НОД «Гараж для большой машины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Направление образовательного развития: художественно-эстетическое развитие «Конструирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_garazh.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района

Конспект непосредственной образовательной деятельности

                                               Выполнила воспитатель

Курбашнова Александра Андреевна

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

I младшая группа (2 -3 года)

Направление образовательного развития: художественно-эстетическое развитие «Конструирование»

Тема НОД «Гараж для большой машины»

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной постройки.

Программное содержание: Расширять опыт конструирования детей. Продолжать учить детей строить гараж для машины из кирпичиков, соразмеряя с размером игрушки,  путём постановки шести кирпичиков на узкое длинное ребро. Развивать творческое воображение и чувство формы. Воспитывать социальные навыки детей - бесконфликтное поведение вовремя  выполнения деятельности. Обеспечивать рациональное  использование динамических поз и удовлетворение  в двигательной активности.

Методические приёмы: наблюдение игрового действия, развёртывание игрового эпизода, образец построения предложения, проговаривание за воспитателем, вопросы, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Словарь: зеленый, красный, желтый, синий.

Виды деятельности: игровая, социально-коммуникативная.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: художественно-эстетическая продуктивная – постройка гаража из строительного материала; художественное слово,

игровая ситуация, проблемно-диалогический метод.

Оборудование:  Напольный строительный материал, игрушки – машины, макеты - домов, парковки и гаража.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дидактическое упражнение

На ковре расположен конструктор, макеты домов, машины соразмерные с домами.

-Ребята, мы с вами живём в городе.

 - Ребята,скажите, что есть в городе?

- Кто живёт в домах?

Дети  осматривают макет города.

Ответы детей

Создание затруднения. Проблемная ситуация:

-Люди живут в домах, а где стоят машины? (достаю макет гаража)

Ответы детей

II. Основная часть

Изложение нового материала

Воспитатель выставляет  наглядный материал ( макет парковки, гаража).

-Как вы думаете что это? Зачем нужен гараж и парковка?

- Ребята, какие части есть у гаража?

 - Ребята,  у гаража есть окна?

Пальчиковая игра.

                        Машина

      Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму (топать правой ногой).

Закрепление в новых условиях усвоенной информации

В группу приезжает машина.

-Ребята, давайте для нашей машины тоже построим гараж.

- только наша машина большая и мы будем строить какие для нее стены гаража? Большие и маленькие? А для чего большие?

Обыгрывание постройки.

Дети, сидя на ковре полукругом слушают взрослого. Ответы детей.

Дети повторяют движения и проговаривают слова за воспитателем

 

Дети встречают машину. Ответы детей. Расходятся по ковру и на нем  строят большой гараж для машины.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Вам понравилась игра? Что  узнали нового? Что понравилось в игре?

Дети делятся своими впечатлениями. Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование" Гараж для своей машины." Психогимнастика" Кузнечик ".

Конспект комплексного занятия в средней группе. Театр на ковролине" Как вести себя на улице." Конструирование"Гараж для своей машины". Психогимнастика" Кузнечик".Цель : 1. Учить детей ориентирова...

Дидактическая игра "Найди гараж для машины"

Дидактическая игра: Найди гараж для машиныЗадачи:Закепление знаний основных цвето, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по конструированию "Гараж для машин"

Конспект занятия  по конструированию "Гараж для машин"...

"Построим гараж для машины"

Программное содержание: Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные материалы (пластины, кирпичики), строить, используя разные полученные уме...

Дидактическая игра "Большой-маленький, гараж и машина"

Моя авторская игра.Цель: обучение детей сравнивать предметы по величине.С её помощью дети расширяют математические знания, формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекате...

Конструирование "Гараж для наших машин"

Конструирование «Гараж для наших машин» в рамках акции «Внимание дети»....

Конструирование "Большие машины"

С целью формирования представлений детей о машинах разных видов, их строении и назначении, развития конструктивных навыков ребята старшей группы познакомились с конструктором "Большие машины" и сделал...