Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»
проект по конструированию, ручному труду по теме
Цель:
- научить новому виду рукоделия
Задачи:
- познакомить педагогов детского сада с опытом работы в технике «Кинусайга»;
- научить основным приёмам работы в этой технике;
- распространение и внедрение педагогического опыта в учреждениях образования.
Оборудование и инструменты:
- мультимедийный проектор, ноутбук;
- лист пенопласта или пенокртона;
- лоскуты тканей;
- ножницы;
- клей;
- нож для художественных работ или распарыватель;
- маркер;
- линейка;
- два экземпляра требуемого рисунка;
- декоративные элементы (бусины, тесьма, пуговицы и др.).
Организационный момент:
- приветствие,
- сообщение цели и задач занятия.
Основная часть:
Тема нашего занятия – «Кинусайга», что в переводе с японского означает пэчворк без иголки.
Основала стиль «Кинусайга» преподаватель искусств, профессор университета Нагоя – Маэмо Такаши, в 1987 году.
Данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Японцы с успехом применяют его до сих пор. Кинусайга – это необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.
Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.
Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.
Ход работы:
Подготовьте заднюю сторону будущей картины, прикрепите петельку, чтобы ее можно было повесить на стену.
Нанесите рисунок на пенопласт и прорежьте аккуратно ножом все линии:
Надрезы делаем канцелярским ножом
Смажьте все надрезы клеем.
Аккуратно вставьте кусочки ткани.
Немножко просунуть в надрезы ткань, обрезать лишнее, затем спрятать все полностью
Тканью пёстрой расцветки оформляем рамочку. Ткань подгибаем на изнаночную сторону и приклеиваем.
Подведение итогов занятия
- рассматриваем и оцениваем работы;
Заключительная часть
- педагог благодарит участников мастер-класса;
- вопросы, ответы по теме мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 378.89 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Мастер-класс дл воспитателей детского сада
Тема: « Кинусайга или пэчворк без иголки»
Воспитатель МКДОУ № 172
Коровникова Наталья Викторовна
г. Новосибирск 2018
Цель:
- научить новому виду рукоделия
Задачи:
- познакомить педагогов детского сада с опытом работы в технике «Кинусайга»;
- научить основным приёмам работы в этой технике;
- распространение и внедрение педагогического опыта в учреждениях образования.
Оборудование и инструменты:
- мультимедийный проектор, ноутбук;
- лист пенопласта или пенокртона;
- лоскуты тканей;
- ножницы;
- клей;
- нож для художественных работ или распарыватель;
- маркер;
- линейка;
- два экземпляра требуемого рисунка;
- декоративные элементы (бусины, тесьма, пуговицы и др.).
Организационный момент:
- приветствие,
- сообщение цели и задач занятия.
Основная часть:
Тема нашего занятия – «Кинусайга», что в переводе с японского означает пэчворк без иголки.
Основала стиль «Кинусайга» преподаватель искусств, профессор университета Нагоя – Маэмо Такаши, в 1987 году.
Данная разновидность пэчворка пришла к нам из Востока. Японцы с успехом применяют его до сих пор. Кинусайга – это необыкновенный способ создания шёлковых лоскутных картин, не требующий иголки. Посмотрим, как он понравился европейским любителям рукоделия.
Как и классический пэчворк, кинусайга появился из-за необходимости экономить. Известно, что кимоно – традиционная японская одежда, изготавливалась из самых лучших шелковых тканей, которые мог себе позволить хозяин будущей одежды.
Поэтому, когда кимоно изнашивалось (а происходило это достаточно быстро), его владелец не желал расставаться с столь дорогой вещью. В результате кимоно распарывалось, из больших лоскутов шились небольшие изделия, а мелкие обрезки применялись при создании картин.
Прежде чем приступить к работе, мастер делал эскиз рисунка на бумаге, чтобы в дальнейшем перенести его на деревянную дощечку. Когда рисунок оказывался на доске, необходимо было сделать по контурам прорези, по которым рисовались лоскутные картины.
Ход работы:
Подготовьте заднюю сторону будущей картины, прикрепите петельку, чтобы ее можно было повесить на стену.
Нанесите рисунок на пенопласт и прорежьте аккуратно ножом все линии:
Надрезы делаем канцелярским ножом
Смажьте все надрезы клеем.
Аккуратно вставьте кусочки ткани.
Немножко просунуть в надрезы ткань, обрезать лишнее, затем спрятать все полностью
Тканью пёстрой расцветки оформляем рамочку. Ткань подгибаем на изнаночную сторону и приклеиваем.
Подведение итогов занятия
- рассматриваем и оцениваем работы;
Заключительная часть
- педагог благодарит участников мастер-класса;
- вопросы, ответы по теме мастер-класса.
Шаблоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей в детском саду «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе»
В разработке предлагается сценарий мастер-класса и презентация. На встрече родители узнают, что охватывает готовность ребенка к школе, им дается возможность оценить своего ребенка на предмет готовност...

Мастер — класс для музыкальных руководителей детских садов Советского района ХМАО - Югра. ТЕМА: "Иннвационнные приемы организации педагогического процесса по художественно эстетическому развитию"
Отработка инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников...

Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет»
Мастер-класс для родителей в детском саду на тему «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет» Автор: Андреева Оксана Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №20, Московского района, города Санкт-П...

Мастер-класс для воспитателей детского сада тема: «Кинусайга или пэчворк без иголки»
Мастер-класс для воспитателей детского садаТема: « Кинусайга или пэчворк без иголки»Воспитатель Закарян М.С. г. Пушкино Цель:- научить новому...
Мастер-класс для родителей воспитанников детского сада 5-6 лет Тема: "Здоровье – это сокровище: заботимся о здоровье вместе!"
Актуальность проекта. В современном мире здоровье детей становится важной темой для обсуждения и практической работы. Учитывая, что привычки и основы здорового образа жизни формируются в раннем детств...

Мастер- класс для педагогов. Тема мастер-класса «Театрализованные игры в детском саду».
Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду....