«Робототехника в современном ДОУ» взаимодействие с родителями
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
В данном блоке представлен материал, как можно организовать работу с родителями (законными представителями) в игровой форме по основам робототехнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_roditelyami.docx | 409.34 КБ |
master_klass_s_roditelyami.docx | 409.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Робототехника в современном ДОУ»
Это увлекательный мир без границ.
«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».
В.В. Путин
Вступительное слово
Анализируя слова В.В. Путина можно сделать вывод что задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры- инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Согласитесь, что XXI век - это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования.
В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.
Одним из таких универсальных средств – является робототехника.
Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.
Внимание на экран
- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?
- что развиваем на этих занятиях?
- что учим видеть?
На слайде появляется таблица.
Конструирование | Робототехника |
|
|
Можно сделать вывод что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.
И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательный мир робототехники. Вы готовы.
Сначала мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек, перед вами изображение робота и человека, вам нужно разложить карточки которые относятся к человеку и к роботу и объяснить свой выбор.
Материнская плата
Беседа на тему с использованием интерактивной доски «Для чего нужны роботы человеку?» - роботы помогают нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям). Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – робототехник). Кто программирует роботов (программист).
Но прежде чем мы с вами пройдем к практической части ответьте на вопрос «Чем похож робот и человек?» (Двигаются). Сейчас мы это проверим Игра: «Повтори за роботом» (на экране появляется робот и показывает движения)
Практическая часть
Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники Вы будете создать модели разных роботов используя конструктора LEGO конструктор, Lego WeDo, магнитный конструктор, также используются приемы плоскостного конструирования) для этого нам с вами нужно разделиться на подгруппы при помощи фишек и каждой команде нужно собрать робота – помощника по образцу и назвать его. Каждая команда по окончанию рассказывает о своем роботе. Оформляется выставка роботов – помощников.
Заключительная часть
На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.
После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.
Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Рефлексия.
Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если вам понравилась наша встреча выберите жёлтый смайлик. Если не понравился синий смайлик. Если вы узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
«Робототехника в современном ДОУ»
Это увлекательный мир без границ.
«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе. Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере».
В.В. Путин
Вступительное слово
Анализируя слова В.В. Путина можно сделать вывод что задача, которая сейчас стоит перед системой российского образования – подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было бы в мире. Сейчас можно утверждать, что в ближайшее время, самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструированием уже сейчас – это будущие инженеры- инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности. Согласитесь, что XXI век - это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования.
В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО), а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.
Одним из таких универсальных средств – является робототехника.
Конструирование в детском саду было всегда. Давайте посмотрим, какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает робототехника.
Внимание на экран
- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?
- что развиваем на этих занятиях?
- что учим видеть?
На слайде появляется таблица.
Конструирование | Робототехника |
|
|
Можно сделать вывод что цель одна - развитие технического творчества и формирование профориентации научно – технической направленности у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора лего и робототехники.
И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательный мир робототехники. Вы готовы.
Сначала мы с вами поиграем в игру «Чем отличается робот от человека» при помощи карточек, перед вами изображение робота и человека, вам нужно разложить карточки которые относятся к человеку и к роботу и объяснить свой выбор.
Материнская плата
Беседа на тему с использованием интерактивной доски «Для чего нужны роботы человеку?» - роботы помогают нам, роботы заменяют человека там, где тяжело работать, перевозить тяжелые грузы, чтобы играть с ними - детям). Каких роботов мы уже знаем? (робот – фармацевт, робот няня, робот пылесос, роботы трансформ еры) Кто собирает роботов? (инженер – робототехник). Кто программирует роботов (программист).
Но прежде чем мы с вами пройдем к практической части ответьте на вопрос «Чем похож робот и человек?» (Двигаются). Сейчас мы это проверим Игра: «Повтори за роботом» (на экране появляется робот и показывает движения)
Практическая часть
Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники Вы будете создать модели разных роботов используя конструктора LEGO конструктор, Lego WeDo, магнитный конструктор, также используются приемы плоскостного конструирования) для этого нам с вами нужно разделиться на подгруппы при помощи фишек и каждой команде нужно собрать робота – помощника по образцу и назвать его. Каждая команда по окончанию рассказывает о своем роботе. Оформляется выставка роботов – помощников.
Заключительная часть
На занятиях по робототехнике для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать. Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.
После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.
Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.
Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.
Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Рефлексия.
Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если вам понравилась наша встреча выберите жёлтый смайлик. Если не понравился синий смайлик. Если вы узнали новое по данной теме - оранжевый смайлик. Это нужно для обратной связи.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы взаимодействия с родителями.
Использование информационных технологий в работе с родителями дошкольников. Из опыта работы....
Опыт работы тема: «Современные формы взаимодействия с родителями»
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие счит...
Использование современных форм взаимодействия с родителями.
Из опыта работы с родителями...
Доклад "Использование современных форм взаимодействия с родителями в процессе художественно-эстетического образования дошкольников"
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности. Наша работа по худож...
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Организация современных форм взаимодействия с родителями в соответствии с современными требованиями
Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.Педагоги творчески подходят к решению пробл...
- Мне нравится (1)