КОП "Пластилиновые насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Краткосрочная образовательная практика для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_plastilin.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96» г. Перми
КОП «Пластилиновые насекомые»
(для детей 2 младшей группы)
Автор: Вотинова Марина Азатбаевна
Пермь, 2018
Аннотация для родителей
Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Прочитать стихотворение А. Прокофьева «Кто он?». Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.
Программное содержание:
• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.
• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.
• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный, зеленый, коричневый).
• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа лепки, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический, игровой.
- Цель: Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.
Оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение насекомых на каждого ребенка, салфетки, стеки, тряпочки, игрушки насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, стрекоза), примеры лепки, схемы по лепке, картон.
Количество встреч: 4
Количество участников: 10
Срок реализации: май 2018
Ожидаемый результат: Дети могут называть насекомых, лепить их по схемам.
№ | Занятие | Задачи | План проведения |
1 | Бабочка | -расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; -уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека; -способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления; -активизировать и расширять словарный запас; -развивать связную речь. -прививать бережное отношение ко всему живому; -замечать красоту окружающей природы; -воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми. | Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка» Беседа о насекомых. Лепка бабочки. |
2 | Божья коровка | • Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение. | Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Беседа Лепка |
3 | гусеница | - развитие мелкой моторики рук; - формирование мыслительного процесса памяти, четкой речи, зрительного восприятия; - закрепить знания об окружающем мире, развивать любознательность. Активация словаря: жучки, божья коровка, крылышки, головка, пятна, названия цветов, большие и маленькие комочки, стихотворение | Путешествие-игра на поезде Физминутка Беседа Лепка |
4 | Стрекоза | • продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей, соблюдая пропорции между ними; • совершенствовать умения раскатывать комок пластилина круговыми движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных (вытянутых)форм (шар, столбик); • закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания; • продолжать учить детей пользоваться стекой. • развивать тактильные ощущения, мышечные ощущения пальцев кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера; • развивать воображение; • развивать уверенность в себе. • воспитывать самостоятельность в работе; • умение оценивать работу товарищей; • в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание. | Беседа Физминутка Лепка Анализ работ |
Конспект встречи 1:
Чтение стихотворения.
( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).
Воспитатель предлагает детям карточки на выбор (дети выбирают); спрашивает у детей: Кто какое насекомое нашел? (дети — Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )
Задает вопросы: А что же общего у всех насекомых? (дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног); когда появляются насекомые? (дети — Весной); Почему весной? (Солнце начинает греть, увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые);Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (дети — Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения); Назовите вредных насекомых. Какой вред от них? (дети — Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)
Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.
А теперь предлагаю вам слепить бабочку.
Конспект встречи 2: Дети стоят произвольно.
Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов; Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.
Дети повторяют показанные движения. Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
Дыхательное упражнение.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
Воспитатель незаметно достает божью коровку: Посмотрите, кого я поймала? (Дети: Божью коровку); Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет). Посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок (Уточнить как называют одним словом – насекомое); Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?; Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).
Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают: Божья Коровка, Полети на небо. Принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого. (дети имитируют движения руками)
- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»
- Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.
Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика.
- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?
- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!
Конспект встречи 3:
Ход деятельности: Организационный момент
Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике….
В.-Куда-же нас паровозик привез? …А привез он нас на веселую, солнечную полянку. Как здесь красиво, какой чистый, свежий воздух, пахнет цветами.
Дыхательная гимнастика
(вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот)
Воспитатель--Ребята, на полянке скачут побегайчики, солнечные зайчики и просят вас поймать их (воспитатель держит в руке зеркальце, направляя его на солнышко).
(дети пытаются поймать солнечных зайчиков)
Воспитатель-Ну, что не поймали солнечных зайчиков? А я поймала, только не зайчика, а какое - то насекомое. Каких насекомых вы знаете ребята?
(дети называют насекомых)
Ой, как щекочет руки — это насекомое. В ладонях у воспитателя пластмассовая гусеница. Дети рассматривают гусеницу.
Воспитатель- Молодцы, как будем лепить гусеницу?
Ответы детей.
Воспитатель- (показываю детям приемы лепки). Катаем два шарика, большой красный (жёлтый, оранжевый) и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки. На головке делаем глазки - шариковой ручкой без стержня, надавим раз два –два глазика. А где живут насекомые?
Дети- на травке.
Воспитатель- правильно посадим их на зелёную травку (зелёный лист картона)
Конспект встречи 4: Беседа с детьми:
- А каких насекомых вы знаете? (Индивидуальные ответы детей)
Сегодня к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная. Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.
Рассматривание образца: Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного повеселела, я ей слепила такую же стрекозу. (Рассмотреть). Итак, сегодня на занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.
II. Работа за столами.
а) рассматривание иллюстрации со стрекозой.
Восп-ль обращает внимание на осанку детей.
Вопросы к детям: Что есть у стрекозы? (туловище, голова, крылья, на голове – глаза); Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу? (с туловища); Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы); Что должны раскатать? (столбик); Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик; Какого цвета туловище? (синего); Какой формы голова? (круглая); Как ее получить? (раскатать шар); Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем делать из белого картона.
б) совместная работа воспитателя и детей.
Воспит-ль обращает внимание на осанку детей.
Пальчиковая гимнастика…
Лепка:Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску (маленькая часть – голова, большая часть – туловище); Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик; Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар); Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием примазывания.
Физминутка «Стрекоза»
IV.Работа за столами.
- А сейчас мы будем делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.
- Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая пальчиком. Также с другой стороны.
Работа со стекой.
- Делаем небольшие углубления в голове (это глаза).
V. Анализ работ детей.
-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.
Воспит-ль хвалит всех детей.
Литература: 1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002
3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...