Методическая разработка
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему "Подснежники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhniki.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка
«Образовательная деятельность в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами»
Тема: «Подснежники»
Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Венера Кайюмовна
Москва 2017
Содержание
- Организационная форма:
НОД
- Реализация образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
- Цель:
Учить делать цветок «Подснежник» в технике оригами.
- Задачи:
Образовательные задачи:
- Повторить с детьми приметы весны;
- Дать знания о «подснежнике» - как первоцвете;
- С помощью стихов, музыки учить видеть поэтический образ природы; Научить детей делать цветок подснежник в технике «оригами»;
- Учить следовать устным инструкциям;
- Закреплять умение читать схемы изделий;
Коммуникативные:
- Закреплять словарь по весенней тематике;
- Учить подбирать определения для характеристики цветов – подснежников;
- Развивать связную речь;
Развивающие задачи:
- Развивать эстетические чувства;
- Экологическое мышление;
- Творческие способности;
- Коммуникативные навыки;
- Мелкую моторику рук, глазомер;
- Память, внимание, пространственное воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе;
- Навыки сотрудничества.
- Предварительная работа:
Беседа о весне; наблюдения за весенними явлениями; чтение детям сказок «Двенадцать месяцев» и «Подснежник» Г.Х. Андерсена; работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.
- Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением весенних первоцветов, картинки подснежников, схема сборки поделки.
Раздаточный материал: клей, салфетки для клея, квадраты со стороной 6 см для подснежников: голубой, белый цвет.
- Методы и приёмы:
Словесные – вопросы, объяснения, рассказ воспитателя.
Наглядные – наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой.
- Используемая литература:
1. Скоролупова О. А. «Весна. Цветущие травы» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста). – Москва: Скрипторий, 2010.
2. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: - Эту посылку нам прислала весна из леса.
Открывает посылку, достает письмо:
-«Дорогие дети! У нас в лесу наступила настоящая весна. Распустились первые цветы. Какие? Догадаетесь, если послушаете мою загадку:
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький
Я посылаю вам фотографии моих любимых первых весенних цветов. Так как думаю, что в Москве их нет, и если они не появятся, то старуха Зима может вернуться в город. Если вы сможете найти подснежники в городе, то зима не вернется. Ведь подснежники – это вестники весны.
Воспитатель выставляет картинки подснежников разных цветов
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие приметы весны мы видели у нас в городе.
- Как вы думаете, где же нам взять подснежники в городе?
-Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
-Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
- Вспомните, почему этот цветок так называют. (Ответы детей) Он начинает расти под снегом и появляется ранней весной. Его так и называют – вестник весны. Появились из- под снега белые, голубые или бледно- розовые цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
2 часть (основная)
Воспитатель: - Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики. Люди собирают эти нежные цветочки в букеты, не беспокоясь о том, что эти цветы в неволе, без своей луковички быстро погибнут. Ведь в ней находятся все питательные вещества для цветов и цветы без нее долго не проживут.
-Какие цветы можно рвать, а какие нельзя? (Ответы детей)
- Есть цветы, которые специально выращивают для букетов. Они называются садовые. Их срезают, отвозят в цветочные магазины. А цветы, которые растут в полях, на лугах, в лесах рвать нельзя. Они быстро вянут. Многие
занесены в Красную книгу и потом,
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и вы,
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет красоты. (Т. Собакина)
- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их? (Ответы детей)
-Да их можно сфотографировать, нарисовать, вылепить или сделать из бумаги. Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Дети встают.
Физкультминутка
Подснежник проснулся (соединить ладошки вверху)
И потянулся, (разводить руки вверх)
Солнышку улыбнулся, (руки в стороны)
К земле Матушке прикоснулся, (руки вниз, наклон влево- вправо)
Солнышку поклонился, (наклон вперед – вниз)
Счастью своему удивился. (руки в стороны)
Капли росинки его умывали, (имитация движения – умывается)
Звери и птицы сразу узнали: (руки на пояс, повороты влево вправо)
«Подснежник проснулся- Весну обещает». (соединить ладошки вверху)
Подснежник ,подснежник
В лесу расцветает. (разводить руки вверх)
Воспитатель: Ребята, теперь вы отдохнули, давайте поможем весне окончательно победить зиму. А чтобы она к нам больше не вернулась, сделаем целую поляну красивых подснежников, которыми вы потом порадуете ваших мам и бабушек.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:- Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется? Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами». Вот эту полянку мы будем заполнять цветами.
- Настоящие подснежники бывают только белого цвета, но люди называют подснежниками все первоцветы, которые появляются ранней весной из луковиц. Мы с вами будем делать разноцветные подснежники. Бумага каких цветов у вас есть? (Ответы детей) .Вот такие нежные цветы будут у нас.
Воспитатель демонстрирует последовательность сборки подснежника. Затем детям предлагается выбрать бумагу подходящую по цвету для будущей поделки.
- Возьмем квадрат и сложим его с уголка на уголок.
- Низ треугольника отогнем кверху. Не забудем хорошо прогладить сгиб.
- Перевернем фигуру обратной стороной
- От центра загнуть концы углов вверх.
- Вот такой подснежник у нас получается.
- А теперь вы самостоятельно сделайте разноцветные подснежники по этой схеме или по другой схеме, цветы по которой мы делали.
Выставляет схемы.
Дети приступают к работе.
Воспитатель предлагает детям расположить свои модели на предварительно подготовленном листе бумаги для коллективной аппликации. При этом дети советуются с воспитателем и друг с другом как сделать это наилучшим образом. Когда цветы, листья и бутоны разложены на листе, дети приступают к приклеиванию, аккуратно работая с клеем и кисточками, при необходимости пользуются салфетками.
3 часть:
Воспитатель: - Какие подснежники у нас с вами получились. Теперь нам не придется рвать подснежники, чтобы полюбоваться ими. У нас с вами есть своя поляна подснежников. И вы теперь не только можете рассказать об этих прекрасных цветах, но и предложить полюбоваться ими. Вот так мы с вами выполнили задание весны. И теперь она спокойно может царствовать в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...