Бумажная сказка. Изготовление поделок из бумаги и ткани с детьми старшей группы.
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Банникова Наталия Алексеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сказка занимает особое место в жизни ребенка.  Cказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь.

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка, основанное на сотрудничестве и сотворчестве со взрослыми; формирование позитивной установки к различным видам труда и творчества.

Задачи:

  • Способствовать овладению детьми основными способами работы с тканью и бумагой, шаблонами и выкройками
  • Развивать умение работать с ножницами, соблюдая правила безопасного пользования ими
  • Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы
  • Развивать мелкую моторику, воображение, внимание
  • Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца
  • Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

 

Материалы: бумага, картон, ножницы, ткань, тесьма, карандаши, кисточки, шаблоны, клей ПВА

Методы обучения:

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Наглядный
  • Игровой
  • Словесный

 

Принципы построения педагогического процесса:

  • От простого к сложному
  • Системность работ
  • Индивидуальный подход

 

Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:

  • Наблюдение на кружковых занятиях
  • Анализ продукта детской деятельности детей

Цель диагностики: выявить уровень развития художественных и трудовых умений и навыков детей

Критерии оценки уровня развития художественных и трудовых умений и навыков детей:

3 балла – умения и навыки развиты

2 балла – ребенок испытывает незначительные затруднения

1 балл – ребенок испытывает значительные затруднения

Программа основывается на методических разработках:

Петрова И.М. «Театр на столе»

Конышева Н. М. «Чудесная мастерская»

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 мин.

Алгоритм работы над темой месяца:

Первая неделя – вырезание деталей по шаблону, подготовка деталей

Вторая неделя – наклеивание ткани на картон, склеивание деталей (конуса, цилиндра…)

Третья неделя – наклеивание отделочной тесьмы, украшений, склеивание всех составляющих работы

Четвертая неделя – доработка, выставка готовых поделок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_skazka_bannikova.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет                                                                  Заведующий ГБДОУ №10

Протокол №8 от 26.11.14                                                             ___________Л.А.Сорокина

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 присмотра и оздоровленияМосковского района Санкт-Петербурга «Богатырь»

Бумажная сказка

Изготовление поделок из бумаги и ткани

с детьми старшей группы

Рабочая программа бесплатного кружка

Воспитателя ГБДОУ № 10 Банниковой Н.А.

Санкт-Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. А сказка, сделанная своими руками, запоминается на всю жизнь.

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка, основанное на сотрудничестве и сотворчестве со взрослыми; формирование позитивной установки к различным видам труда и творчества.

Задачи:

  • Способствовать овладению детьми основными способами работы с тканью и бумагой, шаблонами и выкройками
  • Развивать умение работать с ножницами, соблюдая правила безопасного пользования ими
  • Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы
  • Развивать мелкую моторику, воображение, внимание
  • Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца
  • Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Материалы: бумага, картон, ножницы, ткань, тесьма, карандаши, кисточки, шаблоны, клей ПВА

Методы обучения: 

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Наглядный
  • Игровой
  • Словесный

Принципы построения педагогического процесса:

  • От простого к сложному
  • Системность работ
  • Индивидуальный подход

Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:

  • Наблюдение на кружковых занятиях
  • Анализ продукта детской деятельности детей

Цель диагностики: выявить уровень развития художественных и трудовых умений и навыков детей

Критерии оценки уровня развития художественных и трудовых умений и навыков детей:

3 балла – умения и навыки развиты

2 балла – ребенок испытывает незначительные затруднения

1 балл – ребенок испытывает значительные затруднения

Программа основывается на методических разработках: 

Петрова И.М. «Театр на столе»

Конышева Н. М. «Чудесная мастерская»

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 мин.

Алгоритм работы над темой месяца:

Первая неделя – вырезание деталей по шаблону, подготовка деталей

Вторая неделя – наклеивание ткани на картон, склеивание деталей (конуса, цилиндра…)

Третья неделя – наклеивание отделочной тесьмы, украшений, склеивание всех составляющих работы

Четвертая неделя – доработка, выставка готовых поделок.

