Продуктивная деятельность с детьми из природного материала.
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Булдыгерова Светлана Петровна

Методические рекомендации воспитателям детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkt._deyat-t.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность с детьми из природного материала.

      Работа по ручному художественному творчеству – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства, а с овладением навыками придет и ловкость в работе. На важность использования природного материала в деятельности ребенка обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, соломка, песок и т. д.) "ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру ...  В игрушке-материале есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии".   Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

     Развивая творческую индивидуальность детей, целесообразно использовать разнообразие изобразительных техник:

Ворсография

Тестопластика

Флористика

Бумагопластика

Кожаная пластика

Лесная скульптура и др.

     

     Применение в работе с детьми разнообразных технологий изготовления поделок способствует развитию воображения, фантазии, творческой самостоятельности.

     Новые методы и приёмы работы с детьми в силу своей новизны и необычности вызывают у детей интерес, содействуют развитию творческой активности, вызывают желание вести исследовательскую деятельность.

     С прогулки дети часто приносят шишки, ветки, красивые камушки. Ребята рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети определяют, что камни гладкие, тяжелые, холодные и т.д.

     Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий.

     В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: "Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".

     Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что:

• в начале обучения ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления – потом выполняют поделку с помощью воспитателя

• затем после усвоения этого процесса задания усложняются: детям показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать и предлагают попробовать самостоятельно изготовить игрушку;

• и, наконец, они без предварительного анализа ребята изготовляют поделку по заданию или по собственному замыслу.

     

     С детьми старшего дошкольного возраста провожу продуктивную работу по замыслу, дети учатся соотносить замыслы со своими возможностями, совершенствуют практические умения, развиваются умения анализировать предстоящую работу. Самостоятельно работать дети могут с 6-7 лет.

      Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

     В процессе работы с природным материалом создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребенок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

     Труд по изготовлению игрушек из природного материала может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдаются стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы детей для формирования у них умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. У ребёнка должен быть выбор материала и способа выполнения продукта своей деятельности.  Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества.

     Индивидуальный труд способствует развитию воображения, фантазии, помогает выразить ребенку свое видение мира, цветовое восприятие, воплотить свои фантазии в поделке, игрушке. Воображение развивается не только в процессе изготовления, но и в процессе придумывания названия картине или поделки.

     Таким образом, ручной художественный труд не только развивает мелкую моторику, координацию движения, внимание и мышление, но и способствует развитию творческих способностей и воображения у детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи создания поделок с детьми из природного материала

Поделки из природного материала – это неиссякаемый источник для творчества.       Создавая поделки своими руками из природного матери...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Творческая деятельность с детьми из природного материала (по мотивам сказок)

Цель: Учить мастерить игрушки из природного материала.Развивать воображение, творчество.Учить чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры.Прививать любовь...

Продуктивная деятельность с детьми подготовительной группы «Герб города Губкина» (из бросового материала)

П\Данная продуктивная художественно - творческая деятельность с детьми направлена на закрепление внешнего вида герба города Губкина и развития мелкой моторики...

Использования природного материала в продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста.

quot;Природный материал ближе всего к нормальной человеческой деятельности, из него человек создаёт ценности и культуру"....

Продуктивная деятельность с детьми из природного материала

Статья посвящена развитию творческих способностей детей....

материал продуктивной деятельности с детьми по рисованию и аппликации (конспекты в рамках дистанционного обучения) с детьми 2 мл группы.

Представлены конспекты занятий в рамках дистанционного обучения по продуктивной деятельности (рисование, аппликация), с детьми второй младшей группы....


 

Комментарии

Булавенко Ирина Николаевна

Здравствуйте Светлана Петровна! Очень хочется поблагодарить Вас за столь ценный и интересный материал! Спасибо Вам огромное! Творческих Вам успехов и всех благ! Заходите в гости, очень рада буду Вас видеть))))