Кружок по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель программы – создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_kolobok.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «МАШЕНЬКА»
Подготовительная группа «Колобок»
Составила:
Воспитатель
Белякова М.А.
1 кв.категория
Абакан, 2018
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы – создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- создать условия для формирования умения следовать устным инструкциям.
- создать условия для обучения различным приемам работы с бумагой.
- создать условия для знакомства детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
- создать условия для обогащения словаря ребенка специальными терминами.
- создать условия для развития внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
- создать условия для развития мелкой моторики рук и глазомера.
- создать условия для развития художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
- создать условия для воспитания интереса к искусству оригами.
- создать условия для формирования культуры труда и совершенствования трудовых навыков.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- создать условия для совершенствования трудовых навыков, формирования культуры труда, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, содержания в порядке рабочего места.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
- отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
- постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
- индивидуального подхода к детям.
Ожидаемые результаты:
В результате посещения кружка по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок детских работ.
Программа составлена на основе:
- «Оригами в детском саду» Мусиенко С.И., Бутылкина Г.В.
- «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Парамонова Л.А.
- «Оригами для старших дошкольников» Соколова С.В.
- «Волшебная бумага» Чернова Н.Н.
- «Оригами для дошкольников» Соколова С.В.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 30 минут.
Категория обучаемых: 6-7 лет.
октябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | ФЛАЖОК | Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы.
| Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | СТАКАНЧИК | Создание условий для закрепления умения складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. | Квадрат 10*10 любого цвета. | Волшебная бумага. Н.Чернова |
3. | Книжка | Создание условий для развития умения сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | ЁЛОЧКА | Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник, составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
ноябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | Зайчик | Создание условий для развития умения мастерить поделки в технике оригами. | Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. | Бабочка | Создание условий для развития умения сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. | Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
Декабрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Снежинки | Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали, улучшения навыков мелких и точных движениях пальцев как правой, так и левой руки. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников. С.Соколова |
2 | Гномик | Создание условий для развития умения делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкин |
3 | Новогодние украшения | Создание условий для развития умения мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4 | Снеговик | Создание условий для развития умения соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. |
Январь
№ | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА | |
1. | Колобок | Создание условий для развития умения сгибать все углы прямоугольника равномерно, воспитания радости от подарков, сделанных своими руками. | Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | Зайчик | Создание условий для закрепления умения перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
3. | Волк | Создание условий для развития умения сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | Лиса | Создание условий для умения слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. | Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Февраль
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Медведь | Создание условий для развития умения перегибать «косынку» пополам, понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины.
| Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
2. | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина. |
3. | Звёздочки | Создание условий для закрепления умения складывать базовую форму «воздушный змей», чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 - другого, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
4. | Курочка | Создание условий для развития умения складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать внимательно слушать инструкции воспитателя. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С.Соколова. |
Март
№ | тема | цель | материал | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Хризантема | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | Вертушки | Создание условий для развития умения изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
4. | Кошечка | Создание условий для закрепления складывания и называния базовых форм, изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов, складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С.Соколова |
Апрель
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Подарки малышам | Используя технику оригами, изготавливать модели птиц, корабликов, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | Рыбки | Создание условий для развития умения складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей», перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. | Ёжик | Создание условий для развития умения складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для старших дошкольников. С.Соколова. |
Май
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Грачи прилетели | Создание условий для развития умения мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
2. | Ветка рябины | Создание условий для закрепления умения мастерить поделки из базовой формы «стрела», выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С.Мусиенко Г.Бутылкина |
3. | Моё любимое оригами. | Создание условий для закрепления усвоенных на занятиях приемов и форм оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. | Волшебная бумага. Н.Чернова. |
4. | Итоговое занятие. | Оформление альбома детских работ за период обучения. Создание условий для развития навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»
«Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений» Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пят...
"Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений"
Систематические занятия с детьми оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению....
Конспект непосредственной образовательной деятелности конструирование из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста. Тема; "Путешествие в подводный мир"
Изобразительная деятельность. Творческое конструирование из бумаги в теxнике оригами с детьми старшего дошкольного возраста....
Программа Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...
Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.
Программа «Юные волшебники» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”, Каз...
Кружок "Русские узоры" с детьми старшего дошкольного возраста
Данная Программа способствует формированию и развитию основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство. Помогает приобщать детей к русскому народному д...
Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цел...