Тематическое планирование

Октябрь

Заяц

Ноябрь

Лягушка

Декабрь

Дед Мороз

Январь

Снегурочка

Февраль

Снеговик

Март

Внучка Машенька

Апрель

Лиса

Май

Свободная тема (диагностическое занятие)



Тема «Заяц»

Октябрь 2014

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2. Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Заяц»

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться клеем

2. Учить склеивать морковку из деталей, вырезанных по шаблону

3. Развивать творческие способности детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

4. Воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

1. Учить склеивать голову зайчика из деталей, вырезанных ранее, в определенной последовательности

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

4. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить склеивать конус (туловище) из деталей, вырезанных ранее; на конус (верхнюю часть) наклеивать голову (круг), лапки (из ваты) и морковку.

2. Закрепить знание геометрических фигур

3. Развивать творческие способности детей

4. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца

5. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата


Тема «Лягушка»

Ноябрь 2014

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2. Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Лягушка»

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с фольгой

2. Учить склеивать корону и стрелу из деталей, вырезанных по шаблону

3. Развивать творческие способности детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

4. Воспитывать интерес к ручному труду

5. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

1. Учить склеивать голову лягушки из деталей, вырезанных ранее, в определенной последовательности

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

4. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить склеивать конус (туловище) лягушки из деталей, вырезанных ранее; на верхнюю часть конуса наклеивать голову (овал), к спинке под головой – лапки

2. Закрепить знание геометрических фигур: овал, круг

3. Развивать творческие способности детей

4. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца

5. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Тема «Дед Мороз»

Декабрь 2014

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2. Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Дед Мороз»

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Учить склеивать конус (шапку) из красной бархатной бумаги (ткани)

2. Учить делать надрезы на белом картонном прямоугольнике; наклеивать на прямоугольник бархатную бумагу, отступив от надрезов 53 см; склеивать из прямоугольника цилиндр (туловище)

3. Учить приклеивать шапку на смазанные клеем надрезы цилиндра

4. Развивать творческие способности детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

5. Воспитывать интерес к ручному труду

1. Учить наклеивать на верхнюю часть цилиндра (лицо) глаза, нос, рот и щеки

2. Учить приклеивать к спине руки, наклеенные на обратную сторону бархатной бумаги

3. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

4. Воспитывать интерес к работе

5. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить наносить тонкий слой клея на шубу и шапку, к которому прикладываем вату, скатанную в виде колбасок (мех). Далее наклеиваем усы и бороду

2. Воспитывать аккуратность, настойчивость, умение доводить работу до конца, интерес к ручному труду

3. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Тема «Снегурочка»

Январь 2015

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2.Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Снегурочка» (корону, рукава и туловище из плотной бумаги синего цвета; рукавички, бантик и «улыбку» из красной, а волосы из желтой двусторонней бумаги)

3.Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться клеем

2. Учить склеивать голову Снегурочки; используя белый картонный круг, на который наклеиваем прическу, глаза, нос, «улыбку» и щеки; к желтому кругу приклеиваем корону и спичку, а поверх наклеиваем лицо

3. Развивать творческий потенциал детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

4. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

5. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить вырезать косичку из желтой бумажной полоски, украшать ее бантиком и приклеивать к желтому кругу

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

1. Учить склеивать конус (туловище) из деталей, вырезанных ранее; приклеивать рукава к спинке, отступив от вершины 1 см, приклеивать рукавички (для отделки используем вату, скатанную в виде колбасок)

2. Закрепить знание геометрических фигур

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца, интерес к ручному труду

4. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Тема «Снеговик»

Февраль 2015

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1.Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2.Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Снеговик» и склеивать основу Снеговика – цилиндр, предварительно надрезав картонный прямоугольник по пунктирным линиям

3.Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться клеем

2. Учить склеивать узкий конус (морковку), которую приклеиваем к цилиндру, отступив от надрезов 2см

3. Воспитывать интерес к ручному труду

4. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

1. Учить склеивать шляпку из деталей, вырезанных ранее (круг, прямоугольник и кольцо)

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

4. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить оборачивать цилиндр ватой, использовать тесьму (шарф и пояс); к концам шарфа приклеить рукавички

2. Закрепить знание геометрических фигур

3. Развивать творческий потенциал детей

4. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца, интерес к ручному труду

5. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Тема «Внучка Машенька»

Март 2015

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2. Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Внучка Машенька»

