Легоконструирование НОД в старшей группе "Самолет до космодрома"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Марина Сергеевна Лысаковская

Самолет до космодрома

Задачи:

-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

- Активизировать словарный запас детей новыми словами: Солнечная система - галактика; Вселенная, планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, телескоп.

- Закрепить и расширить знания детей о космосекосмонавтах.

- Учить основным приёмам сборки и программирования модели;

- формировать конструктивное мышление средствами робототехники;

- формировать правильное восприятие пространства;

- развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.

Ход занятия

- Ребята,у нас сегодня необычное занятие, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

- А хотите узнать, что интересного нас ждет сегодня на занятии? (да)

Тогда отгадайте загадку

Там все знаки зодиака –

Водолея, девы,  рака.

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном. (космос)

- Правильно, а что такое космос? ( необъятный мир, который находится за пределами Земли)

Да, действительно, нет ему конца и предела.

- Подумайте ребята, что мы можем увидеть в космосе?

-Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

-Ребята , расскажи нам про эти планеты.

- Как вы думаете есть ли жизнь на этих планетах?

- как  можно это проверить?

- какой праздник сегодня отмечает вся наша страна? (день космонавтики)

- Кто первый совершил полет в космос? ( Гагарин)

- А вы знаете как называется место от куда совершают полет ?

(Ребенок говорит: А я знаю, что самый большой космодром Байконур, он находится на территории Казахстана)

- Ребята, наш лего друг Макс ,так заинтересовался космосом, что с нетерпением хочет туда отправиться . Ну мы то с вами теперь знаем, что в космос мы можем отправиться только с космодрома .

-Как мы можем Максу помочь? На чем можно быстро добраться до космодрома? ( ответы детей). Можно загадать загадку про самолет.

- Ну прежде чем мы с вами приступим к конструированию, давайте немного разомнемся

( физ минутка космос)

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

 

- а теперь  на одной ножке прокрутись и в инженера конструктора превратись. проходите на свои рабочие места. ( распределить работу между детьми, напоминаем правила поведения и работы с конструктором )

Собираем самолет. Подключаем к компьютеру. Обыгрываем

-вы большие молодцы, вы помогли Максу исполнить его мечту.

- На одной ножке прокрутить и из инженера в ребенка превратись.

-Что вам понравилось на занятие? Что вы нового узнали?

- Так какой  у нас сегодня праздник?Кто первый космонавт?

-Что мы с вами сегодня конструировали? У нас получилось?

А давайте и мы с вами, и с нашими гостями окунемся в безграничный мир космоса , посмотрим куда полетит наш друг Макс.

( на экране небольшое видео космос)  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Кружковая работа по легоконструированию, для детей старшего дошкольного возраста».

middot;        Ознакомление педагогов с кружковой  деятельностью в группе. Расширение и уточнение представлений педагогов о Лего-конструкторе и формы орга...

Фрагмент программы кружка по легоконструированию для детей старшего дошкольного возраста.

Данная публикация может быть полезной для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования.Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может исполь...

НОД "Строители Космодрома"

Развить у детей социально-коммуникативные навыки, а также выполнить следующие задачи:- учить объединять несколько сюжетов в один; - учить играть вместе; - знакомить с профессиями, связанными...

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе "Самолет до космодрома"

Самолет до космодромаЗадачи:-Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления, воображения, зрительного внимания и восприятия, любознательности, творческой активности, формированию коммуникат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ по дополнительному образованию: Кружок «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.Форм...

Игра "Запуск ракеты с космодрома"

Игра «Запуск ракеты с космодрома» в подготовительной группе ( этапы разворачивания сюжетно-ролевой игры в теме «Космос»)...