КОП "Пластилиновые насекомые"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Вотинова Марина Азатбаевна

Краткосрочная образовательная практика для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_plastilin.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 96» г. Перми

КОП «Пластилиновые насекомые»

(для детей 2 младшей группы)

Автор: Вотинова Марина Азатбаевна

Пермь, 2018

Аннотация для родителей

Вызвать у детей желание действовать с пластилином. Закреплять навыки раскатывания комка пластилина между ладонями круговыми движениями рук. Развивать глазомер делать большой и маленький комочки, учить их соединять, приём придавливания. Помогать детям путём вдавливания (шариковой ручкой без стержня) изображать у жучков глаза. Побуждать детей к рассказыванию о жучке, которого они слепили. Прочитать стихотворение А. Прокофьева «Кто он?». Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, терпение, бережное отношение к насекомым и результатам своего и чужого труда.

Программное содержание:

• Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения.

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.

• Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный, зеленый, коричневый).

• Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, показ, объяснение, вопросы, совместное проговаривание, показ способа лепки, показ образца, индивидуальная работа, поощрение. словесный, наглядный, практический, игровой.

- Цель:  Создание условий для развития творческих способностей и сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста.

Оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение насекомых на каждого ребенка, салфетки, стеки, тряпочки, игрушки насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница,  стрекоза), примеры лепки, схемы по лепке, картон.

Количество встреч: 4

Количество участников: 10

Срок реализации: май 2018

Ожидаемый результат: Дети могут называть насекомых, лепить их по схемам.

Занятие

Задачи

План проведения

1

Бабочка

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

 -уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка»

Беседа о насекомых.

Лепка бабочки.

2

Божья коровка

• Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики близко друг к другу, заполняя контурное изображение.

Сюрпризный момент

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Беседа

Лепка

3

гусеница

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование мыслительного процесса памяти, четкой речи, зрительного восприятия;

- закрепить знания об окружающем мире, развивать любознательность.

Активация словаря: жучки, божья коровка, крылышки, головка, пятна, названия цветов, большие и маленькие комочки, стихотворение

Путешествие-игра на поезде

Физминутка

Беседа

Лепка

4

Стрекоза

• продолжать учить детей лепить животное (насекомое, состоящее из нескольких частей, соблюдая пропорции между ними;

• совершенствовать умения раскатывать комок пластилина круговыми движениями и движениями «вперед-назад», получая предметы круглой и овальных (вытянутых)форм (шар, столбик);

• закреплять умение делить пластилин на 2 неравные части; использовать приемы скатывания, раскатывания, соединения частей путем примазывания;

• продолжать учить детей пользоваться стекой.

• развивать тактильные ощущения, мышечные ощущения пальцев кисти, чувствительность ладоней, действия рук и глазомера;

• развивать воображение;

• развивать уверенность в себе.

• воспитывать самостоятельность в работе;

• умение оценивать работу товарищей;

• в процессе оказания помощи персонажу развивать сочувствие, сопереживание.

Беседа

Физминутка

Лепка

Анализ работ

Конспект встречи 1:

Чтение стихотворения.

( На столе стоит коробка с предметными карточками (животные, насекомые, птицы).

Воспитатель предлагает детям карточки на выбор (дети выбирают); спрашивает у детей: Кто какое насекомое нашел? (дети — Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар )

Задает вопросы: А что же общего у всех насекомых? (дети — Голова, грудь, брюшко, 6 ног); когда появляются насекомые? (дети — Весной); Почему весной? (Солнце начинает греть, увеличивается день, много света, появляются растения, появляются насекомые);Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят? (дети — Божья коровка, муравей, стрекоза — уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям. Пчела дает мед, бабочка — опыляет растения); Назовите вредных насекомых. Какой вред от них? (дети — Комар и муха разносят разные болезни, они могут нас заразить.)

Воспитатель — Молодцы! Все верно рассказали.

А теперь предлагаю вам слепить бабочку.

Конспект встречи 2: Дети стоят произвольно.

Поздороваемся друг с другом, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов; Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.  Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дыхательное упражнение.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.  Дети дышат на ладошки

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку: Посмотрите, кого я поймала? (Дети: Божью коровку); Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет).  Посмотрите, а божья коровка к нам прилетела не одна. С ней прилетели ее подружки. Воспитатель показывает детям контурные изображения божьих коровок  (Уточнить как называют одним словом – насекомое);  Посмотрите, они такие же красивые как наша игрушка – божья коровка?; Какого цвета у них крылышки? (бесцветные, белые).

