Вовлечение родителей в образовательный процесс 2017 - 2018 год
материал (старшая группа) по теме
Занятия в режиме дня родителей с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_zakolki.docx | 1.02 МБ |
zanyatie_pochta.docx | 817.18 КБ |
znakomstvo_s_professiey_uchitel_himii.doc | 1.06 МБ |
nod_v_starshey_gruppe.docx | 1.46 МБ |
znakomstvo_s_professiey_parikmaher_ushchenko.doc | 2.12 МБ |
znakomstvo_s_professiey_konditer.docx | 776.26 КБ |
manakina.docx | 523.39 КБ |
sa2fetki.docx | 469.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Познавательное занятие в старшей группе на тему «Почта»
с участием родителя Золотарева Евгения Николаевича.
Воспитатели старшей группы:
Танканова А.С., Ключко Н.В.
Николаевск, 2018 г.
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Почта».
Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.
Задачи:
-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;
-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;
-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;
-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;
-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;
-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);
-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.
-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.
-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.
-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
Воспитатель:
- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости. С вами об этом поговорит Золотарев Евгений Николаевич.
- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека ( гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.
- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.
Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.
-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.
Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.
А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.
Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.
Самолет – авиа почта.
Поезд – почтовый вагон.
С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.
Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.
-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.
Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.
Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.
Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик «Открывают»,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
Д. и. «Какая почта?»
– Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
– Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
– Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
– Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
Игра «Чья телеграмма?»
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
– Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
Игра «Что делает? Что делают?»
– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки
(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Утверждено
Заведующий МДОУ «Сказка»
Т.В Меденцова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Знакомство с профессией кондитер.
(с участием родительницы Замковой Людмилой Александровной)
Подготовили воспитатели
Танканова А.С., Ключко Н.В.
Май ,2018
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Тема: Знакомство с профессией кондитер.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессии кондитера и кондитерских изделиях.
Задачи: Дать детям понятия, что сладости не только вкусное лакомство, но они могут быть очень опасными для здоровья и также полезны в небольшом количестве. Совершенствовать технические умения при работе с тестом научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить детей сплющивать шар между ладоней, придавая ему форму лепешки; учить украшать изделие с помощью дополнительного материала. Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к здоровому образу жизни.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день ребят! У меня сегодня отличное настроение, потому что скоро у меня день рождения, меня обязательно будут поздравлять и угощать сладостями. Вот сегодня к нам на занятие пришла мама Эвелины Замковой – Людмила Александровна Замкова. Она работает кондитером.
Л.А.: - Ребята вы любите сладкое? – (ответы детей)
- А вы знаете, как называют сладости по-другому? Кондитерские изделия!
- А откуда они берутся? (ответы детей)
-А в магазин, откуда? - (несколько предположений)
- Давайте вместе разберемся в этом вопросе!
Кондитер — повар, специализирующийся на изготовлении кондитерских изделий
(выпечки, десертов, конфет, тортов.) . «Кондитер – это самая сладкая профессия! ».
Мастерство приготовления вкусных лакомств — кондитерских изделий — ценилось во все времена, а секреты изысканного вкуса тортов, конфет и других сладостей всегда хранятся в строгой тайне. Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса.
Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству.
Лучшие творения специалистов этого профиля по праву сравнивают с произведениями
искусства.
Давайте посмотрим, какие сладости готовит кондитер: пирожное, торты, конфеты.
- Ребята скажите, как вы думаете сладости полезные или вредные? ( Ответы детей)
Давайте вместе разберемся о пользе и вреде сладкого.
И так ребята, что мы узнали? Оказывается, сладкое может быть и очень вредным и так же полезным, если его принимать в небольших количествах. Шоколад - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.
Физминутка.
Итог занятия. Рефлексия:
Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним
Как зовут человека, который делает сладости?
Отгадайте виды кондитерских изделий. (Загадки)
Сладкие и чайные загадки
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте! (Сок)
Мы в кондитерской шуршим
Фантиками яркими.
И на праздник мы хотим
К вам попасть с подарками. (Конфеты)
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с профессией кондитера. Давайте вспомним
Как зовут человека который делает сладости?
Назовите виды кондитерских изделий?
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Познавательное занятие в старшей группе с участием родительницы Манакиной Оксаны Вячеславовны на тему:
«Оказание первой медицинской помощи»
Подготовили воспитатели
старшей группы :
Танканова А.С., Ключко Н.В.
Апрель, 2018
Конспект занятия «Оказание первой медицинской помощи»
Цель: Ознакомление ребят с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
- воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь пострадавшим.
- довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
- ознакомить с приёмами оказания первой помощи применительно к характеру полученного пострадавшим повреждения.
- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия
О.В: Здравствуйте ребята!
На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить, и учится, как правильно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. Ведь не всегда скорая помощь может быстро приехать, а тем более в лесу не всегда быстро найти указанное место. Поэтому мы должны быть готовыми к разным ситуациям и сами уметь оказать первую медицинскую помощь. А также знания приобретенные на данном занятии вам может пригодится в жизни.
Ушибы.
Основные признаки ушибов — боль, припухлость и кровоподтек на месте ушиба. Оказывая первую помощь, необходимо на место ушиба приложить холодную примочку, наложить давящую повязку из бинта и ваты. Если во время ушиба получены ссадины и царапины, кожу следует смазать настойкой йода и наложить повязку из стерильного бинта.
Очень опасны ушибы головы, грудной клетки и живота. Признаками таких ушибов является головная боль, головокружение, тошнота, рвота, кровохарканье, потеря сознания, боли в груди, в животе.
При оказании первой помощи в этих случаях необходимо пострадавшего уложить и создать полный покой или немедленно направить его на медицинский пункт.
Ранения.
Любое ранение опасно потерей крови, загрязнением и заражением.
При оказании первой помощи необходимо:
-обнажить место ранения;
-смазать края раны настойкой йода, при этом нужно следить за тем, чтобы йод не попал в рану;
-наложить повязку из стерильного бинта (индивидуальный перевязочный пакет или малая асептическая повязка). При этом нельзя касаться раны руками, промывать водой или другими жидкостями, удалять из раны куски одежды.
Если кровотечение из ран на конечностях обильно, следует наложить специальный жгут (имеется в аптечке) или жгут-закрутку из подручных средств (носовой платок, брючный ремень и пр.).
При наложении жгута соблюдать следующие правила:
-жгут накладывать поверх одежды несколько выше места ранения;
-не чрезмерно перетягивать конечность, мерой сдавливания служит исчезновение пульса ниже наложения жгута или прекращение кровотечения;
-после наложения жгута перевязать рану;
-на жгуте сделать запись с указанием времени наложения;
-нельзя оставлять жгут на конечности более 1,5—2 часов.
После наложения жгута пострадавшего нужно немедленно отправить в больницу.
Тепловой и солнечный удар.
Тепловой удар — следствие перегревания организма. Признаками его являются головная боль, «потемнение в глазах», тошнота, рвота, повышенная потливость, поверхностное дыхание, боль в спине и ногах, потеря сознания.
При солнечном ударе могут быть внезапные потеря сознания и судороги.
При оказании первой помощи необходимо в обоих случаях:
перенести пострадавшего в тень;
придать ему полу сидячее положение;
расстегнуть воротник и ремень или снять стесняющую одежду;
смочить грудь и голову холодной водой;
дать пить холодную воду;
при отсутствии дыхания применить искусственное дыхание.
Ожоги
Ожоги могут быть тепловые, химические и электрические.
При оказании первой помощи при тепловых ожогах необходимо:
-осторожно обнажить место ожога, не удаляя с его поверхности куски одежды, ткани и др.;
-наложить повязку из стерильного бинта или малую асептическую повязку;
-тепло укрыть пострадавшего.
Смазывать вазелином, жирами место ожога, вскрывать пузыри категорически запрещается.
Переломы
Перелом - это нарушение целостности костей. Признаками перелома являются: припухлость, резкая болезненность в зоне перелома.
Переломы костей могут быть закрытыми и открытыми.
При всех переломах требуется иммобилизация, т. е. обеспечение покоя в месте перелома с помощью неподвижных повязок с шинами.
Первая помощь при закрытых переломах конечностей, когда есть подручные средства (доски, куски фанеры, длинные палки, саперные лопаты и т. д., могущие заменить специальные шины), оказывается следующим образом:
-при переломе фаланг пальцев — шину из узенькой щепки, обернутой ватой или бинтом, положить на тыльную или ладонную поверхность пальца так, чтобы она шла по всей длине и дальше от лучезапястного сустава, шину прибинтовать бинтом;
-при переломе костей кисти — шину шириной с ладонь положить на’ кисть и предплечье, от основания пальцев до локтевого сустава и затем забинтовать её;
-при переломе костей предплечья — наложить шину от кончиков пальцев до локтевого сустава включительно, руку согнуть в локте и подвесить на косынку, ремень или отрезок бинта;
-при переломе плеча — руку согнуть в локте и наложить две шины: одну — на наружную, другую — на внутреннюю поверхность плеча, затем руку повесить на ремень или отрезок бинта;
-при переломах бедра — одну шину длиной от подмышек до пятки сложить снаружи, другую — от паха до пятки — по внутренней поверхности бедра и голени;
-при переломах костей голени — две шины длиной от середины бедра до пятки наложить на наружную и внутреннюю поверхности ноги (все шины накладываются поверх обмундирования);
-при переломе ключицы — прибинтовать руку, согнутую в локтевом суставе, к туловищу;
-при переломе ребер — туго забинтовать грудь в положении выдоха;
-при переломе костей таза и позвоночника — пострадавшего уложить на спину, подложив под спину доски, слегка согнуть ноги в коленях, подложить под колени скатку одежды, плащ-палатку, свернутый спальник, затем туго забинтовать таз.
