НОД «Гараж для большой машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Направление образовательного развития: художественно-эстетическое развитие «Конструирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Выполнила воспитатель
Курбашнова Александра Андреевна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
I младшая группа (2 -3 года)
Направление образовательного развития: художественно-эстетическое развитие «Конструирование»
Тема НОД «Гараж для большой машины»
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной постройки.
Программное содержание: Расширять опыт конструирования детей. Продолжать учить детей строить гараж для машины из кирпичиков, соразмеряя с размером игрушки, путём постановки шести кирпичиков на узкое длинное ребро. Развивать творческое воображение и чувство формы. Воспитывать социальные навыки детей - бесконфликтное поведение вовремя выполнения деятельности. Обеспечивать рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Методические приёмы: наблюдение игрового действия, развёртывание игрового эпизода, образец построения предложения, проговаривание за воспитателем, вопросы, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Словарь: зеленый, красный, желтый, синий.
Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.
Формы организации: коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: художественно-эстетическая продуктивная – постройка гаража из строительного материала; художественное слово,
игровая ситуация, проблемно-диалогический метод.
Оборудование: Напольный строительный материал, игрушки – машины, макеты - домов, парковки и гаража.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дидактическое упражнение На ковре расположен конструктор, макеты домов, машины соразмерные с домами. -Ребята, мы с вами живём в городе. - Ребята,скажите, что есть в городе? - Кто живёт в домах? | Дети осматривают макет города. Ответы детей |
Создание затруднения. Проблемная ситуация: -Люди живут в домах, а где стоят машины? (достаю макет гаража) | Ответы детей |
II. Основная часть | |
Изложение нового материала Воспитатель выставляет наглядный материал ( макет парковки, гаража). -Как вы думаете что это? Зачем нужен гараж и парковка? - Ребята, какие части есть у гаража? - Ребята, у гаража есть окна? Пальчиковая игра. Машина Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину) Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать) Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя) На педаль ногою жму (топать правой ногой). Закрепление в новых условиях усвоенной информации В группу приезжает машина. -Ребята, давайте для нашей машины тоже построим гараж. - только наша машина большая и мы будем строить какие для нее стены гаража? Большие и маленькие? А для чего большие? Обыгрывание постройки. | Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого. Ответы детей. Дети повторяют движения и проговаривают слова за воспитателем
Дети встречают машину. Ответы детей. Расходятся по ковру и на нем строят большой гараж для машины. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Вам понравилась игра? Что узнали нового? Что понравилось в игре? | Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".
Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...
Дидактическая игра "Найди гараж для машины"
Дидактическая игра: Найди гараж для машиныЗадачи:Закепление знаний основных цвето, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по конструированию "Гараж для машин"
Конспект занятия по конструированию "Гараж для машин"...

"Построим гараж для машины"
Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (пластины, кирпичики), строить, используя разные полученные уме...

Дидактическая игра "Большой-маленький, гараж и машина"
Моя авторская игра.Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине.С её помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекате...

Конструирование "Гараж для наших машин"
Конструирование «Гараж для наших машин» в рамках акции «Внимание дети»....

Конструирование "Большие машины"
С целью формирования представлений детей о машинах разных видов, их строении и назначении, развития конструктивных навыков ребята старшей группы познакомились с конструктором "Большие машины" и сделал...