творческие способности; - воспитывать духовную ценность. | Ажурные салфетки, ватные палочки и ватные диски, нитки, клей ПВА. |
Февраль
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «Рубашка с галстуком» | - продолжать знакомить детей с техникой оригами; - обучать детей складывать в технике оригами рубашки из прямоугольника; развивать умение складывать лист пополам; - совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами; - развивать воображение, мышление, творческие способности; - вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать уважение к папе. | Ножницы, клей салфетка бумажная, полоска картона для галстука, принтерная бумага разных цветов. |
2. | «Кораблик в бутылке» | - обучать детей соединять детали по образцу и показу воспитателя; - воспитывать у детей доброе отношение к своему деду; - вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; - вызвать желание у детей изготовить подарок для дедушки своими руками. | Клей, кисточка для клея, клеенки, салфетки, трапеция и два квадрата для паруса, вырезанная бутылка из картона – 2 шт., одна белая, другая синяя. |
3. | «Валентинка» (объемная аппликация) | - формировать умение работать по образцу, внося элементы творчества; - закрепить полученные умения и навыки; повторить правила работы с ножницами; - продолжать обучать детей создавать объемные изображения средствами бумажной пластики – скатывать шарики из салфеток и наклеивать их; - развивать мелкую моторику рук, творчество. - воспитывать любовь к близким людям. | Принтерная цветная бумага; клей ПВА, ножницы, шаблоны сердечек, красная бумажная салфетка или гофрированная бумага. |
Март
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «Шляпка для мамочки» (аппликация с элементами декорирования) | - закрепить умения работать с ножницами, вырезать предметы по контуру; - дополнять свою работу деталями на свое усмотрение: атласной лентой, бисером, бусами и др.; - развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение, фантазию; - побуждать испытывать радость от проделанной работы. | Шаблоны шляпок, цветной картон, ножницы, клей ПВА, салфетки, материалы для декора: ленты, бисер и др. |
2. | «Милая бабуля!» (открытка) | - формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками; - развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности; - воспитывать аккуратность при работе с клеем; - воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца. | Картон цветной цветная бумага, салфетки, клей, клеевые кисточки, клеёнка, бумажные салфетки для цветка, ваза с искусственными цветами. |
3. | «Корзинка с цветами» (пластилинография). | - обучить детей раскатывать из пластилина жгутики; - развивать воображение, творческие способности; - воспитывать желание порадовать родителей творческой работой, выполненной своими руками; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. | Цветной картон, пластилин, стека, салфетки, подложки под пластилин, корзинка с цветами. |
Апрель
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | Игры с камнями | - формировать познавательный интерес от игр с природным материалом; - развивать фантазию, воображение посредством выкладывания разнообразных предметов, образов из камней; - воспитывать умение договариваться, отзывчивость. | Салфетки, речная галька и декоративные камни. |
2. | «Аквариум с рыбками» (объёмная аппликация с элементами оригами). | - продолжать знакомить детей с оригами: аккуратно складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая сгибы. - упражнять в ориентировании на листе бумаги; - развивать мелкую моторику рук, творчество; - воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца. | Цветная бумага, нарисованный аквариум, клей, клеевая кисточка, салфетка, клеёнка, ножницы. |
3. | «Космическая ракета» (конструирование) | - обучить детей создавать объемную поделку из втулки от туалетной бумаги; - расширять представления детей об окружающем мире; - развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию; - воспитывать интерес к космосу. | Втулка от туалетной бумаги, полоски цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. |
Май
Тема занятия | Программное содержание | Материал | |
1. | «День Победы» (открытка) | - закреплять навыки работы с различными материалами; - развивать мелкую моторику рук; - активизировать и обогащать словарный запас. - воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Цветной картон, заготовки цветов из столовых салфеток, георгиевская ленточка, салфетки, клей ПВА, картины с изображением праздничного парада «9 Мая». |
2. | «Мимоза» (из солёного теста). | - совершенствовать навыки работы с тестом; - развивать эстетический и художественный вкус; - воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. | Солёное тесто, гуашевые краски, кисточки для рисования, салфетки, клеенки, картинка с изображением мимозы. |
3. Итоговая выставка детских творческих работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Исследовательско-творческий проект для детей средней группы "Зимушка"
Занятие для детей средней группы, направленное на развитие познавательно-исследовательской деятельности через ознакомление с природой....
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Радуга-дуга"
Ознакомление дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы происходит в основном во время непосредственных наблюдений в различные времена года. Подобное знакомство с физическими явлениями слабо ...
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"
Познавательно-творческий проект для детей средней группы "Времена года"Подготовила: Воспитатель средней группы "Гномики" Травушкина Елена ДмитриевнаПродолжительность: долгосрочный (01.09.2015 - 31.08....
Информационно-творческий проект для детей средней группы «Ягодка» «Наши любимые сказки».
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Детские сказ...
Творческий проект для детей средней группы «Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию и ручной труд»
Дошкольник – большой исследователь, изобретатель и экспериментатор. Окружающий мир он познает благодаря именно этим способностям. Взрослому следует развивать познавательную деятельность детей, ч...
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»
Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...