Когда нет из подручных средств шин, при переломах костей конечностей необходимо:
-при переломах на верхних конечностях — прибинтовать согнутую в локте руку к туловищу;
-при переломах на нижних конечностях — прибинтовать поврежденную ногу к здоровой.
При открытом переломе нужно:
-обнажить место перелома;
-смазать края раны настойкой йода;
-наложить на рану повязку из стерильного бинта с ватой или малую асептическую повязку;
-иммобилизовать кости, как при закрытых переломах;
-тепло укрыть пострадавшего.
О.В.: Ну, вот ребята подошло к концу наше занятие. На сегодняшнем занятии вы узнали, как правильно оказывать медицинскую помощь в разных ситуациях. Всем спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска»
Николаевского муниципального района Волгоградской области
Мастер – класс от родителей Тыщенко Виктории и Соломатиной Юлии
«Объемные буквы из салфеток »
Подготовили воспитатели
старшей группы :
Танканова А.С., Ключко Н.В.
Апрель, 2018
Тема: «Объемные буквы из салфеток»
Цель:
- развитие творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления изделий из бумажных салфеток; познакомить детей с техникой изготовления ручных изделий из двухслойной салфетки; научить изготавливать цветок в данной технике;
- коррекция мелкой моторики рук посредством вырезания деталей изделия;
- развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля;
- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость; развивать коммуникативную компетентность при работе в группах, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.
Ход:
1.Готовность к занятию
Для занятия нам потребуются: салфетки, ножницы, степлер, клей, цветной картон, вырезанные заранее прямоугольники из зеленой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение.
2. Постановка цели занятия
На сегодняшнем занятии мы будем работать с необычным материалом, мы будем осваивать технику изготовления изделий из столовых салфеток.
3. Вводная беседа
Сначала выясним, когда и где появились первые салфетки?
Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Из бумаги салфетки стали изготовлять лишь в начале прошлого столетия в Японии.
Салфетки – неизменный атрибут праздничного стола, маленькая, но очень полезная деталь, к которой мы все привыкли. Ребята, а что вообще можно изготовить из простых столовых салфеток?
– Оказывается, из совсем обычных простых салфеток, которыми мы пользуемся в столовой, можно сотворить своими руками массу интересных и красивых вещей.
4. Техника безопасности при работе с ножницами.
Перед тем, как начать выполнять изделие, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.
Т.Б. при работе с ножницами
- Без разрешения учителя не бери инструменты.
- Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их в открытом виде.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- При работе следи за пальцами второй руки.
5. Практическая работа
- Работать будем поэтапно. Каждый изготовит свой одуванчик, а потом составит свою композицию.
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
4. Наложи слои друг на друга .
5.Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
- Разверни листок и немного выгни его. Вырежи несколько листочков разного размера и разных оттенков. Приклеивай к основе только нижнюю часть листа. Для стебля сверни трубочку из полоски тонкой бумаги и приклей к основанию цветка.
6. Обобщение
- В конце нашего занятия давайте сделаем общую фотографию с нашим изделием. Занятие окончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как способ вовлечения родителей в образовательный процесс
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...
Вовлечение родителей в образовательный процесс на тему «Золотая осень»
Очень важно вовлекать родителей в образовательную деятельность. Представлен конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и их родителей. ...
"Способы вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ"
Материал по работе родителями...
Формирование интереса к физической культуре через вовлечение родителей в образовательный процесс
Я часто задавала себе вопрос: «Как добиться, чтобы занятия спортом стали потребностью?» И пришла к выводу, что в основе работы должен лежать интерес, который стараюсь сформировать у детей. Это и...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Педагогические чтения на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: формы участия родителей, средства мотивации, формирование субъектной позиции»
выписка из годового плана, приках о проведении...