Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений МО ГО «Воркута»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №21 «Умка»
Рабочая программа по ручному труду
«Умелые ручки»
Составила:
Воспитатель Канева А.В.
г.Воркута
2013г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе:
1.«Детство».Программа развития и воспитания детей.
2.«Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.
3.«Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.
4.«Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.
5.«Чудесная мастерская» Конышева Н.М.
6. «110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.
7. «Объёмная аппликация» И.М. Петрова.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 15-20 минут.
Категория обучаемых: 3-4 года
Задачи
1.Формировать интерес дошкольников к художественной деятельности;
2.Формировать конструктивные умения и навыки;
3.Способствовать развитию художественных способностей, обогащению словаря детей;
4.Развивать эмоциональную отзывчивость дошкольников на свою продуктивную деятельность.
Должен знать:
Название материала, с которым работает, создавая поделку (кисть, клей, салфетка, бумага, картон, название круп, семян, ткань, лента);
Название цветов(красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый)
Должен уметь:
Создавать образы предметов, декоративные композиции используя готовые формы и нетрадиционные материалы;
Осваивать последовательность работы;
Работать с бумагой(складывать квадрат по диагонали, скатывать шарики,сворачивать колечки)
Пользоваться клеем, салфеткой;
Вносить элементы творчества в свою работу.
Содержание программы
Методика работы с детьми строится на следующих принципах:
Отбор содержания доступного детям 3-4 лет;
Постепенного усложнения программного содержания, методов и приемов руководства детской деятельностью;
Индивидуального подхода к детям.
Уровни освоения программы
Высокий уровень (2,5 – 3 балла) – ребенок обнаруживает постоянный и устойчивый интерес к конструктивной и художественной деятельности. Владеет конструктивными и художественными навыками и умениями, пользуется ими осознанно и самостоятельно.
Средний уровень (1,7 – 2,4 балла) – ребенок проявляет не достаточный интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, недостаточно владеет техническими и художественными навыками и умениями, пользуется ими при помощи взрослого.
Низкий уровень (1 – 1,6 балла) – ребенок не проявляет интерес и желание к конструктивной и художественной деятельности, не владеет техническими и художественными навыками и умениями.
Пакет диагностических заданий.
Диагностика уровня художественно-эстетического развития детей осуществляется с помощью следующих методов:
1.Наблюдение; на кружковых занятиях;
2.Анализ продукта детской деятельности детей
Цель: выявить уровень сформированности конструктивной деятельности детей.
1.Конфигурация
Материал: круг, квадрат, треугольник, овал.
3 балла – различает основные формы материала;
2 балла – испытывает незначительные затруднения в различении материала;
1 балл – испытывает значительные затруднения в различении материала.
2.Создание композиции:
3 балла – ребенок создает композицию самостоятельно;
2 балла – ребенок создает композицию с незначительной помощью взрослого;
1 балл – ребенок создает композицию с помощью взрослого.
3.Технические навыки и умения:
А) Работа с бумагой;
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно;
Б) Использование салфетки;
1 балл – навык не сформирован;
2 балла – навык в процессе становления;
3 балла – навык усвоен прочно
В) Умение держать кисть;
1 балл – ребенок неправильно держит кисть;
2 балла – ребенок не всегда правильно держит кисть;
3 балла – ребенок правильно держит кисть
4.Цвет
Материал: предметы красного, зеленого, желтого, белого, черного, синего, голубого, розового цвета.
Инструкция: взрослый дает ребенку по очереди предметы и просит назвать цвет или взять зеленый кубик и так далее
1 балл – ребенок различает и называет меньше 50% представленных предметов по цвету
2 балла – ребенок называет 50% представленных по цвету предметов
3 балла- ребенок называет большинство или все цвета
НОЯБРЬ
1. «Выпал беленький снежок». Аппликация из манки (1 занятие)
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из манки, развивать воображение мелкую моторику рук.
Материал: синий или голубой картон, манка, клей ПВА.
