материал продуктивной деятельности с детьми по рисованию и аппликации (конспекты в рамках дистанционного обучения) с детьми 2 мл группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Гаврилова Мария Вячеславовна

Представлены конспекты занятий в рамках дистанционного обучения по продуктивной деятельности (рисование, аппликация), с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_produktivnoy_deyatelnosti_gruppa_5.docx153.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дистанционного обучения по изобразительной деятельности. Рисование «Красивый поезд».

Цель: учить рисовать вагон поезда.

Задачи: продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса).

Упражнять в рисовании красками или карандашами (на выбор) и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура.

Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книжек о железной дороге. Игры со строительным материалом.

 

Ход:

Предложить родителям поиграть с детьми, составить поезд из конструктора и других материалов. Закреплять деятельность вопросами: «Для кого поезд вы строите? Кто поедем на нем? Куда?». Далее можно предложить вместе с родителями рассмотреть иллюстрации поезда или вагонов. Закреплять вопросами: «Какой формы вагоны? Колеса какой формы?»

Далее переходим непосредственно к рисованию («Нарисуйте свой вагончик. Вагончики могут быть разных цветов. Из этих вагончиков составим поезд. Как держим кисточку? Для чего нужен стакан с водой? Куда кладем кисть после окончания работы?».  

Для того чтобы в процессе рисования у детей рождался сюжетно-игровой замысел, необходимо создавать определенную игровую ситуацию. Чтобы воспитать сознательное отношение к навыкам пользования материалами, необходимо чаще предлагать детям самим показывать, как надо держать карандаш, кисть. Полезно перед деятельностью предоставить детям возможность действенным способом познакомиться с формой предмета: обвести форму рукой, поиграть с флажками, мячами, шарами, ощутить их очертания. Такое действенное обследование предмета создает у ребенка более полное представление о нем. При первом изображении предмета той или иной формы вначале следует организовать обследование предмета, включая как можно шире движение руки по контуру.

   С целью отработки того или иного движения организуется репродуктивная деятельность детей. Полезно предложить детям несколько раз произвести движение в воздухе рукой с карандашом, кистью или пальчиком на листе бумаги. Этот прием можно использовать и для проверки того, как дети запомнили показанный им ранее способ действия.

После окончания работы предложить родителям повторить с детьми свою деятельность («Чем мы занимались? Что у нас получилось?»).

Образец 1.

Конспект дистанционного обучения по изобразительной деятельности. Аппликация «Грузовичок».

Цель: закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, формировать аккуратность при выполнении аппликации.

Задачи:

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый, черный);

Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Развивающие:

Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;

Развитие моторики рук;

Развитие диалогической речи;

Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

 Ход ООД

Предложить родителям загадать детям загадку:

Давайте попробуем отгадать.

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Предложить родителям вместе с детьми рассмотреть домашние игрушки – машинки. Назвать и рассмотреть детали. Вспомнить цвета и геометрические фигуры. Далее вместе с детьми выполнить аппликацию (надо соединить все детали машины с помощью клея. ) Бумага для наклеивания вырезанных фигур (фон) следует давать детям плотную, чтобы при высыхании клея она не коробилась. Размер бумаги для фона определяется содержанием предстоящей работы. Удачно подобранный фон усиливает выразительность работы. При выполнении аппликации используют щетинные кисти и клеёнчатые салфетки. на которые кладут фигуры для наклеивания Для прижимания фигур к бумаге необходимы: бумажные салфетки, Подставка для кисти, Клей для аппликаций, всегда следует заготовлять незадолго до занятий, Розетки для клея не должны быть высокими, Контейнеры для обрезанных частей. Необходимо обращать основное внимание на освоение формы предметов или их частей, которые даются для наклеивания. Дети должны овладеть техникой наклеивания – и, прежде всего, приёмами намазывания деталей клеем.

После работы произвести рефлексию (Чем мы занимались с тобой? Что у нас получилось?).

Образец 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области аппликация .

данный материал поможет педагогам организовать продуктивную деятельность с детьми и формировать умения детей  выкладывать нить точно по нарисованному контуру....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Продуктивная деятельность с детьми подготовительной группы «Герб города Губкина» (из бросового материала)

П\Данная продуктивная художественно - творческая деятельность с детьми направлена на закрепление внешнего вида герба города Губкина и развития мелкой моторики...

Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование: "Цветы" к дню матери.

Продуктивная деятельность в старшей группе. Рисование "Цветы" к дню матери....

Лепка с детьми 3-4 лет «А у нас в садочке расцвели цветочки» (РАБОТА В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Лепка с детьми 3-4 лет«А у нас в садочке расцвели цветочки»(Мастер-класс для родителей) Цель: продолжаем учить ребёнка работать с пластилином.Материалы: лист картона, пластилин разных...

Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе

Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...