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают: Божья Коровка, Полети на небо. Принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого. (дети имитируют движения руками)

- Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

- Теперь садитесь за столы, а божья коровка будет смотреть, как мы украшаем ее подружек. Скатаем маленькие шарики из красного пластилина, и прикрепим их на спинки божьих коровок.

Дети вместе с воспитателем садятся и скатывают шарики из красного пластилина между ладонями, прикрепляют их к основе, используя метод надавливания. Малыши самостоятельно изготавливают 2-4 шарика.

- Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пришла пора попрощаться. До свидания!

Конспект встречи 3:

Ход деятельности: Организационный момент

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на паровозике….

В.-Куда-же нас паровозик привез? …А привез он нас на веселую, солнечную полянку. Как здесь красиво, какой чистый, свежий воздух, пахнет цветами.

Дыхательная гимнастика

(вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем через рот)

Воспитатель--Ребята, на полянке скачут побегайчики, солнечные зайчики и просят вас поймать их (воспитатель держит в руке зеркальце, направляя его на солнышко).

(дети пытаются поймать солнечных зайчиков)

Воспитатель-Ну, что не поймали солнечных зайчиков? А я поймала, только не зайчика, а какое - то насекомое. Каких насекомых вы знаете ребята?

(дети называют насекомых)

Ой, как щекочет руки — это насекомое. В ладонях у воспитателя пластмассовая гусеница. Дети рассматривают гусеницу.

Воспитатель- Молодцы, как будем лепить гусеницу?

Ответы детей.

Воспитатель- (показываю детям приемы лепки). Катаем два шарика, большой красный (жёлтый, оранжевый) и поменьше черный, соединяем их и из маленьких кусочков черного пластилина клеим точки. На головке делаем глазки - шариковой ручкой без стержня, надавим раз два –два глазика. А где живут насекомые?

Дети- на травке.

Воспитатель- правильно посадим их на зелёную травку (зелёный лист картона)

Конспект встречи 4: Беседа с детьми:

- А каких насекомых вы знаете? (Индивидуальные ответы детей)

Сегодня к нам в гости прилетела стрекоза. Но, посмотрите, дети, какая она грустная. Дело в том, что она очень далеко улетела от своих друзей и потерялась. Давайте поможем стрекозе и слепим ей новых друзей – стрекоз.

Рассматривание образца: Посмотрите, дети, сегодня утром, чтобы наша гостья не грустила и немного повеселела, я ей слепила такую же стрекозу(Рассмотреть). Итак, сегодня на занятии мы будем лепить стрекозу. Проходите, пожалуйста, за столы.

II. Работа за столами.

а) рассматривание иллюстрации со стрекозой.

Восп-ль обращает внимание на осанку детей.

Вопросы к детям: Что есть у стрекозы(туловище, голова, крылья, на голове – глаза); Как вы думаете, с чего мы начнем лепить стрекозу(с туловища); Какой формы туловище? (овальной, удлиненной формы); Что должны раскатать? (столбик); Как получить столбик (сначала раскатать шар круговыми движениями, затем движениями «вперед-назад» раскатать столбик; Какого цвета туловище? (синего); Какой формы голова? (круглая); Как ее получить? (раскатать шар); Где находятся крылья у стрекозы? Сколько их? По 2 с каждой стороны. Их будем делать из белого картона.

б) совместная работа воспитателя и детей.

Воспит-ль обращает внимание на осанку детей.

Пальчиковая гимнастика…

Лепка:Взяли пластилин и разделили его на две неравные части. Положили на доску (маленькая часть – голова, большая часть – туловище);             Взяли большой кусок. Это будет туловище стрекозы. Раскатываем столбик; Взяли маленький кусок. Это будет голова стрекозы (раскатываем шар); Затем берем туловище и голову и соединяем обе части, используем прием примазывания.

Физминутка «Стрекоза»

IV.Работа за столами.

- А сейчас мы будем делать крылья стрекозе. Их мы сделаем из картона.

- Берем крылышко (белый картон) и вставляем его в пластилин, примазывая пальчиком. Также с другой стороны.

Работа со стекой.

- Делаем небольшие углубления в голове (это глаза).

V. Анализ работ детей.

-Дети, возьмите, пожалуйста, своих стрекоз и посадите и на листик. Давайте мы их с вами рассмотрим и нашей гостье обязательно покажем. Вот сколько новых друзей у нее появилось. Она вам всем говорит «спасибо» за помощь.

Воспит-ль хвалит всех детей.

Литература: 1. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"

2. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников - Издательство" АСТ ",2002

3. Народное искусство в воспитании детей. Под редакцией Комаровой Т. С. Издательство " Российское педагогическое агентство",1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...