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться клеем

2. Учить склеивать картонный конус, оклеенный тканью, для изготовления сарафана Машеньки; вырезанные из белого картона руки приклеивать к спинке, отступив от вершины 1 см

 

3. Развивать творческие способности детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

4. Воспитывать интерес к ручному труду

5. Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое до конца

1. Учить склеивать голову, делать из ниток волосы и плести косичку до 4-5см, украсив ее бантом; наклеивать глаза, нос, рот и щеки

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

4. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить склеивать обе детали платка на вершину конуса и наклеивать на сарафан отделку и уголки платка

2. Закрепить знание геометрических фигур

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца, интерес к ручному труду

4. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Тема «Лиса»

Апрель 2015

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться ножницами, соблюдать безопасное пользование острыми предметами

2. Учить вырезать по шаблону детали для поделки «Лиса» из плотной оранжевой бумаги

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, интерес к работе

1. Развивать умение работать с бумагой, пользоваться клеем

2. Учить склеивать два конуса – туловище и хвост, который надрезается с двух сторон; наклеивать белый воротничок, надрезанный до пунктирной линии на верхнюю часть туловища

3. Развивать творческие способности детей через предоставление выбора материала, цвета и т.д.

4. Воспитывать интерес к ручному труду

1. Учить склеивать голову лисы из деталей, вырезанных ранее, в определенной последовательности

2. Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем

3. Воспитывать интерес к работе

4. Доставлять детям радость от процесса труда

1. Учить вклеивать вовнутрь хвоста прямоугольник из белой бумаги, надрезанный до пунктирной линии; украшать шубку и хвост шерсткой (мелко надрезанными дугами)

2. Развивать творческие способности детей

3. Воспитывать настойчивость, умение доводить работу до конца, интерес к ручному труду

4. Воспитывать аккуратность в работе

5. Доставлять детям радость от процесса труда и полученного результата

Диагностическое занятие «Свободная тема»

Май 2015

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

1. Предоставить разнообразный рабочий материал (разноцветную бумагу, ткани, тесьму и т.п.) для самостоятельной деятельности детей

2. Создать условия для демонстрации умений и навыков работы с бумагой, клеем, шаблоном, ножницами, соблюдая правила безопасного пользования

3. Воспитывать умение планировать свои действия и доводить начатое дело до конца

1. Создать условия для демонстрации умений и навыков работы по склеиванию отдельных деталей для дальнейшего создания целостного образа выбранного сказочного героя

2. Развивать творческий потенциал детей через предоставление возможности выбирать материал для работы

3. Воспитывать умение планировать свои действия, действовать в определенной последовательности, доводить начатое дело до конца

1. Развивать умение действовать в определенной последовательности, создавая образ выбранного сказочного героя

2. Развивать художественный вкус, аккуратность в работе

3. Доставлять детям радость от процесса художественного труда

1. Создать условия для демонстрации умений и навыков работы, художественного вкуса на заключительном этапе работы – украшении своего сказочного героя

2. Доставлять детям радость от процесса художественного труда

3. Развивать социально-коммуникативные навыки детей при обсуждении художественных поделок, сделанных детьми своими руками «Мой любимый сказочный герой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи у детей в процессе изготовления поделок из бумаги в технике "оригами" с использованием конструктивных карт

Значимость оригами для развития у ребёнка мелкой моторики рук. Использование конструктивных карт при их обучении технике "оригами" в детском саду и в семье, их наглядность, возможность самостоятельног...

план работы по изготовлению поделок из бумаги

перспективный план по оригами...

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» Тема: Пруд.

НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами»Тема: Пруд.Программное содержание:Средняя группа: развивать способность сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны; разрезат...

«Изготовление поделок из осеннего природного материала с детьми старшего дошкольного возраста»

Примеры подбора материала для изготовления осенних поделок. Изготовление поделок из выбранного природного материала....

Презентация инсценировки сказки С.Я.Маршака "Кто колечко найдёт?" с детьми старшей группы.

Предлагаю Вашему вниманию красочную презентацию с инсценировкой сказки, которую мы с большим удовольствием репетировали с детьми. Дети, как настоящие актёры, выступали перед другими детьми и родителям...

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы

Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей  группыВ центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисован...


 

Комментарии

Булавенко Ирина Николаевна

Спасибо огромное!