2. «Аквариум». Аппликация с элементами оригами (1 занятие) (коллект.работа)
Цель: познакомить детей с техникой складывания бумаги «оригами», учить складывать из квадратного листа бумаги, предложить из готовых элементов составить композицию.
Материал: синий картон, квадраты 7*7 см. разного цвета, заготовки водорослей, камней, кисти, клей.
3. «Браслет из пуговиц» (1 занятие)
Цель: развивать мелкую моторику рук, нанизывая пуговицы на резинку, составлять браслет из пуговиц 2-х цветов, чередуя их.
Материал: тонкая резинка, маленькие пуговицы с 2-мя дырочками 2-х цветов.
4. «Украсим вазу» (1 занятие)
Цель: учить составлять узор из различных видов семян на пластилине, развивать воображение.
Материал: пластиковая бутылочка облепленная пластилином, семена подсолнуха, арбуза, тыквы
ДЕКАБРЬ
1. «Жираф». Аппликация из пуговиц (1 занятие)
Цель: познакомить с одним из видов аппликации –из пуговиц, учить распределять пуговицы на рисунке равномерно.
Материал: мелкие пуговицы чёрного цвета, клей ПВА, листы разноцветного картона с контурным изображением жирафа.
2. «Гирлянда для ёлки» ( 1 занятие)
Цель: учить склеивать полоски бумаги в колечки, составлять из них цепочку, чередовать цвета.
Материал: полоски цветной бумаги 1*10 см., клей,кисти.
3. «Новогодние подвески» (на атласных лентах) (1 занятие)
Цель: закреплять умение работать с клеем, последовательность выполнения работы.
Материал: готовые формы из картона (ёлочки),атласная лента, клей.
4. «Новогодние открытки» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно составлять композицию из предложенных элементов, последовательность выполнения аппликации.
Материал: подвески(изготовленные на предыдущем занятии), листы бумаги 15*8 см., ёлочки, снежинки.
ЯНВАРЬ
1. «Клубника» Аппликация из пуговиц. (1 занятие)
Цель: продолжать учить выполнять аппликацию из пуговиц, равномерно распределять пуговицы на рисунке.
Материал: листы картона с контурным изображением клубники, маленькие чёрные пуговицы, клей ПВА, кисть для клея.
2. «Весёлые собачки» (игрушка на палец в технике оригами) (1 занятие)
Цель: закреплять умение складывать квадрат по диагонали, точно соединять углы.
Материал: листочки бумаги 7*7см. разного цвета.
3. «Пушистый кот» ( 1 занятие)
Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из манки, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: листы картона с контурным изображением кота, манка, клей ПВА, акварельные краски, кисти
4. «Украшаем коробку для карандашей» ( коллект.работа) (1 занятие)
Цель: закреплять умение составлять узор из предложенных элементов чередовать их по цвету, развивать творчество.
Материал: деревянная коробка для карандашей, элементы узора, вырезанные из самоклеящейся бумаги.
ФЕВРАЛЬ
1. « Подарок для папы» (1 занятие)
Цель: закреплять умение составлять композицию из готовых форм,
развивать воображение.
Материал: готовые формы из цветной бумаги (ракета, звёзды, луна), листы картона синего цвета.
2. «Георгины в вазе» (коллективная работа) (1 занятие)
Цель: привлекать детей к работе сообща, составлять композицию из предложенных деталей самостоятельно.
Материал: 2 листа картона (цветного), вырезанные детали (ваза, цветы, стебли), клей.
3. «Котик» (1 занятие)
Цель: закреплять умение выполнять аппликацию из пуговиц, чередовать их по цвету, равномерно распределять по рисунку.
Материал: листы картона с контурным изображением котика, мелкие пуговицы (белые, чёрные, серые), клей ПВА.
4. «Кувшинка» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно составлять композицию из готовых форм.
Материал: 2 листа зелёного цвета, вырезанные детали (листья, цветы),
клей.
МАРТ
1. «Подарок для мамы» (1 занятие)
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ткани.
Материал: листы плотной цветной бумаги, вырезанные из ткани цветы, клей.
2. «Барашек» (1 занятие)
Цель: продолжать знакомить с техникой выполнения аппликации из макарон, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: листы с контурным изображением барашка, макароны «рожки», клей.
3. «Весенние цветы» (2 занятия)
Цель: учить выполнять аппликацию из различных материалов, сочетать элементы по цветовой гамме.
Материал: бумажные формочки для кексов, искусственные цветы, крупный бисер, бусины, клей.
АПРЕЛЬ
1. «Подставка для пасхальных яиц» (1 занятие)
Цель: продолжать учить склеивать полоски картона в кольцо, самостоятельно составлять узор, чередовать элементы.
Материал: разноцветные полоски картона 2*15см, самоклеящиеся элементы для узора.
2. «Подвеска « Солнышко» (1 занятие)
Цель: закреплять умение склеивать готовые формы аккуратно, проявлять творчество в выборе цвета ленты и элементов украшения.
Материал: разноцветные атласные ленты (шириной 1 см.), вырезанное из жёлтого картона солнце, клей.
3. «Записная книжка « Цветок» (2 занятия)
Цель: продолжать учить собирать поделку из готовых деталей, закреплять умение разрезать листочки бумаги по согнутой линии, соблюдать в работе аккуратность.
Материал: вырезанные из цветного картона цветы, листочки белой бумаги 14*14см, картонные полоски 7*14см (для обложки) разного цвета, клей.
МАЙ
1. «Открытка « Берёзка» (1 занятие)
Цель: закреплять навыки в последовательности выполнения аппликации, развивать воображение творчество.
Материал: разноцветные атласные ленты (шир.0,5см.), листы цветной плотной бумаги, вырезанные элементы берёзки, клей.
2. «Колокольчики» (1 занятие)
Цель: закреплять умение самостоятельно собирать поделку из предложенных деталей, проявлять творчество при выборе цвета.
Материал: разноцветные стаканчики от «Растишки», атласные ленты (шир.0,5см.), бусины.
3. «Корзина с цветами» (1 занятие)
Цель: закреплять умение вырезать по контуру, составлять композицию из различных материалов, украшать поделку элементами декора.
Материал: картон с контурным изображением корзинки, ножницы, бусины, цветы искусственные и вырезанные из открыток, ленты, клей.
4.Выставка работ кружковцев (1 занятие)
Цель: продемонстрировать родителям, сотрудникам ДОУ, детям, поделки кружковцев. Вызвать интерес и желание продолжать заниматься в кружке.
Материал: детские работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование кружковой работы по ручному труду "Умелые ручки".
Перспективное планирование по ручному труду в старшей группеКружок «Умелые ручки»№п/пТемаЗадачиматериалы1«Смешные человечки»Учить детей делать игрушки из природного материала. Развивать творческое воо...
Рабочая программа по ручному труду «Умелые ручки»
Рабочая программа по ручному труду "Умелые ручки" для детей 4-5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-359390-1385995118.jpg)
Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"
· Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-939049-1502636599.jpg)
Программа дополнительного образования по ручному труду "Умелые ручки"
Программа дополнительного образования по ручному труду "Умелые ручки", для руководителя кружковой работы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми по художественному и ручному труду «Умелые ручки» Возраст воспитанников 5-6 лет.
Программа по художественному и ручному труду направлена на развитие творческого потенциала дошкольников и воспитание у детей интереса к разным видам художественной деятельности, стремление участвовать...
Дополнительная образовательная программа по ручному труду «Умелые ручки»
Программа дополнительного образовательного кружка по художественному и ручному труду « Умелые ручки» составлена, утверждена и реализуется в образовательном учреждении на базе ос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-409361-1548850426.jpg)
Рабочая программа по ручному труду «Волшебные ручки» (дополнительные платные образовательные услуги)
Цель программы: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники....